Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству ( коллективной аппликации)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 19.37 КБ |
romashki.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству ( аппликации) в группе общеразвивающей направленности с детьми среднего возраста
Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».
Тема: «Ромашки-белые рубашки»
Вид: продуктивная деятельность (коллективная аппликация) .
Тип: интегрированное.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :
расширять знания детей о растениях, их пользы для человека
Закреплять умение работать с ножницами.
активизировать словарь по теме
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать, помогать товарищу в выполнении работы
Расширять кругозор.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество:
Совершенствовать навыки детей в умении вырезать овальные формы, соединять детали согласно образцу.
Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.
Познание:
Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей
Познакомить с ромашкой.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Социализация:
Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой
Развивать творческие способности детей.
Формировать умение работать в коллективе
Коммуникация:
Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
Музыка:
Развивать музыкально-художественную деятельность.
Чтение художественной литературы:
Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках
Безопасность:
Закреплять правила безопасного использования ножниц, клея
Здоровье :
Использование офтальмологического тренажера для снятия напряжения с глаз.
Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки
Оборудование: ТСО, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, бумага светло зелёного и белого цветов, салфетки (бумажные) желтого цвета. Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Времена года»
Логика образовательной деятельности:
Дети входят в группу, звучит музыка
Воспитатель: ребята, послушайте, какая звучит красивая мелодия, так звучит природа…
Дети слушают музыку.
Воспитатель: ребята, я сегодня хочу пригласить вас на прогулку по летнему лугу. Скажите, что такое луг? (ответы детей)
Правильно, луг – это место ,где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте. как мы еще пожжем назвать луг? (полянка, поле) А какие цветы растут на лугу? (ответы детей)
Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня представить «принцессу» лугов – Ромашку.
Посмотрите, сколько много ромашек выросло на нашей полянке (просмотр слайдов презентации, чтение стихотворений о ромашках)
Е. Маленкина
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
С кем дружить – и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно…
И цветам бывает больно.
Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? (ответы)
Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь
- Какая самая главная польза от всех растений? …. )
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.
А знаете ли вы, что в природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная.как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?(ответы)
Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение: Когда мое горлышко болит
Ромашка поможет, она исцелит
Я ею горлышко пополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.
- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)
- А что по краям? (белые лепестки)
- Сколько лепестков у ромашки? (много)
- На что они похожи? (на капельки)
- Красивая ромашка?
А теперь давайте с вами немного разомнемся.
Выполняется физкультминутка: Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой. имитировать надевание венка нам голову)
А сейчас я вам предлагаю сделать из бумаги свое ромашковое поле.
Вспомним правила работы с ножницами и клеем
- при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
- излишки клея убираем салфеткой
- ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед
4. когда работают руки, язык отдыхает
5. запрещается толкать товарища и баловаться.
Дети выполняют аппликацию. В перерыве для снятия напряжения с глаз проводиться гимнастика для глаз «Танец ромашки» :
Раз ромашка, два ромашка,
А на ней сидит букашка!
Три, четыре, пять ромашек -
У меня букет букашек!
Итог:
- О чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали? В чем польза ромашки? И т.д.
В. Сталь
-Белые рубашки
В жёлтенький горошек
Вышили ромашки
Вдоль лесных дорожек,
-Нет, глазунью это
Из яичек мелких
Разложило лето
На полях – тарелках!
-Вы не так смотрели:
На полях - салфетках
Отдохнуть присели
Солнышкины детки!
- Желтые конфеты
Белые бумажки -
Знают все ответы
Хитрые ромашки!
Обойду сторонкой,
Пусть растут привольно.
Лепестки не трону…
Вдруг им будет больно...
Коллективная работа вывешивается в раздевалке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе
Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".
Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....
Конспект НОД с использованием ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: "Поможем снеговику"
Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем снеговику»Образовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. АппликацияЦель:1. Зак...
"Использование нетрадиционных приемов работы в развитии детского художественного творчества посредством аппликации»
Вторая младшая группа (3-4 года)Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования разли...
Художественное творчество Коллективная работа
Рисование и аппликация«Во саду ли , во городе …»Конспект занятия в старшей группе №1 «Солнышко»«ЦРР МБДОУ д\с №26»Воспитатель Оборочан О.А.Тема: «Во саду ли , во городе …»Цель:...
«Художественное творчество - коллективная аппликация».
laquo;Осенние листочки».Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию, освоить новую нетрадиционную технику аппликации, обоб...