Конспект образовательной деятельности лепка в младшей группе «Белый медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
лепка в младшей группе
«Белый медведь»
Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать форму, строение и величину частей.
Задачи:
• развитие творческих способностей детей при работе с пластилином,
• развитие мелкой моторики при создании образа животного из пластилина,
• обогащение представлений детей о животных Севера, знакомство с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.
Материал. Пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением белого медведя и Арктики, макет Арктики, маски белых медвежат.
Предварительная работа. Просмотр развивающего мультфильма для детей «Белый медведь», чтение стихотворений о белых медведях, беседа «Животные Севера».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из - под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети. Белый медведь.
Воспитатель. Правильно, это – белый мишка. А где живёт белый медведь?
Дети. Там, где всегда холодно!
Воспитатель. На нашей большой планете Земля есть районы, где очень холодно. Земля там покрыта снегом и льдом. В этом районе земли расположен Северный полюс. Этот район также носит название Арктика. Посмотрите на эти иллюстрации, на них изображена Арктика.
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель. Именно здесь, на Северном полюсе, живут белые медведи. Посмотрите, какие они.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением белого медведя.
Воспитатель. Белые медведи с головы до ног покрыты белым мехом, который делает их практически незаметными на белом снегу. Толстый слой подкожного жира защищает их от холода. Белые медведи хорошо плавают и ныряют. Они любят полакомиться рыбой, гусями, утками, охотятся также на тюленей.
Воспитатель. А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Белые медведи»
Игра Белые медведи»
Воспитатель. Посмотрите, какой у нас есть макет «Арктики». Но, ребята, здесь никто не живёт! А ведь на самом деле, несмотря на льды и холода, на Северном полюсе есть жизнь! А давайте слепим белых мишек из пластилина и поместим их в наш макет «Арктика». Согласны?
Дети. Да!
Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Воспитатель. Для того, чтобы слепить животное мы должны вспомнить части его тела. Какие части тела есть у медведя?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, а какой формы туловище, голова, лапы, хвост? А какая часть тела животного самая большая?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь, посмотрите, как можно слепить белого медведя. Для начала от большого куска пластилина белого цвета отделим третью часть. От малого брусочка оставляем на хвост и ушки. Из большой части формируем тело в виде большой капли. Малый кусочек делим на четыре части, из них формируем лапки. Далее все крупные детали собираем и лепим друг к другу. Формируем ушки, хвост и также аккуратно присоединяем к туловищу. Из пластилина чёрного цвета делаем два маленьких глаза и носик. Лепим их к голове белого медведя. Затем при помощи стеки делаем углубления в лапках.
Воспитатель показывает приёмы лепки белого медведя.
Воспитатель. Белый медведь из пластилина готов! А теперь вы попробуйте слепить своего белого мишку. Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель в процессе лепки детей обращает внимание на использование разнообразных приёмов лепки, оказывает индивидуальную помощь.
После выполнения задания организуется выставка детских работ. Несколько мишек помещаются в макет.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные белые медведи у нас получились!
Послушайте,
Ребята, запомните, что белых медведей осталось не так уж и много, охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Поэтому люди должны заботиться об этих животных и охранять их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".
Краткосрочный экологический проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....
Конспект развлечения в первой младшей группе «Три медведя».
Конспект развлечения в первой младшей группе «Три медведя».Программные задачи:1.Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя».2.Закрепить приметы весны, повторить времена года.3.Закрепить...
Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки
Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...
конспект НОД во 2 - младшей группе "Белый падает снежок"
Конспект НОД по познанию во 2 - младшей группе Тема: «Белый падает снежок».Цель:Расширять знания детей о свойствах снега.Задачи:Дать детям знания о свойствах снега: холодный, его цвет &nda...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Благодаря рисованию развивается мышление детей, развивается память, внимание, совершенствуется мелкая моторика....
Лепка в младшей группе "Белый медведь"
Лепка "Белый медведь " Цель:Закрепить умение детей лепить нетрадицион. техн. - методом налепа используя шаблон....
Конспект НОД с детьми младшей группы «Почему медведи белые?»
27 февраля проходила Всероссийская акция «День белого полярного медведя».И мы с малышами группа «Капитошка», решили поучаствовать во Всероссийской акции...