Конспект занятия "Теремок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Богданова Ирина Анатольевна

Конспект занятия по лепке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад» №3 «Дюймовочка»

п. Архара

Конспект занятия

в средней группе «Теремок»

Воспитатель: Богданова И.А.

Цель: учить детей задумывать угощение для зверей и осуществлять свой замысел. Развивать творческие способности через музыку, театр, лепку. Воспитывать активность, старание. Закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.

Материал: костюмы, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: Чтение  и драматизация сказки «Теремок», рассказывание сказки по ролям. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок. Знакомство с русскими народными песнями, играми, танцами, хороводами, художественной литературой.

Ход занятия:

Занятие проводиться в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках в русских народных костюмах. В зале стоит домик теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок, не высок. Бежит мышка – норушка увидела теремок, остановилась и стучит (Роли героев сказки исполняют дети группы).

Мышка: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет.

Воспитатель: Никто не отвечает.

Мышка: Тут я буду жить. Жить поживать песни распевать.

Звучит музыка. Мышка с детьми исполняет русскую народную песню.

Воспитатель: стала мышка одна жить в теремке. А тут лягушка – квакушка скачет.

Лягушка:  Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок?

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею песни петь, стихи читать.

Мышка: А ну-ка прочитай.

Мышка читает стихотворение.

Воспитатель: Стали жить они вдвоем. Прибежал зайчик – побегайчик.

Зайчик – побегайчик: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Вместе: А ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок?

Вместе: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Я зайчик веселый, люблю бегать и скакать, да с друзьями танцевать.

Звучит музыка, дети и зайчик исполняют русский народный танец.

Воспитатель: Стали жить они втроем. Бежит мимо лиса. Увидела теремок, остановилась и стучит.

Лиса: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок?

Вместе: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я лисичка – сестричка умна и хитра, люблю загадки отгадывать и другим загадывать.

Загадывает загадки.

Воспитатель: стали они жить вчетвером. Прибежал волк.

Волк: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок, пустите меня в теремок?

Вместе: А что ты умеешь делать?

Волк: А я могу игрой вас интересной позабавить.

Игры: «Перетягивание каната», «Ручеек».

Воспитатель: Стали они жить впятером. А тут затрещали сучья, пришел медведь, увидел теремок и заревел.

Медведь: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Медведь: Я мишка косолапый. Пустите меня в теремок.

Вместе: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я люблю ложки вырезать и на них играть.

Звучит шумовой оркестр.

Воспитатель: стали жить они вшестером. Ребята, а давайте и мы с вами пойдем в теремок. Вот только  с пустыми руками неудобно идти. Что же делать? Давайте спечем угощение для детей. А что можно слепить?

Дети: Конфеты, печенье, баранки и т.д.

Воспитатель: Садитесь за столы и слепите угощение для жителей теремка.

Дети выполняют работу под русскую народную музыку.

Воспитатель: Ну, вот наше угощение готово.

Дети складывают угощение в корзинку и рассказывают, что они слепили. Идут к теремку и стучат.

Дети: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок.

Медведь: Я мишка – косолапый.

Вместе: А вы кто?

Дети: А мы ребята из детского сада «Дюймовочка». Пустите нас в теремок. Мы вам угощение принесли. Звери выходят из теремка и все вместе исполняют русский народный хоровод.

Воспитатель: (обращается к жителям теремка) Мы вас приглашаем к нам в гости в среднюю группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....