Конспект НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация), посвященному Дню Победы по теме «Вечный огонь».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ксения Ринатовна Усова

Создание условий для воспитания патриотических чувств к Родине, гордость за героизм нашего народа, уважение к людям, защищавшим нашу Родину. Воспитывать аккуратности в работе, положительное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnyy_ogon.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАЧУГСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

(МКДОУ ДС «Солнышко»)

Конспект НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация), посвященному Дню Победы

по теме «Вечный огонь».

Воспитатель детского сада Усова Ксения Ринатовна

Интеграция образовательных областей: «Познание»«Художественное творчество»«Коммуникация»«Социализация».

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств к Родине, гордость за героизм нашего народа, уважение к людям, защищавшим нашу Родину. Воспитывать аккуратности в работе, положительное отношение друг к другу.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;

- Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников;

- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем;

- Закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.

  1. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное;

- Развивать художественные и творческие способности.

3.Воспитательные:

- Воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордость за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину;

- Продолжать знакомить детей с историей родной страны;

     - Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материалы: презентация с фотографиями военных лет, заготовленные ладошки, клей, ватман с контуром Вечного огня, салфетки, песни военных лет.

Ход занятия:

Приближается праздник 9 мая – День Победы. Что было в этот день много лет назад? 

Дети: Много лет назад была война.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Вечный огонь» (музыка).

Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, летним утром 22 июня 1941 года, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, началась бомбардировка которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. В этот день все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с праздником, дарят им цветы, посвящают им свои праздничные концерты.

9 Мая в городах-героях проходит парад Победы. Главный парад нашей страны можно увидеть в городе Москве на Красной площади.

Мы немножко с вами засиделись нужно нам размяться.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?

Дети: что бы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения про Вечный огонь.

Ваня Косолапов:

Горит вечный огонь.

Пред ним стоит солдат.

На сердце его боль,

В глазах его печаль.

Он вспоминает то,

Что пережить пришлось,

Ту страшную войну,

Что повидать далось

Лиза Серебрякова:

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Матвей Павельев:

И от лучей багровое, как знамя,

Весенним днем фанфарами звеня,

Как символ славы возгорелось пламя –

Святое пламя вечного огня!

Воспитатель: ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации изобразить Вечный огонь?

Дети: Да, хотим сделать аппликацию.

Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь. А чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка.

Вокруг все было тихо,                   Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют!                 Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули             Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут!                             Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Показывает наглядно как намазывать клей на заготовленные ладошки и приклеивать их на приготовленный ватман.

Напоминает детям этапы работы:

1. На приготовленные ладошки наносится клей и равномерно распределяется по его поверхности.

2. Каждый из вас по очереди подходит в ватману и приклеивают ладошки рядом с предыдущим. Стараемся, что бы ладошки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь (музыка).

Предлагаю послушать ещё стихотворение вечный огонь.

Валентин Синевич:

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нём

Жарким, пламенным огнём.

Теперь хочу вам предложить приклеить подготовленные гвоздики на наш вечный огонь.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

В конце занятия воспитатель хвалит детей

Воспитатель: ребята, мы с вами на занятии сделали Вечный огонь.    

Итогом занятия служит коллективная работа детей на тему: «Вечный Огонь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству ( коллективной аппликации)

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству ( аппликации) в группе общеразвивающей направленности с детьми среднего возрастаОбразовательная область: «Развитие изобразительной...

«Художественное творчество - коллективная аппликация».

laquo;Осенние листочки».Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию, освоить новую нетрадиционную технику аппликации, обоб...

Занятие по аппликации в средней группе на тему "Вечный огонь"

Цель. Развитие творческих способностей детей....

30.04.2020 г Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы. Тема: «Цветок Победы»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.Тема: «Цветок Победы»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы. Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:Образовательные: учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенн...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему "Вечный огонь".

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему "Вечный огонь". ...