"Сказочный ёж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Сказочный ёж»
(2мл. гр.)
Образовательные цели: Обобщение представлений о животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме животные. Закрепление приемов лепки, большой – маленький, колючий – гладкий.
Развивающие цели: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные цели: Воспитание инициативности, самостоятельности.
Оборудование: ёж (игрушка), макет леса, пластилин, дощечки для работы с пластилином, сосновые иголки или зубочистки, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки Евгения Афраймовича "Как ежик стал колючим".
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, зашла в группу и услышала, что кто-то плачет. Как вы думаете, кто это может быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе поищем, кто это может быть? (тихонько достаю из-за цветка мягкую игрушку) Смотрите! Кто это у нас в гостях?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком и познакомимся. (дети здороваются с ежиком) Ёж рассказывает детям, что он попал в детский сад из сказки и зовут его Пыхтя, и что он ищет себе друзей. (Спросить у детей, как мы можем помочь ежику? Прослушав ответы детей, предлагаю помочь, слепить из пластилина маленьких друзей - ёжиков.)
Воспитатель: Присаживайтесь за стол. У нас есть пластилин (задаю вопрос про цвет пластилина) коричневого цвета и сосновые иголочки (зубочистки). Вспоминаем правила работы с пластилином (спрашиваю, почему используем досточки, вытираем руки салфетками). По ходу занятия помогаю (если необходимо) катать комочки из пластилина, вытягивать носик ежу, вставлять иголки в пластилин.
Воспитатель: Спрашиваю у детей, где живет еж.
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте проводим ёжика Пыхтю и его друзей в лес. (идем в лес сначала узкой тропой друг за другом, перепрыгиваем через кочки, перешагиваем через ручейки парами) Подходим к макету леса, оставляем ежиков. Прощаемся с ними и возвращаемся в детский сад по короткой тропинке. Убираем пластилин, досточки, моем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...