Непосредственно образовательная деятельность с детьми I младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Симонова Ирина Владимировна

Тема: «Теремок».
Возрастная группа: I младшая группа.
Направление: художественно-эстетическое.
Основная образовательная область:  художественное творчество.
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «физ. здоровье», «чтение художественной литературы», «музыка», «труд».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми  I младшей  группы.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тема: «Теремок».

Тема: «Теремок».
Возрастная группа: I младшая группа.

Направление: художественно-эстетическое.
Основная образовательная область:  художественное творчество.
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «физ. здоровье», «чтение художественной литературы», «музыка», «труд».
Программное содержание:

Образовательные:

Формировать умение раскатывать прямыми движениями.

Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Развивать психические процессы: память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, создавая коллективную работу.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: Терем-теремок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь, брёвна, пластилиновый, деревянный.

Материалы, оборудование: настольный театр «Теремок», куклы

« Би–ба–бо», кусочки пластилина, дощечки, салфетки, изображение бревенчатого дома на фланелеграф.
Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию.
Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок», беседа по содержанию, отгадывание загадок. 

Структура и методические приемы:
I. Вводная часть: сюрпризный момент – герои из сказки «Теремок», кукольный театра «Би-ба-бо».

II. Основная часть: физкультурная пауза «Строим дом», показ способа лепки, самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть: подведение итогов, уборка рабочих мест.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
 

Дети сидят на стульчиках.  На столе стоит теремок.

- Ребята, посмотрите какой  красивый теремок и в этом теремке кто-то живет. Давайте постучим в дверцу,  узнаем, кто же там прячется.

Дети имитируют стук в дверь.

Из домика показывается мышка.

- Пи-пи-пи. Это я мышка - норушка.  Здравствуйте ребята!  (Дети здаровываются.)

- Мышка – норушка, это ты живешь в теремке?

- Да! Я живу в этом домике, но не одна со мной живут и мои друзья. Отгадайте мои загадки, чтобы увидеть их.

Загадки:

Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - ...
(Лягушка)

Воспитатель достает из домика лягушку.

- Это я лягушка – квакушка. Здравствуйте ребята.

Комочек пуха, 
длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
любит морковку. 
(Заяц) 

Воспитатель достает из домика зайца.

- Это я зайчик – побегайчик. Здравствуйте ребята.

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...

(Волк)

Воспитатель достает волка.

- Это я волчок - серый бочок. Здравствуйте ребята.

Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)

Воспитатель достает лису.

-Это я лисичка-сестричка. Здравствуйте ребята.

- Сколько же у тебя мышка – норушка много друзей! Ой, а это к нам кто пришёл? (Воспитатель достает медведя). Дети отвечают.

- Да, это я медведь косолапый. Здравствуйте ребята.

  Я тоже в теремке жить хочу, можно к вам?

- Ну, заходи!

Воспитатель показывает, как мишка  влезает в домик, но у него ничего не получается.

 — Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

Воспитатель показывает, как домик ломается.

- Вот мишка, говорили тебе, что домик сломается, а ты не верил! Что же теперь нам делать?

- Ребята, а давайте поможем нашим друзьям и построим новый теремок!

2. Основная часть.

- Встанем в круг и построим дом для мишутки. Повторяйте  за мной. (Воспитатель поет песенку и показывает движения).

Физкультминутка:

«Вот какой красивый дом!»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты  влево – вправо).

Будем строить и играть.

(Ритмично выполняют приседания).

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем.

(Выполняют прыжки на месте).

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будет жить мишутка в нем.

(Приседают).

-  Молодцы! Теперь садимся на свои места за столы и начнем строить теремок.

На фланелеграфе изображение бревенчатого домика.

-  Посмотрите на этот домик. Он сделан из дерева, поэтому это домик деревянный. А мы будем делать домик из пластилина, у нас будет пластилиновый домик. Какой домик у нас будет? (Пластилиновый)

-  Для нашего дома нам надо скатать бревнышки из пластилина, посмотрите, какие бревнышки получились у меня. (Показ заготовленных бревнышек).

- Эти бревнышки мы будем складывать  друг на друга,  и у нас получится вот такой теремок. ( Показ уже готового теремка.)

Воспитатель показывает и проговаривает, как правильно скатать бревна из пластилина.

- Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! Теперь можно раскатывать комочек между ладоней, а можно на дощечке. Хорошо нажимайте, чтобы бревнышко получилось ровненькое и длинное.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе занятия воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.

Затем, вместе с воспитателем, дети из получившихся бревен, строят теремок.

3. Заключительная часть.

- Какой у вас замечательный теремок получился! Мышка – норушка тебе и твоим друзьям нравится новый теремок?

- Ребята вы такие молодцы!!!! Нам очень нравится новый теремок! Давайте поставим его на самое видное место, чтобы ваши папы  и мамы, тоже смогли на него посмотреть!

Воспитатель с детьми, ставят теремок на подставку, в уголке « Мы лепим» и идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...