Конспект по лепке в средней группе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по лепке в средней группе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в средней группе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи: Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умения раскатывать, вытягивать, расплющивать пластилин. Учить лепить предметы из нескольких частей, соблюдая пропорции.
Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее на образец изображение. Прививать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение сказки Маршака о глупом мышонке, рассматривание иллюстрации к сказке. Проведение беседы, обсуждение сказки. Загадывание загадок про мышек. Рассматривание иллюстраций и игрушечных мышат: уточняя форму, величину тела, какого цвета бывают мышки. Рисование мышки.
Материалы: мольберт с разрезными картинками, мышка, схемы по лепке, пластилин, бусины для глаз, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Я предлагаю Вам отгадать загадку:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу, в норку убежал? (Мышка)
-Мы с вами недавно читали сказку, про мышонка. Кто помнит, как она называется? Кто автор этой сказки? (ответы детей)
-Да, эта сказка про «Глупого мышонка». Сказку написал С. Маршак
-На мольбертах у меня рассыпались картинки, я предлагаю Вам их собрать. Кто из героев у вас на картинках получился? (ответы детей)
- А кто же ещё приходил укладывать мышонка? (Ответы детей)
-Молодцы ребята.
Давайте рассмотрим мышку:
- Какая мышка?
Ответы детей (маленькая)
-Какая у неё шёрстка?
Ответы детей (гладкая, белая, серая…)
-Какой формы мышка?
Ответы детей (овальная)
-Какой формы носик и ушки?
Ответы детей (круглая)
- Как вы уже догадались сегодня мы будем лепить мышонка
Предлагаю пройти за столы. (или на свои рабочие места)
Основная часть
Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Мышки»
Вышли мышки как-то раз (пальцы обеих рук бегут по столу)
Поглядеть который час (поворачивают руки ладонями вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (сжимают пальцы в кулак)
Мыши дёрнули за гири. (выбрасывают пальцы из кулаков)
Вдруг раздался страшный звон (соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)
Убежали мышки вон (прячут руки за спину)
-Обратите внимание! У меня на доске изображена схема и у вас на столах есть эта схема, она нам подскажет. как правильно слепить мышку.
Сначала мы лепим туловище мышки, для этого мы берём белый или серый пластилин и лепим шар или круг, затем, где у мышки будет мордочка мы аккуратно, немного вытягиваем, что б получилась форма похожая на капельку, как у нас на схеме. Туловище мышки получилось. Откладываем его в сторону.
Затем мы лепим ушки и носик мышки
-Какой формы ушки и носик? (круглой)
Отщипываем от белого пластилина три маленьких кусочка и лепим шарики, это и будет два ушка и носик у мышки. Носик мы присоединяем к мордочке, а вот ушки надо сначала расплющить и затем прижать к туловищу, по бокам где у мышки мордочка.
Глазки бусины прилепим их на мордочке.
-А какой у мышки хвостик? (длинный, тонкий)
Отщипываем кусочек белого пластилина и лепим длинный, тонкий хвостик для мышки, и прикрепляем его к туловищу.
Получился мышонок.
Заключительная часть
Ребята какие замечательные получились мышата!
Анализ при рассмотрении работ
- этот мышонок-задумчивый, а вот этот смотрите какой весёлый, а твой (имя ребёнка) мышонок какой получился? (ответы детей)
Вам понравилось занятие?
Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Презентация к занятию в средней группе по теме: Театрализованная деятельность по сказке С.Я. Маршака " Кошкин дом".
Театрализованная деятельность помогает воспитывать в детях сотрудничество, взаимопомощь, развивает внимание, память и речь.Добрая , умная сказка " Кошкин дом" о том, кого можно назвать друзьями, а ког...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.
8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности». В ср...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....
Конспект дистанционного ОД в средней группе по развитию речи на тему: «Сказка - какая она?»
Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении, поддержание интереса к русской народной сказке. Воспитывать нравственно-патриотичес...