Тематический день "Мы-веселые птички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Тематический день во второй младшей группе посвящен дню птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_tematicheskogo_dnya.docx.zip | 301.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное Учреждение Детский сад №32 «Сказка».
Конспект проведения тематического дня
во второй младшей группе
подготовила
воспитатель
Ковтун Елена Ильхамовна
г. Бодайбо Иркутской области
Задачи: способствовать снятию псих - эмоционального напряжения, повышению настроения ребенка; способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение; укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», »Чтение»
- игрушка - птичка
- аудиозаписи со звуками леса, звуками природы.
- стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?"
- пшено, семечки, хлеб для корма птиц;
- конструктор, деревянные бусины - шарики, шнурки;
- книги и иллюстрации с изображением домашних и диких птиц.
Участники:
- дети и их родители;
- воспитатели группы;
Утро
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на то, что их группа стала какая-то необычная: на стенах, столах иллюстрации с изображением птиц, спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Воспитатель показывает детям письмо, которое написала детям хозяйка этой страны. Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? Снится ночью пауку Чудо- юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... (Птица)
Воспитатель представляет детям птицу (например, синицу ) Птица знакомится с детьми, говорит, что ее зовут Синица и что она приглашает детей полететь с ней в страну птиц.
Беседа "Что мы знаем о птицах?"
Вопросы:
- Назвать птиц на картинках.
- Чем питаются птицы.
- Где живут птицы.
Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в страну птиц, нам надо немного размяться и подкрепиться.
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, воспитывать у детей привычку делать утреннюю гимнастику.
И. п. — стоя слегка расставив ноги. Поднимать руки в стороны и опускать их вниз, помахивая кистями. Повторить 3—5 раз.
И. п.— стоя слегка расставив ноги. Приседать на корточки с постукиванием пальцами о колени и выпрямляться. Повторить 2—3 раза.
И. п.— стоя ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить прямую на место. Повторить 4—6 раз одной и другой ногой.
Бег по комнате. Бегать по комнате 1—2 минуты, свободно размахивая руками.
Ходьба по комнате. Спокойно ходить по комнате 1—3 минуты.
Завтрак
Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми;
желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.
• Лепка: « Большие и маленькие птицы»
• Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форм частей тела, головы, хвоста .Закреплять приемы лепки. Воспитывать творчество ,инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль «
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками. Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Физкультминутка "Совушка - сова"
Совушка- сова
Совушка- сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит!
Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие в страну птиц и отправиться на прогулку.
Наблюдение за птицами на прогулке
Цель: уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках.
Подвижная игра "Гуси-лебеди"
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне дом, где живут хозяин и гуси-лебеди, на другой дом, где живет волк. Хозяин выпускает гусей погулять, гуси расходятся по всей площадке. Через некоторое время хозяин зовет гусей обратно. Идет перекличка между хозяином и гусями. -Гуси, гуси!
-Га-га-га. -Есть хотите? -Да, да, да! -Гуси-лебеди! Домой! -Серый волк под горой! -Что он там делает? -Рябчиков щипает. -Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом. волк пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы. Самый последний пойманный гусь (ловкий) становится волком.
После игры воспитатель с детьми раскладывают корм для птиц в кормушки (пшено, семечки, хлеб).
Физкультминутка "Ворона»
На фонарь ворона села Присели.
Посидела, посмотрела. Поворот головы влево- вправо.
"Кар! - она сказала громко Нахмуривают брови, грозят ука
зательным пальцем правой рук
Не капризничает Ромка?» Грозят указательным пальцем левой руки.
Подготовка к обеду.
Обед
Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.
Мы намылим наши ручки Раз, два, три. Раз, два, три. А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри.
Укладывание детей под спокойную музыку.
Гимнастика «Пробуждения»
(Комплекс 2)
Пальчиковая игра "Петушок"
"Петушок"
Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.
Синица предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ее другом воробьем. Она рассказывает стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?" и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.
Воспитатель
-Где обедал, воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
Встает на заре Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? Петушок.
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Чтение стихотворения С. Маршака
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(На последнюю строчку захлопнуть книгу).
Конструирование "Домик для птичек"
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов,
побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять
название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки
конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Воспитатель. Чтобы наши птички смогли покушать, мы построим им
домик - скворечник.
Мы построим не один, а много скворечников: для каждой птички -
свой.
Цель: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
"Ко-ко-ко!"
Подвижная игра "Непослушные цыплятки"
Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развитию игровых навыков и произвольности поведения.
Воспитатель выступает в роли мамы-курицы, а дети - цыплятки. Детки убегают от воспитателя, а воспитатель их догоняет и рассаживает на скамеечку.
Подвижная игра " Пчелки и ласточка" Дети-пчелы летают по площадке и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: "Ласточка встанет, пчелку поймает". С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный ребенок становится ласточкой, игра повторяется.
После игры дети провожают синицу домой, говорят ей спасибо за проведенное с ними время и интересные игры.
Воспитатель проводит с детьми беседу и спрашивает, что детям понравилось в сегодняшнем дне, что им запомнилось.
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160с. (Программа развития).
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 392с.
3. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада/ Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1989. - 239 е.: ил.
4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 144с. - (Ранний возраст).
5. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПБ .: Детство-Пресс, 2008. - 64с. (Кабинет логопеда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во II младшей группе "Мы веселые птички"
Тематический день "Мы веселые птички" дает возможность воспитателям легко и непринужденно познакомить детей с домашними и дикими птицами. Проведенный полноценный день по данному консп...
Тематический день "Мы веселые птички"
Данный тематический день будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка, а также закрепит знания детей о птицах, отличительных признаках, питании, ...
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).
Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....
Комплексно-тематическое занятие с птичкой в 1-ой младшей группе.
Цели: -Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи: -Активизировать в речи слова: летит, сидит, стоит. -Учить бегать свободно по залу не наталкиваяс...
Тематический день «Птички очень голодны, птичкам корм готовим мы» группа общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет Технология организации самостоятельной деятельности детей на развивающей стене
Программное содержание: расширять представление о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Обратить...
Тематическое занятие " Села птичка на окошко".
Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста....