Непосредственно образовательная деятельность с детьми I младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Тема: «Теремок».
Возрастная группа: I младшая группа.
Направление: художественно-эстетическое.
Основная образовательная область: художественное творчество.
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «физ. здоровье», «чтение художественной литературы», «музыка», «труд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми I младшей группы.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Тема: «Теремок».
Тема: «Теремок».
Возрастная группа: I младшая группа.
Направление: художественно-эстетическое.
Основная образовательная область: художественное творчество.
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «физ. здоровье», «чтение художественной литературы», «музыка», «труд».
Программное содержание:
Образовательные:
Формировать умение раскатывать прямыми движениями.
Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Развивать психические процессы: память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, создавая коллективную работу.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: Терем-теремок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь, брёвна, пластилиновый, деревянный.
Материалы, оборудование: настольный театр «Теремок», куклы
« Би–ба–бо», кусочки пластилина, дощечки, салфетки, изображение бревенчатого дома на фланелеграф.
Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию.
Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок», беседа по содержанию, отгадывание загадок.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть: сюрпризный момент – герои из сказки «Теремок», кукольный театра «Би-ба-бо».
II. Основная часть: физкультурная пауза «Строим дом», показ способа лепки, самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть: подведение итогов, уборка рабочих мест.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках. На столе стоит теремок.
- Ребята, посмотрите какой красивый теремок и в этом теремке кто-то живет. Давайте постучим в дверцу, узнаем, кто же там прячется.
Дети имитируют стук в дверь.
Из домика показывается мышка.
- Пи-пи-пи. Это я мышка - норушка. Здравствуйте ребята! (Дети здаровываются.)
- Мышка – норушка, это ты живешь в теремке?
- Да! Я живу в этом домике, но не одна со мной живут и мои друзья. Отгадайте мои загадки, чтобы увидеть их.
Загадки:
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - ...
(Лягушка)
Воспитатель достает из домика лягушку.
- Это я лягушка – квакушка. Здравствуйте ребята.
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель достает из домика зайца.
- Это я зайчик – побегайчик. Здравствуйте ребята.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
Воспитатель достает волка.
- Это я волчок - серый бочок. Здравствуйте ребята.
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)
Воспитатель достает лису.
-Это я лисичка-сестричка. Здравствуйте ребята.
- Сколько же у тебя мышка – норушка много друзей! Ой, а это к нам кто пришёл? (Воспитатель достает медведя). Дети отвечают.
- Да, это я медведь косолапый. Здравствуйте ребята.
Я тоже в теремке жить хочу, можно к вам?
- Ну, заходи!
Воспитатель показывает, как мишка влезает в домик, но у него ничего не получается.
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
Воспитатель показывает, как домик ломается.
- Вот мишка, говорили тебе, что домик сломается, а ты не верил! Что же теперь нам делать?
- Ребята, а давайте поможем нашим друзьям и построим новый теремок!
2. Основная часть.
- Встанем в круг и построим дом для мишутки. Повторяйте за мной. (Воспитатель поет песенку и показывает движения).
Физкультминутка:
«Вот какой красивый дом!»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).
Будем строить и играть.
(Ритмично выполняют приседания).
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем.
(Выполняют прыжки на месте).
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будет жить мишутка в нем.
(Приседают).
- Молодцы! Теперь садимся на свои места за столы и начнем строить теремок.
На фланелеграфе изображение бревенчатого домика.
- Посмотрите на этот домик. Он сделан из дерева, поэтому это домик деревянный. А мы будем делать домик из пластилина, у нас будет пластилиновый домик. Какой домик у нас будет? (Пластилиновый)
- Для нашего дома нам надо скатать бревнышки из пластилина, посмотрите, какие бревнышки получились у меня. (Показ заготовленных бревнышек).
- Эти бревнышки мы будем складывать друг на друга, и у нас получится вот такой теремок. ( Показ уже готового теремка.)
Воспитатель показывает и проговаривает, как правильно скатать бревна из пластилина.
- Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! Теперь можно раскатывать комочек между ладоней, а можно на дощечке. Хорошо нажимайте, чтобы бревнышко получилось ровненькое и длинное.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе занятия воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.
Затем, вместе с воспитателем, дети из получившихся бревен, строят теремок.
3. Заключительная часть.
- Какой у вас замечательный теремок получился! Мышка – норушка тебе и твоим друзьям нравится новый теремок?
- Ребята вы такие молодцы!!!! Нам очень нравится новый теремок! Давайте поставим его на самое видное место, чтобы ваши папы и мамы, тоже смогли на него посмотреть!
Воспитатель с детьми, ставят теремок на подставку, в уголке « Мы лепим» и идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...