Конспект занятия "Теремок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад» №3 «Дюймовочка»
п. Архара
Конспект занятия
в средней группе «Теремок»
Воспитатель: Богданова И.А.
Цель: учить детей задумывать угощение для зверей и осуществлять свой замысел. Развивать творческие способности через музыку, театр, лепку. Воспитывать активность, старание. Закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.
Материал: костюмы, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: Чтение и драматизация сказки «Теремок», рассказывание сказки по ролям. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок. Знакомство с русскими народными песнями, играми, танцами, хороводами, художественной литературой.
Ход занятия:
Занятие проводиться в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках в русских народных костюмах. В зале стоит домик теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок, не высок. Бежит мышка – норушка увидела теремок, остановилась и стучит (Роли героев сказки исполняют дети группы).
Мышка: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет.
Воспитатель: Никто не отвечает.
Мышка: Тут я буду жить. Жить поживать песни распевать.
Звучит музыка. Мышка с детьми исполняет русскую народную песню.
Воспитатель: стала мышка одна жить в теремке. А тут лягушка – квакушка скачет.
Лягушка: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок?
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею песни петь, стихи читать.
Мышка: А ну-ка прочитай.
Мышка читает стихотворение.
Воспитатель: Стали жить они вдвоем. Прибежал зайчик – побегайчик.
Зайчик – побегайчик: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Вместе: А ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок?
Вместе: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Я зайчик веселый, люблю бегать и скакать, да с друзьями танцевать.
Звучит музыка, дети и зайчик исполняют русский народный танец.
Воспитатель: Стали жить они втроем. Бежит мимо лиса. Увидела теремок, остановилась и стучит.
Лиса: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок?
Вместе: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я лисичка – сестричка умна и хитра, люблю загадки отгадывать и другим загадывать.
Загадывает загадки.
Воспитатель: стали они жить вчетвером. Прибежал волк.
Волк: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочок, пустите меня в теремок?
Вместе: А что ты умеешь делать?
Волк: А я могу игрой вас интересной позабавить.
Игры: «Перетягивание каната», «Ручеек».
Воспитатель: Стали они жить впятером. А тут затрещали сучья, пришел медведь, увидел теремок и заревел.
Медведь: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Медведь: Я мишка косолапый. Пустите меня в теремок.
Вместе: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я люблю ложки вырезать и на них играть.
Звучит шумовой оркестр.
Воспитатель: стали жить они вшестером. Ребята, а давайте и мы с вами пойдем в теремок. Вот только с пустыми руками неудобно идти. Что же делать? Давайте спечем угощение для детей. А что можно слепить?
Дети: Конфеты, печенье, баранки и т.д.
Воспитатель: Садитесь за столы и слепите угощение для жителей теремка.
Дети выполняют работу под русскую народную музыку.
Воспитатель: Ну, вот наше угощение готово.
Дети складывают угощение в корзинку и рассказывают, что они слепили. Идут к теремку и стучат.
Дети: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок.
Медведь: Я мишка – косолапый.
Вместе: А вы кто?
Дети: А мы ребята из детского сада «Дюймовочка». Пустите нас в теремок. Мы вам угощение принесли. Звери выходят из теремка и все вместе исполняют русский народный хоровод.
Воспитатель: (обращается к жителям теремка) Мы вас приглашаем к нам в гости в среднюю группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....