Программа «Цветик-семицветик».
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Программа по нетрадиционным методам рисования «Цветик-семицветик».
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roza.docx | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по нетрадиционным методам рисования «Цветик-семицветик».
(для детей старшего дошкольного возраста).
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Содержание.
1.Пояснительная записка.
2. Содержание и структура программы.
3. Перспективное планирование программы.
4. Педагогическая диагностика.
Пояснительная записка.
Обучение детей рисованию – одна из наиболее разработанных проблем дошкольной педагогики. Развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных и привычных, поиски новых решений. Нетрадиционная техника рисования – способ создания изобразительного образа с помощью различных материалов (бумага, поролон ,вата, нить, пробка и т.д.) безопасных для организации деятельности детей и выразительными средствами ( выдувания, тычок, процарапывания, обрывания, теснения, прикладывания и т. д. ). На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Эмоциональное отношение к объектам эстетического характера (искусство, жизнь, природа). Эмоциональное отношение к художественной деятельности – это важнейший фактор формирования у детей художественно-творческих способностей и эстетического воспитания вообще. Эмоциональное положительное отношение – основа любой деятельности, тем более художественно-речевой, музыкальной, игровой – обеспечивается удовлетворением в деятельности тех или иных потребностей ребенка.
Содержание и структура Программы.
На занятиях в ИЗО студии «Цветик-семицветик» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
1. Изложение учебного материала ( в форме игры, беседы, просмотра репродукций). Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.
2. Самостоятельная практическая работа детей , которая является основой в учебном процессе. Её цель – творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.
3. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Лучшие работы оформляются в рамки. Результатами работы в данном направлении должны стать: - активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности; - умение находить новые способы для художественного изображения; - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в подготовительной группе – 30 минут. Общее количество учебных занятий в год – 33. педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Перспективное планирование.
Месяц | Тема | Количество часов | Цели | Задачи | Итоговое мероприятие | Оборудование | Литература | Система мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы |
Сентябрь | Радуга - дуга | 1 | Работа акварелью | Закрепить цветовую гамму радуги. Развивать световосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | Краски акварельные, палитра, кисть, бумага. | 1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.2.И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.3.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.4.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г. | ||
Бабочки | 1 | Монотипия | Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка | ||||
Ваза для цветов | 1 | Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка | ||||
Цветы | 1 | Рисование ладошками, пальчиками, печать по трафарету | Учить сравнивать цветовую гамму бабочек и цветов. Развивать чувство композиции, световосприятия. Воспитывать аккуратность | бумага, кисти, гуашь, влажная губка | ||||
октябрь | Сказочные птицы | 1 | Рисование акварелью, аппликация из блесток | Учить детей создавать сказочный образ птиц. Воспитывать творческую активность, желание фантазировать. | бумага, кисти, акварель, влажная губка, различные блестки | 1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.2.И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.3.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.4.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г. | ||
Серые котята | 1 | Рисование жесткой полусухой кисточкой | Закрепить технику рисования сухой кисточкой. Упражнять в передаче разной тональности серого цвета посредством рисования с разной силой нажима. | бумага, жесткая кисть, гуашь либо акварель, влажная губка | ||||
Рябиновая ветка | 1 | Гуашь, листья рябины, рисование пальчиками | Закрепить технику работы по трафарету, использовать 2-3 цвета для изображения одного предмета. Воспитывать аккуратность. | бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка | ||||
Хохломские мастера | 1 | Акварель, рисование печатками, пальчиками | Познакомить с последовательностью работ хохломских мастеров над изделием. Воспитывать аккуратность при работе. | бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка | ||||
ноябрь | Ежик | 1 | Тычок сухой, полусухой кистью, гуашь, аппликация из засушенных листьев | Обучение детей технике составления коллажа. Развитие творческой активности каждого ребенка. | бумага, сухая кисть, гуашь либо акварель, влажная губка | 1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.2.И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.3.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.4.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г. | ||
Осенняя сказка | 1 | Рисование ладошками, пальчиками, акварелью, тампонирование | Учить детей самостоятельно выбирать изобразительные средства. Учить видеть красоту родной природы. | бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка | ||||
Корзиночка с цветами | 1 | Аппликация приемом «мятая бумага» | Научить приему « мятая бумага» | мягкая бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка | ||||
Наряд для Зимушки - зимы. | 1 | Восковые мелки, акварель | Обратить внимание детей на цвет и символы наряда Зимы. Воспитывать аккуратность. | восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти | ||||
декабрь | Гжельская сказка | 1 | Рисование акварелью, печатками | Сравнить характерные особенности народного промысла. Упражнять в рисовании гжельских цветов. Воспитывать аккуратность. | бумага, кисти, акварель, мягкая тряпочка | 1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.2.И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.3.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.4.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г. | ||
Дворец из огня и льда | 1 | Монотипия Знакомство с новой техникой изображения. | Учить различать теплые и холодные оттенки. Развивать чувство композиции. | бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка | ||||
Дед Мороз идет по лесу | 1 | Работа с ватой, блестками. Совершенствовать изученные приемы и техники | Учить передавать в своем рисунке настроение праздника. | вата, блестки, бумага, кисти, гуашь либо акварель | ||||
Кедровая шишка | 1 | Объемная аппликация. Познакомить с техникой аппликации из кулечка | Учить правильно прикладывать детали, плотно прижимая друг к другу | мягкая бумага | ||||
январь | Зимняя ночь | 1 | Черно-белый граттаж Познакомить с техникой черно-белого граттажа. | Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких выразительных средств, как линия, штрих. | плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. | 1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.2.И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.3.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.4.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г. | ||
Мои любимые снежинки | 1 | Монотипия. Рисование пальчиками | Учить украшать тарелочки узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать краски. | бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, | ||||
Я люблю пушистое, я люблю колючее | 1 | Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках | Учить изображать в рисунке облик животного. Развивать чувство композиции | жесткая кисть, бумага, гуашь либо акварель | ||||
Льдинки - Вспышки | 1 | Аппликация из цветных журналов. | Учить различать оттенки холодных и теплых тонов. | глянцевая бумага (старые журналы), бумага, кисти, гуашь либо акварель | ||||
февраль | Море | 1 | Рисование акварелью, цветной граттаж | Учить детей составлять композицию, обращая внимание на такие детали, как корабль, солнце, луна, песок, ракушки. Воспитывать творческую фантазию детей | цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. | 1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.2.И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.3.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.4.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г. | ||
Нам не страшно в ночном лесу | 1 | Восковые мелки, акварель | Научить детей составлять черный цвет из трех красок. Развивать чувство композиции. | восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти | ||||
Летят самолеты | 1 | Акварель, рисование по трафарету, пальчиками | Учить планировать сюжет рисунка, анализировать составные части. Развивать художественный вкус, воображение | бумага, кисти, гуашь либо акварель, | ||||
Пингвины на льдине. | 1 | Монотипия | Учить изображать снег, лед и полярную ночь используя гуашь различных цветов смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности | бумага, кисти, гуашь либо акварель, | ||||
март | Семеновские матрешки | 1 | Рисование пальчиками | Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек | бумага, кисти, гуашь либо акварель, | 1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.2.И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.3.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.4.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г. | ||
Моя мама | 1 | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. | Закрепить умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования ( линия, штрих).
| простой карандаш, бумага, кисти, гуашь либо акварель, | ||||
Верба | 1 | Рисование манной крупой Познакомить детей с новой техникой рисования | Учить прорисовывать ветку. Воспитывать аккуратность в работе. | крупа манная, бумага, кисти, гуашь либо акварель, | ||||
Подснежник для моей мамы | 1 | Акварель, восковой мелок | Учить рисовать подснежник восковым мелком, обращая внимание на склоненную головку цветов. | восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти | ||||
апрель | Грачи прилетели | 1 | Рисование жесткой полусухой кистью | Учить детей рассматривать картины художников. Обобщать, анализировать. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | сухая или полусухая кисть, бумага, гуашь либо акварель | 1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.2.И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.3.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.4.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г. | ||
Звездное небо | 1 | Набрызг | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать световосприятие | сухая кисть, бумага, гуашь либо акварель, | ||||
Одуванчики | 1 | Восковые мелки –акварель, рисование ладошками, пальчиками Совершенствовать умения детей в данных техниках. | Учить изображать облик одуванчиков наиболее выразительно. Воспитывать аккуратность. | восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти | ||||
Березовая роща | 1 | Рисование свечой Закрепить умение рисовать свечой и акварелью | Учить создавать выразительный образ березовой рощи. | восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти | ||||
май | Красивые тюльпаны | 1 | Рисование с элементами аппликации | Учить комбинировать разные техники рисования. | бумага, кисти, гуашь либо акварель | 1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.2.И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.3.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.4.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г. | ||
Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек | 1 | Рисование по трафарету | Закрепить умение передавать колорит дымковских игрушек | бумага, кисти, гуашь либо акварель | ||||
Лужайка | 1 | Акварель, рисование ладошками, пальчиками | Закрепить с детьми изученные техники рисования. Развивать творческую активность, фантазию. | бумага, кисти, гуашь либо акварель | ||||
По замыслу | 1 | Различные | Закрепить с детьми все изученные техники работы | бумага, кисти, гуашь либо акварель |
Педагогическая диагностика.
Для выявления степени овладения ребенком навыки изобразительной деятельностью можно определить воспользовавшись диагностированием (разработанной доктором педагогических наук Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»).
По всем критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, оценка дается по трехбалльной системе :
1-й – 3 балла
2-й – 2 балла
3-й – 1 балл
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок. — 45, низшее — 15 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками изобразительной деятельности.
Анализ продукта деятельности:
1.Содержание изображения (анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения)
2.Передача формы:
• форма переда точно;
• есть незначительные искажения;
• искажения значительные, форма не удалась.
3. Строение предмета:
• части расположены верно;
• есть незначительные искажения;
• части предмета расположены неверно.
4. Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей):
а) расположение изображений на листе:
• по всему листу;
• на полосе листа;
• не продумана, носит случайный характер;
б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину:
• соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;
• есть незначительные искажения;
• пропорциональность разных предметов передана неверно.
5. Цвет (в этом критерии также выделены две группы показателей: первая характеризую передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая — творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом;:
а) цветовое решение изображения:
• передан реальный цвет предметов;
• есть отступления от реальной окраски:
• цвет предметов передан неверно:
б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:
• многоцветная или ограниченная гамма — цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого;
• преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;
• безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).
Анализ процесса деятельности
1. Характер линии (в соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает четыре группы показателей):
а) характер линии:
• слитная;
• линия прерывистая;
• дрожащая (жесткая, грубая);
б) нажим:
• средний;
• сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу);
• слабый (иногда еле видный);
в) раскрашивание (размах):
• мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура;
• крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура;
• беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура; г) регуляция силы нажима:
• ребенок регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура:
• ребенок не всегда регулирует силу нажима и размах;
• ребенок не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.
2. Регуляция деятельности (в этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности):
а) отношение к оценке взрослого:
• адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности;
• эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале — радуется, темп работы увеличивается, при критике — сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается);
• безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);
б) оценка ребенком созданного им изображения:
• адекватна;
• неадекватна (завышенная, заниженная):
• отсутствует:
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:
• к предложенному заданию:
• к процессу деятельности;
• к продукту собственной деятельности.
3. Уровень самостоятельности:
• выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
• требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;
• необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.
4. Творчество:
а) самостоятельность замысла:
б) оригинальность изображения;
в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Цветик-семицветик"
Рабочая программа "Цветик-семицветик"...
Презентация к сказке Подсказка по программе Н.Ю, Куражевой по программе "Цветик -семицветик" Приключения будущих первоклассников. 6-7 лет.
Пособие способствует усвоению содержания сказки через зрительный и слуховой гнозис. Дети дошкольного возраста ,с нарушением активности внимания, с помощью днного пособия, авктивно усваиваю...
Дорожная карта реализации парциальной программы «Цветик-семицветик»
Дорожная карта реализации парциальной программы «Цветик-семицветик»...
Рабочая программа "Цветик-семицветик", автор Куражева Н.Ю.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога в ДОУ по всем направлениям и участниками образовательного процесса....
70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет" (Н.Ю.Куражева Рабочая тетрадь программы "Цветик семицветик")
Игровые задания для детей 4-5 лет, направленные на комплексное развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по программе «Цветик-семицветик»
Пояснительная записка Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные н...
Итоговое занятие в подготовительной группе по программе "Цветик-семицветик"
Итоговое занятие педагога-психолога по программе «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» в подготовительной к школе группе.Цель: Создание условий для оценки уровня сформир...