Аппликация «Цыпленок». Конспект организованной образовательной деятельности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
Аппликация «Цыпленок»
Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.
Задачи:
развивать умение разгадывать загадки;
развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;
закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;
Интеграция образовательных областей:
Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vika_cyplenok.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности.
Аппликация «Цыпленок».
Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.
Задачи:
развивать умение разгадывать загадки;
развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;
закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;
Интеграция образовательных областей:
Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.
Материал: ноутбук, нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, цветной карандаш красного цвета, клей, кисточка.
1. Организационный момент.
Загадывание загадки.
Родился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки (цыпленок)
Воспитатель:
- А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.
(по мере рассказывания сказки, на ноутбуке демонстрируются слайды по ее содержанию)
- Жил-был цыпленок (1 слайд: цыпленок). У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.
Пчелка решила (2 слайд: пчелка), что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед - ведь все малыши любят сладкое (3 слайд: мед). Щенок (4 слайд: щенок), захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. (5 слайд: одуванчик). Котенок (6 слайд: котенок), предложил подарить цыпленку подсолнух (7 слайд: подсолнух), потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку (8 слайд: скрипочка), и спели цыпленку веселую песенку.
Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом (9 слайд: торт) и чаем с лимоном (10 слайд: чай с лимоном).
- Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).
2.Физкультминутка.
Наши уточки с утра - идут по кругу вперевалочку;
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - идут по кругу, вытянув шеи вперед и
Га-га-га! Га-га-га! отставив руки – «крылья» назад;
Наши курочки в окно - останавливаются, встают лицом в
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам;
А как Петя – петушок - встают спиной в круг, вытягивают
Рано-рано поутру шею вверх, встают на цыпочки.
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
3. Этапы выполнения работы.
а) красным карандашом раскрашивают клюв и ноги цыпленка;
б) намазывают клеем небольшие участки тела цыпленка и накладывают нитки, слегка прижимая их, не выходя за контур.
4. Пальчиковая гимнастика.
Шла уточка бережком, - указательные и средние пальцы обеих рук
Шла серая по крутому. «идут» по столу;
Вела детей за собою, - указательными пальцами обеих рук
«рисуют змейку на столе»;
И малого… - стучат мизинцами по столу;
И большого… - стучат большими пальцами по столу;
И самого любимого. - стучат безымянными пальцами по столу.
5. Повторение детьми последовательности выполнения аппликации.
Воспитатель:
- Что мы будем делать сначала?
- А что потом?
- Дети, сколько надо накладывать на клей ниток, чтобы получился пушистый цыпленок?
6. Самостоятельная работа детей.
Напомнить об аккуратности при работе с клеем.
7. Итог работы. Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «портреты» цыпленка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Цыпленок»
Обучение детей умению выполнять поделки в технике "квиллинг"....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации.Коллективная аппликация « Грач»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо аппликации.Коллективная аппликация « Грач»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Семья цыпленка» (II младшая группа)
Задачи:Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрос...