Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству ( коллективной аппликации)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ситникова Евгения Викторовна

 

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству ( аппликации) в группе общеразвивающей направленности с детьми среднего возраста
Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».
Тема: «Ромашки-белые рубашки»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству ( аппликации) в группе общеразвивающей направленности с детьми среднего возраста

Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».

Тема: «Ромашки-белые рубашки»

Вид: продуктивная деятельность (коллективная аппликация) .

Тип: интегрированное.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :

расширять знания детей о растениях, их пользы для человека

Закреплять умение работать с ножницами.

активизировать словарь по теме

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать, помогать товарищу в выполнении работы

Расширять кругозор.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Интеграция образовательных областей: 

Художественное творчество:

Совершенствовать навыки детей в умении вырезать овальные формы, соединять детали согласно образцу.

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Познание:

Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей

Познакомить с ромашкой.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация:

Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой

Развивать творческие способности детей.

Формировать умение работать в коллективе

Коммуникация:

Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Музыка:

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Чтение художественной литературы:

Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках

Безопасность:

Закреплять правила безопасного использования ножниц, клея

Здоровье :

Использование офтальмологического тренажера для снятия напряжения с глаз.

Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки

Оборудование: ТСО, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, бумага светло зелёного и белого цветов, салфетки (бумажные) желтого цвета. Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Времена года»

Логика образовательной деятельности:

Дети входят в группу, звучит музыка

Воспитатель: ребята, послушайте, какая звучит красивая мелодия, так звучит природа…

Дети слушают музыку.

Воспитатель: ребята, я сегодня хочу пригласить вас на прогулку по летнему лугу. Скажите, что такое луг? (ответы детей)

Правильно, луг – это место ,где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте. как мы еще пожжем назвать луг? (полянка, поле) А какие цветы растут на лугу? (ответы детей)

Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня представить «принцессу» лугов – Ромашку.

Посмотрите, сколько много ромашек выросло на нашей полянке (просмотр слайдов презентации, чтение стихотворений о ромашках)

Е. Маленкина

Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно…
И цветам бывает больно.

Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? (ответы)

Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь

- Какая самая главная польза от всех растений? …. )

- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

А знаете ли вы, что в природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная.как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?(ответы)

Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте  о ней стихотворение: Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)

- А что по краям? (белые лепестки)

- Сколько лепестков у ромашки? (много)

- На что они похожи? (на капельки)

- Красивая ромашка?

А теперь давайте с вами немного разомнемся.

Выполняется физкультминутка: Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой. имитировать надевание венка нам голову)

А сейчас я вам предлагаю сделать из бумаги свое ромашковое поле.

Вспомним правила работы с ножницами и клеем

  1. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
  2. излишки клея убираем салфеткой
  3. ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед

     4. когда работают руки, язык отдыхает

     5. запрещается толкать товарища и баловаться.

Дети выполняют аппликацию. В перерыве для снятия напряжения с глаз проводиться гимнастика для глаз «Танец ромашки» :

Раз ромашка, два ромашка,

А на ней сидит букашка!

Три, четыре, пять ромашек -

У меня букет букашек!

Итог:

- О чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали? В чем польза ромашки? И т.д.

В. Сталь

-Белые рубашки 
В жёлтенький горошек
Вышили ромашки
Вдоль лесных дорожек,
-Нет, глазунью это
Из яичек мелких 
Разложило лето
На полях – тарелках!
-Вы не так смотрели:
На полях - салфетках
Отдохнуть присели
Солнышкины детки!
- Желтые конфеты
Белые бумажки - 
Знают все ответы
Хитрые ромашки!
Обойду сторонкой,
Пусть растут привольно.
Лепестки не трону…
Вдруг им будет больно...

Коллективная работа вывешивается в раздевалке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".

Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....

Конспект НОД с использованием ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: "Поможем снеговику"

Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем снеговику»Образовательная область: "Художественно- эстетическое развитие".  Изобразительная деятельность. АппликацияЦель:1. Зак...

"Использование нетрадиционных приемов работы в развитии детского художественного творчества посредством аппликации»

Вторая младшая группа (3-4 года)Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования разли...

Художественное творчество Коллективная работа

Рисование и аппликация«Во саду ли , во городе  …»Конспект занятия в старшей группе №1 «Солнышко»«ЦРР МБДОУ  д\с №26»Воспитатель Оборочан О.А.Тема: «Во саду ли , во городе  …»Цель:...

«Художественное творчество - коллективная аппликация».

laquo;Осенние листочки».Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию, освоить новую нетрадиционную технику аппликации, обоб...