Конспект по лепке в средней группе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект по лепке в средней группе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в средней группе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Задачи: Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умения раскатывать, вытягивать, расплющивать пластилин. Учить лепить предметы из нескольких частей, соблюдая пропорции.

Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее на образец изображение. Прививать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение сказки Маршака о глупом мышонке, рассматривание иллюстрации к сказке. Проведение беседы, обсуждение сказки. Загадывание загадок про мышек. Рассматривание иллюстраций и игрушечных мышат: уточняя форму, величину тела, какого цвета бывают мышки. Рисование мышки.

Материалы: мольберт с разрезными картинками, мышка, схемы по лепке, пластилин, бусины для глаз, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Я предлагаю Вам отгадать загадку:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

 

Сразу, в норку убежал? (Мышка)

-Мы с вами недавно читали сказку, про мышонка. Кто помнит, как она называется? Кто автор этой сказки? (ответы детей)

-Да, эта сказка про «Глупого мышонка». Сказку написал С. Маршак

-На мольбертах у меня рассыпались картинки, я предлагаю Вам их собрать. Кто из героев у вас на картинках получился? (ответы детей)

- А кто же ещё приходил укладывать мышонка? (Ответы детей)

-Молодцы ребята.

Давайте рассмотрим мышку:

- Какая мышка?

Ответы детей (маленькая)

-Какая у неё шёрстка?

Ответы детей (гладкая, белая, серая…)

-Какой формы мышка?

Ответы детей (овальная)

-Какой формы носик и ушки?

Ответы детей (круглая)

  • Как вы уже догадались сегодня мы будем лепить мышонка

Предлагаю пройти за столы. (или на свои рабочие места)

Основная часть

Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Мышки»

Вышли мышки как-то раз (пальцы обеих рук бегут по столу)

Поглядеть который час (поворачивают руки ладонями вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (сжимают пальцы в кулак)

Мыши дёрнули за гири. (выбрасывают пальцы из кулаков)

Вдруг раздался страшный звон (соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)

Убежали мышки вон (прячут руки за спину)

-Обратите внимание! У меня на доске изображена схема и у вас на столах есть эта схема, она нам подскажет. как правильно слепить мышку.

Сначала мы лепим туловище мышки, для этого мы берём белый или серый пластилин и лепим шар или круг, затем, где у мышки будет мордочка мы аккуратно, немного вытягиваем, что б получилась форма похожая на капельку, как у нас на схеме. Туловище мышки получилось. Откладываем его в сторону.

Затем мы лепим ушки и носик мышки

-Какой формы ушки и носик? (круглой)

Отщипываем от белого пластилина три маленьких кусочка и лепим шарики, это и будет два ушка и носик у мышки. Носик мы присоединяем к мордочке, а вот ушки надо сначала расплющить и затем прижать к туловищу, по бокам где у мышки мордочка.

Глазки бусины прилепим их на мордочке.

-А какой у мышки хвостик? (длинный, тонкий)

Отщипываем кусочек белого пластилина и лепим длинный, тонкий хвостик для мышки, и прикрепляем его к туловищу.

Получился мышонок.

Заключительная часть

Ребята какие замечательные получились мышата!

Анализ при рассмотрении работ

- этот мышонок-задумчивый, а вот этот смотрите какой весёлый, а твой (имя ребёнка) мышонок какой получился? (ответы детей)

Вам понравилось занятие?

Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Презентация к занятию в средней группе по теме: Театрализованная деятельность по сказке С.Я. Маршака " Кошкин дом".

Театрализованная деятельность помогает воспитывать в детях сотрудничество, взаимопомощь, развивает внимание, память и речь.Добрая , умная сказка " Кошкин дом" о том, кого можно назвать друзьями, а ког...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

Конспект дистанционного ОД в средней группе по развитию речи на тему: «Сказка - какая она?»

Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении, поддержание интереса к русской народной сказке. Воспитывать нравственно-патриотичес...