Конспект « Собака по кличке Барбос» (окружающий мир, лепка в 1-й младшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Знакомим малышей с домашним животным, заботимся о нем. Занятие помогает реализовать целостное развитие личности. через раскрытие внутреннего потенциала ребенка, с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической детельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pes_barbos.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение ХМАО - Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект « Собака по кличке Барбос»
(окружающий мир, лепка в 1-й младшей группе)
подготовила
воспитатель
Даянова Лилия
Камиловна
г. Урай
2013
Программное содержание:
1.Уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый», «большой»; учить детей четко и правильно выговаривать слова»
2.Формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение скатывать ком теста круговыми движениями между ладонями рук, использовать метод сплющивания;
3.Закрепить знание «круг», цветов «синий», «красный»;
4.Воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающая среда: картина с изображением собаки, игрушечная собачка, разноцветное тесто, доска для лепки.
Ход занятия
Дети садятся полукругом. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь, просит посмотреть, кто пришел в гости.
Заносит в группу игрушечную собачку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
(собака.)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети поочередно здороваются и гладят шерстку собачки.
Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим. Как зовут собаку?
Дети спрашивают.
Воспитатель. Песик говорит, что его зовут Барбос. Посмотрите, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапках когти.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Что это у собаки? (Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы.)
-Какая шерстка у собаки? (Мягкая, пушистая.)
-А собака большая или маленькая? (Большая.)
-А как лает большая собака? («Ав-ав-ав»)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Затем воспитатель обращает их внимание на картинку с изображением собаки.
Просит малышей сравнить изображение с игрушечной собачкой и ответить, в чем различие. Если дети затрудняются ответить, подсказывает, что игрушечную собаку можно погладить, обнять.
Воспитатель. Ребята, Барбос хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, она так и называется «Пес Барбос».
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
-Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!
-Ав-ав-ав»
После подвижной игры воспитатель обращает внимание детей на то, что устала и хочет пить, но чтобы дать Барбосу воды, надо слепить чашку из теста. Педагог обращает внимание на тесто (мягкое, эластичное, разноцветное – синее и красное),
Воспитатель. Какой формы шарик? (Круглый.)
Затем объясняет и показывает на примере метод сплющивания, чтобы получилась чашка для собаки.
После того как дети справились с работой, они вместе с воспитателем рассматривают поделки и дарят Барбосу чашки. Он благодарит за помощь и предлагает ещё раз поиграть в подвижную игру.
Список используемой литературы:
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. Москва, Изд-во АПН РСФСР, 1961
- Мухина, В.С. Наша презентация / В.С. Мухина // Развитие личности. – Москва: 2005
- Миронова, С.А «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» Москва ТЦ Сфера, 2007 г
- "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4 –е изд., исп. И доп. – М.: Москва – Синтез, 2006. – 232 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по лепке во 2-й младшей группе
Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техникой надав...
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности по освоению программы: лепка для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему: \'\'Угостим петушка горошком\'\'
Конспект НОД лепка: ''Угостим петушка горошком''...
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию, Лепка «Башенка» во второй младшей группе
Задачи:Образовательные:-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.- Продолжать учить детей лепить несложные ...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...