Лепка в средней группе по сказке Андерсена "Свинопас"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_po_skazke_andersena_svinopas.docx154.56 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка по сказке Андерсена «Свинопас»


Цели:

-  Продолжать знакомить с творчеством Андерсена, развивать интерес к книге;

-  Совершенствовать умение детей при создании поделок пользоваться словесными инструкциями;

-  Развивать творчество и воображение при использовании в работе дополнительных деталей;

-  Упражняться в приемах лепки;

-  Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

Материалы
Портрет писателя, иллюстрация к сказке «Свинопас». Капсулы от киндер-сюрпризов по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки. Картинка с изображением свиньи с поросятами.

Предварительная работа
Чтение сказки Андерсена «Свинопас».

План-конспект совместной деятельности

Воспитатель, начиная занятие, просит детей вспомнить сказки, написанные Андерсеном.

Далее предлагает назвать сказку, начинающуюся следующим образом:

«Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием».
(«Свинопас»)

Воспитатель продолжает:

-  почему же сказка про принца называется свинопас?

-  зачем принц переоделся свинопасом?

-  каким образом свинопасу удалось обратить на себя внимание принцессы?

-  какие именно чудесные вещи смастерил принц-свинопас?

-  на что он согласился обменять горшочек и трещотку?

-  чем закончилась история свинопаса и принцессы?

-  что не смог принц простить принцессе?

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию к сказке и предлагает дополнить ее пластилиновыми поросятами.

Дети садятся за столы, вместе с воспитателем рассматривают изображение свиньи и поросят, определяют их внешние особенности – острые уши, нос пятачком, короткий хвост крючком, короткие и толстые ножки, маленькие глазки.

Воспитатель предлагает каждому ребенку вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Но так как, капсулы желтого цвета, то перед началом работы всем детям необходимо покрыть их тонким слоем розового пластилина.

После окончания работы дети убирают свои рабочие места, оформляется коллективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».

НОД  по лепке для детей средней группы по сказке  Л. Н. Толстого  «Три медведя».Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; развивать память,...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»

Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»...

Конспект НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».

Цели:закрепить  содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;развивать память, активизировать речь;закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движени...

Конспект НОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».

Цели:закрепить  содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;развивать память, активизировать речь;закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движени...