План-конспект НОД на тему "Победим простуду".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема недели: "Здоровья и я - мы близкие друзья".
Тема дня: "Победим простуду".
Тема НОД: "Победим простуду".
Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".
Задачи:
-формировать представления детей о здоровье, как одной из основных ценностей ("Познание");
-расширить знание о профилактике простудных заболеваний с помощью дидактической игры ("Познание");
-формировать понятие о здоровом образе жизни ("Познание");
-активизировать словарный запас детей ( микроб, витамины, простуда.) ("Коммуникация");
-углублять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья ("Здоровья");
-закреплять знания детей об овощах и фруктах посредством отгадывания загадок ("Познания");
-создавать условия для выполнения творческой деятельности ("Художественное творчество");
-развивать слуховое восприятия детей посредством чтения стихотворения ("Познания").
Методы и приемы.
Практические:
1. Дидактическая игра ("Одень куклу по погоде");
2. Лепка овощей и фруктов;
3. Подвижная игра ("Микробы").
Наглядные:
Показ плаката, на котором нарисованы витамины, демонстрация муляжей и картин овощей и фруктов.
Словесные:
1. Беседа ("Защитим себя от простуды");
2. Загадывание загадок;
3. Чтение стихотворения С.Михалкова "Грипп".
Материалы и оборудования.
Муляжи и картины овощёй и фруктов, плакат с нарисованными витаминами, ватные комочки, пластилин, стеки, доски для лепки, кукла, одежда для куклы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы и методы организации. |
1. Двигательная. | Подвижная игра "Микробы". |
2. Игровая | Дидактическая игра "Оденем куклу по погоде". |
3. Продуктивная. | Лепка овощей и фруктов. |
4. Коммуникативная. | "Защитим себя от простуды", "Загадывания загадок". |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанника. | Ожидаемый результат. |
1 | Включение в образовательное деятельность. Педагог читает стихотворение С.Михалкова "Грипп" и предлагает навестить больного друга, сходить к нему в гости. | Дети слушают стихотворение и "отправляются" к товарищу в гости. | Сформированная мотивация образовательной деятельности. |
2 | Беседа "Защитим себя от простуды". | Дети отвечают на примерные вопросы: 1. Как надо одеваться что бы не заболеть, не переохладиться? 2. Какие знаете витамины? 3. В каких продуктах больше всего встречаются? | Расширен объём знаний о простудных заболеваниях. |
3 | Дидактическая игра "Одень куклу по погоде". | Дети одевают по соответствующей погоде. | Проявление интереса к игре. |
4 | Воспитатель вносит в группу муляжи фруктов и овощёй; загадывание загадок. Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. | Дети отгадывают загадки. | Закреплены названия об овощах и фруктах. |
5 | Педагог предлагает самим сделать любимый фрукт или овощ из пластилина. | Приступают к художественному творчеству. | Рассматриваем готовых поделок. |
6 | Подвижная игра "Микробы". Цель: развивать ловкость, быстроту движения. | Дети делятся на две команды одна из которых команда "чихающих", другая "заражающая". Команда "Чихунов" говорит: "Ап-чхи" и бросает противоположную команду ватные комочки. Тот в кого попал шарик начинает чихать и выходит из игры. | Действие по команде испытание эмоционального удовлетворения. |
Итог.
Дети "возвращаются" в группу, закрепляют знания о витаминах и здоровом образе жизни и организуют выставку поделок.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/24/img_1447_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550373-1418541146.jpg)
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-941431-1503774692.jpg)
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249724-1589720005.jpg)
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...