Музыкально-физкультурный досуг : «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №222
Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы,
посвященный дню космонавтики:
«Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
Москва
Физкультурный досуг, посвященный дню космонавтики
для детей подготовительной к школе группы
«Если сильно захотеть можно к звездам полететь».
Цель досуга:
- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- формирование музыкальности, выразительности, эмоциональности и синхронности в танцевальных движениях и музыкальных композициях.
Задачи:
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (владение
основными движениями). - Развивать физические качества детей: скорость, силу, выносливость,
координацию движений, гибкость. - Воспитывать у детей стремление активно участвовать в развлечениях,
быть доброжелательными и отзывчивыми по отношению друг к другу.
4. Познакомить детей с праздником «День космонавтики». Формировать
первичные представления о выдающихся людях и достижениях России, интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.
5. Формировать первичные гендерные представления.
Предварительная работа:
- Рассказы воспитателя, беседы, рисунки и поделки детей на тему «Космос».
- Организация выставки поделок, изготовленных детьми совместно с родителями.
- Изготовление атрибутов к досугу: шлемы из папье-маше, значки и эмблемы для детей.
- Украшение зала: разноцветные воздушные шары, на центральной стене – изображение планет солнечной системы, космонавт, ракета.
- Подборка песен, музыки, стихов и загадок на тему досуга.
- Разучивание музыкально-танцевальных композиций.
Оборудование:
- музыкальный центр, ноутбук;
- подборка CD-дисков и музыкального сопровождения;
- 2 гимнастические скамейки;
- 2 тоннеля;
- цветные флажки (по 2 шт. на человека);
- атрибуты для Звездочета (плащ, телескоп);
- обручи по количеству детей;
- игрушки для сценки (кукла, Буратино, заяц, мышки, медвежата);
- два российских флага;
- 2 фитбольных мяча;
- резиновые мячи;
- чертежи ракет;
- мягкие модули для сборки ракет;
- кольцеброс;
- комплекс «Кузнечик».
Ход досуга:
Вход детей под марш («Марш юных космонавтов» муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной) построение в 2 колонны.
Ведущий: Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Кто был первым космонавтом?
Как звали первую женщину, полетевшую в космос? и др. (ответы детей)
Сегодня мы с вами тоже отправимся в полет. Ведь мы с вами прошли большую предполётную подготовку. И в космос отправляются две команды: команда «Ракета» и команда «Спутник».
Дети команды «Ракета» шаг вперед!
Капитан читает девиз:
Стать космонавтом, точно знаем –
Задача трудная для всех.
Мы тренировку начинаем
И твердо верим в наш успех (хором).
Дети команды «Спутник» шаг вперед!
Капитан читает девиз:
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Надо умными, сильными, смелыми, стать! ( хором)
Ведущий: Руководить подготовкой и следить за полетом будет Звездочет.
Звездочёт рассказывает о правилах подготовки к полету.
Дети читают стихи:
1. Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о Луне.
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
2. Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Звездочет: Утро космонавтов начинается с Зарядки
Ребенок читает: Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь –
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Звучит песня «Физкульт УРА!» и дети делают танцевальную разминку под муз. «Волшебная кукуруза»
Звездочет: А теперь начинаем тренировку. Я буду давать вам разные задания, чтобы проверить ловкость, силу, быстроту,
внимательность и, конечно же, ваши знания.
1-е задание: Чья команда быстрее построится.
2-е задание: Собрать все для полета (передача мягкого куба по цепочке над головой, обратно между ног).
3-е задание: Взять с собой запчасти для ракеты (передача «по цепочке» ведерок с колечками в конец шеренги, последний игрок бежит вперед и снова передает, пока капитан не станет первым).
4-е задание: Полоса препятствий (по скамейке ползти на четвереньках, пролезть в воротики, прыжки из обруча в обруч).
5-е задание: В космосе невесомость, нужно тренировать вестибулярный аппарат (ходьба по узкой дорожке, обратно пролезть в тоннель).
6-е задание: «Назови как можно больше слов, связанных с
космосом» (космонавт, ракета, звезда, планета, невесомость и др.)
7-е задание: Игра на внимание «Цветные флажки».
А теперь, ребята, такое задание:
Будем мы тренировать внимание:
В том помогут нам флажки,
Что делать, подскажут они:
Синий флажок - хлопать,
Зеленый флажок - топать,
Желтый - молчать,
Красный - «Ура!» кричать.
Звездочет поднимает в произвольной последовательности флажки разного цвета, дети выполняют соответствующие действия.
Звездочет: «Дети к полету готовы, можно лететь!»
Ведущий: «Замечательно! Но кто это там с нами просится в полет? А это наши игрушки».
Сценка «Мы собираемся в полет» (с игрушками)
l-й ребенок: Стать бы взрослым поскорее!
Всё мы сможем, всё сумеем.
Я построю звездолёт
Всех ребят возьму в полет.
2-й ребенок: Снаряжаем мы ракету
На далекую планету.
А игрушки обижаются,
Тоже с нами собираются.
Дети с игрушками в руках встают и читают:
Кукла: Шубы надо надевать,
Шапки, рукавицы,
Чтоб в ракете не чихать
И не простудиться.
Буратино: Недоволен Буратино,
Что мала ему кабина.
Сесть в нее пытается,
А нос не помещается.
Зайчик: Зайцу хочется в полет,
Но в зайце трусость верх берет.
«Нет, лететь я не согласен,
Космос зайчикам опасен!»
Мышки: Мышки хором засмеялись
«А мы полета не боялись.
Высота! Красота!
Нет ни кошки, ни кота!»
Медвежата: Не удержишь медвежат.
Все в кабину сесть спешат.
Им с Большой Медведицей
Очень надо встретиться.
Ведущий: Ну что ж, возьмем игрушки с собой. Но на чём же мы полетим?
Звездочёт дает задание построить ракету по чертежу (из мягких модулей)
Дети по очереди берут по 1 детали, бегут в указанное место и строят ракету).
Дети поют песню «Ракеты»
Звездочет предлагает поиграть в
муз. Игру «Ракеты» с обручами.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты,
(дети поднимают и опускают обручи над головой)
На какую захотим
На такую полетим, (обруч перед грудью, наклоны в стороны)
Есть в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
(дети пролезают в обруч и с концом слов кидают его на пол. Затем разбегаются
в разные стороны. С концом музыки нужно прыгнуть в любой обруч.)
Звездочет: А вы знаете, какие есть планеты в солнечной системе?
Дети хором читают считалку о планетах:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Звездочет: сначала летим на Меркурий.
Прилетели на Меркурий - очень горячая маленькая планета,
самая близкая к Солнцу, на ней нет воздуха, поэтому здесь можно находиться только в скафандре.
Задание: надеть скафандр, выйти в космос и взять пробы грунта (дети по очереди надевают скафандр и бегутза «грунтом»). Мальчики.
Звездочет: А сейчас мы приземлились на Венеру, это наш сосед, по величине она равна Земле. Вся планета окутана облаками, в этих облаках много всякого
космического мусора.
Задание: «Собери космический мусор» (по 4 чел. от команды)
Дети держат платок за 4 угла и собирают в него«мусор» (пробки от пластиковых бутылок) Девочки.
Звездочет: Ну, а теперь мы вернулись на нашу родную планету.
Земля - самая загадочная планета. Я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете свою планету.
Кто-то утром, не спеша Ни начала, ни конца,
Надувает желтый шар, Ни затылка, ни лица.
А как выпустит из рук - Знают все, и млад и стар,
Станет все светло вокруг Что она - большущий шар.
(солнце) (земля)
Раскинут ковер, На ноге стоит одной,
Рассыпан горох, Крутит-вертит головой.
Ни ковра не поднять, Нам показывает страны,
Ни гороху собрать. Реки, горы, океаны.
(небо и звезды) (глобус)
Звездочет: а теперь полетим на Луну, это спутник Земли.
Песня шуточная «На луну».
Звездочет: следующая планета – Марс.
Какого она цвета? (красная)
Мы подружимся, ребята,
С инопланетянами,
Их сегодня приглашаем
Поиграть с землянами.
Задание: катить фитбол вокруг флажка (4 человека от команды)
Задание: прыгать на фитболе вокруг флажка (4 человека от команды)
Звездочет: следующая планета Сатурн, она с кольцами.
Задание: кольцеброс.
Звездочет награждает всех участников.
Заключительное слово Звездочета.
Муз.игра «Звездочет».
Награждения детей памятными значками и едой космонавта (тюбик с мармеладом).
Заключительная упражнение с флажками под муз. И.Дунаевского «Веселый ветер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
Тематический музыкально-физкультурный досуг, посвященный 50-летию космонавтики....
Если очень захотеть, можно к звездам полететь.
Развлечение проводится для того, чтобы познакомить детей с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики ...
Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - формирование музыкальности, выразительности, эмоциональности и синхронности в танцевальных движениях и...
Комплексное занятие "Если очень захотеть, можно к звездам полететь"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Комплексное занятие "Если очень захотеть, можно к звездам полететь"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Если сильно захотеть, можно в космос полететь" (для среднего дошкольного возраста)
Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Если сильно захотеть, можно в космос полететь" (для среднего дошкольного возраста)...