Реализация федеральных государственных стандартов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Представлена технологическая карта построения непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (VIII вида) для детей 5-6 лет с учетом ФГТ к структуре образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizaciya_fgt_s_detmi_s_ovz.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация федеральных государственных стандартов
в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Являясь участником творческой лаборатории Института развития образования Кировской области под руководством к.п.н. И.А.Крестининой, я апробировала проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с помощью новой технологической карты.
Преимущество данной технологической карты заключается в том, что здесь учитываются образовательные области (приоритетная и в интеграции), прописываются задачи с учетом формирования универсальных учебных действий, указывается работа по индивидуальному маршруту, что особенно значимо для детей с ограниченными возможностями здоровья. При планировании этапов учитываются характер деятельности и все виды детской деятельности. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту построения непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (VIII вида) для детей 5-6 лет.
Технологическая карта построения
непосредственно образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
(VIII вида) для детей 5-6 лет
Тема | Лепка «Подснежник» |
Дата | 20.03.2013 г. |
Образовательные области | Приоритетная: художественное творчество |
В интеграции: познание, коммуникация, чтение художественной литературы | |
Задачи: | |
1.Образовательные (навыки, умения) | Формировать умение лепить подснежник, передавая характерные особенности строения и окраски. Активизировать мышление в процессе установления причинно-следственных связей. Развивать мелкую моторику пальцев рук через умение раскатывать и расплющивать пластилин. Воспитывать желание делать поделку в подарок, поддерживать интерес к живой природе. |
2. Предпосылки УУД | |
- Коммуникативные - Регулятивные - Познавательные - Личностные | Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками. |
Умение работать по образцу. | |
Ориентировка в явлениях окружающего мира. | |
Понимание смысла своей деятельности. | |
Оборудование: | |
- для детей | Наборы пластилина, стеки, доски для лепки, салфетки, нарукавники. |
-для педагога | Игрушка Медвежонок, макет лесной поляны (деревья, снег, проталина, подснежник), игрушечный стул, ваза, оберточная бумага и лента для оформления букета, подарки-раскраски по количеству детей. Магнитофон, аудиозапись «Звуки природы». |
Работа по индивидуальному образовательному маршруту психолого-педагогического сопровождения | 1. Закреплять приемы лепки: расплющивание, примазывание (Степа С., Ксюша В.). 2. Побуждать произносить слова и простые фразы из 2 слов (Степа С., Ксюша В.). |
Этапы, цели Характеристики непосредственно образовательной деятельности | Вводный | Основной | Заключительный | Работа по маршрутам пс.-пед. сопровождения |
Цель: организация, мотивация и постановка задач | Цель: решение поставленных задач | Цель: подведение итогов | ||
1. Пособия: Книга (К/н, стр); тетрадь (Т, стр); альбом (А, стр); картина (К/р, название); девайс (Д) | Макет лесной полянки | Образец | ||
2. Характер деятельности: совместная (В), самостоятельная (С) | В | В С | В | В |
3. Зона проведения: учебная (У); игровая (И), площадка (П) | И | У | И | |
4. Формы работы: коллективная (К); групповая (Г); парная (П), индивидуальная (И) | К | К И | К | И |
5. Специфические виды детской деятельности: | ||||
5.1. Продуктивная: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.п | Лепка | Направляющая помощь (Ксюша В., Степа С.) | ||
5.2.Познавательно-исследовательская: опыт, мини-проект, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии. | Рассматривание макета | Рассматривание образца | Рассматривание детских работ | |
5.3. Игровая: игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации. Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, физкультминутки (не менее 2), соревнования. | Игровая ситуация (появление медвежонка) Динамическая пауза (смена динамических поз, переход в другую зону) | Включение игрового персонажа (медвежонок вместе с детьми лепит подснежник). Физкультминутка | Включение игрового персонажа (оценка детских работ). Динамическая пауза (переход в другую зону) | |
| Свободное общение. Ответы на поставленные вопросы. | Свободное общение. Ответы на поставленные вопросы. | Свободное общение. Ответы на поставленные вопросы. | Степа С. отвечает одним словом, Ксюша В. - фразой из 2 слов. |
5.5. Чтение художественной литературы: аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называть героев, пересказывать главные события, определять последовательность и.т.п. | Чтение стихотворения «Подснежник», построение устных высказываний, аудирование. | Построение устных высказываний, аудирование. | Построение устных высказываний, аудирование. | |
5.6. Трудовая: трудовая деятельность (самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд) ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом; ценностное отношение к собственному труду и других людей; труд взрослых, профессии. | Хозяйственно-бытовой труд (приборка рабочего места) | |||
5.7. Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры. | Слушание (музыкальное сопровождение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий реализации ФГОС ДО
В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы, педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого р...
Концепция специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.При разработ...
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье излагается практический опыт работы со слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад №26 компенсирующего вида» города Чебоксары по проблеме фор...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов о...
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов о...
Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО
Презентация расчитана для педагогов по работе с детьми с ОВЗ....