В гости в деревню.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Приобщение детей к народной культуре по средствам считалок, мирилок, закличек и русских народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_v_derevnyu_2.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- “В гости в деревню”
Цель: приобщение детей к народной культуре по средствам считалок, мирилок, закличек и русских народных игр.
Задачи воспитательные:
1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
2. Прививать детям умение работать сообща, помогая друг другу.
Задачи образовательные:
1. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Продолжать осваивать нетрадиционный метод аппликации.
Задачи воспитательные:
1. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
Оборудование: домик, игрушки домашних животных, костюм бабушки, материал для аппликации (трафареты овечек, шерстяные нитки, порезанные на кусочки, клей, кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки,тряпочки для вытирания рук).
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в деревню. Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем на лошадках. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):
Ведущий вместе с детьми:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, цок, цок, цок-
Скачет резвый табунок.
Ведущий:
Вот мы и прискакали с вами на сказочную полянку. Дети, а что это?
Дети: Домик!
Ведущий: Да перед нами не просто домик, а домик- теремок, давайте мы узнаем кто в нем живет! (один из детей стучит в домик, после чего на пороге появляется хозяйка).
Хозяйка: Здравствуйте, детушки- малолетушки! Как я рада вас видеть у себя в гостях! Проходите, гости дорогие, да рассаживайтесь поудобнее! Ребятки, а у меня во дворе живут кот и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Может вы мне подскажите, как мы можем им помочь помириться?
Дети: для этого надо рассказать мирилки!
Хозяйка: Но к сожалению я не знаю мирилок и мне не удастся их помирить. Ой,а может вы мне поможете? Кто-нибудь из вас знает мирилки? (Дети берут игрушки кота и щенка рассказывают мирилки).
1-й ребенок:
Чтоб солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось!
Нужно просто стать добрей!
И мириться поскорей!
2-й ребенок:
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
3-й ребенок:
Хватит нам уже сердится.
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мирится:
-Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
Хозяйка: После таких мирилок они теперь точно дружно будут жить, а если даже поссорятся, то быстро помирятся! Спасибо вам,ребятушки! Вы знаете очень много интересных мирилок, а знаете ли вы считалочки, а зачем они нужны?
Дети: Конечно знаем! Считалки нужны. Чтобы выбирать водящего.
1-й ребенок:
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит- выходи!
2-й ребенок:
Вышел месяц из тумана
Вынул руку из кармана
Раз, два, три, четыре, пять-
Будешь ты водить опять!
3-й ребенок:
Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и съел,
Задремал и засопел.
А вот мы не будем спать,
Всем нам хочется играть.
Хозяйка: Как много считалок вы знаете! А коль вы нашли ведущих, то может мы с вами поиграем?
Дети: Да,конечно.
Хозяйка: Ну тогда мы с вами поиграем в интересную русскую народную игру «Идет козел по лесу». ( дети поют песню и в такт словам выполняют движения по тексту).
Хозяйка: Ой, ребята, мой кот Васька и Шарик устали и им пора спать. А что мы можем сделать.чтоб они быстрее уснули?
Дети: спеть колыбельную.
Хозяйка: а мы ее будет петь громко и весело?
Дети: Нет, тихо и спокойно, чтоб они быстро уснули.
Хозяйка: ну тогда вы начинайте петь, а я вам помогу!
Поют :
Котя,котенька,коток,
Котя,серенький хвосток.
Приди, котик,ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту,
За работу заплачу,
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Баю, баю, баю, бай
Поскорее засыпай.
Баю, баю, баю, бай
Поскорее засыпай.
Хозяйка:
Ой, ребятушки, кот да щенок заснули, да и наши гости тоже начали засыпать. А чем мы их можем повеселить, да потешить?
Дети: Рассказать потешку, спеть частушку.
Хозяйка: А кто из вас хочет рассказать потешку или спеть частушку и развеселить наших гостей?
1-й ребенок (частушка)
Я проснулась утром рано,
На дворе светлым-светло
Значит, солнце раньше встало,
Будит тех, кто спит ещё.
2-й ребенок (потешка)
Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала –
С воза муха закричала:
«На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая».
Скучно волку жить в лесу –
Он заводит песню.
Так неладно, так нескладно –
Хоть беги из лесу.
Перед ним лисица пляшет –
Рыжей лапой машет.
Хоть ни ладу и ни складу –
Пляшет до упаду.
Воробей пищит на ветке
Изо всех силенок.
Пусть нескладно, непонятно –
Все равно приятно.
4-й ребенок (частушка):
В нашем садике ребята
Самые умелые:
Кто рисует, кто поет,
Кто быстрей всех бегает.
Хозяйка: Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы!
Ребята, а посмотрите какая у меня возле дома красивая полянка, вот только раньше на ней жили коровы, козы, да свиньи. Вот только они куда-то убежали. Вы мне поможете их найти?
Дети: да!
Хозяйка: Так давайте мы вместе с вами их и поищем и если найдем, то вернем их обратно на полянку. А для этого давайте мы с вами пройдем за стол и посмотрим, что там нас с вами ждет.(на столах у детей лежат заготовки домашних животных, задача детей «раскрасить» трафареты при помощи разноцветной порезанной шерсти).
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
В конце работы дети подходят и закрепляют свои работы на заранее подготовленную поляну. Давайте мы с вами полюбуемся какая замечательная ферма благодаря вам у меня получилась. Спасибо вам огромное, ребятушки! А за вашу помощь, да хорошую работу, я хочу отблагодарить вас сладкими пряниками (предлагает детям угощение в корзине).
Ведущий: спасибо тебе хозяйка за гостеприимство да за вкусное угощение. Ребятушки, мы с вами угощение возьмем, да и в группе чай попьем!
Хозяйка: до новой встречи, всего вам хорошего!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости в деревню"
Использование малых фольклорных форм: загадки, потешки, колыбельные песни. Данное занятие прививает детям желание слушать и исполнять колыбельные песни, развивает речевую активность и выразитель...
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".
Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...
Конспект НОД "В гости в деревню"
Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой»Группа раннего возрастаПрограммные задачи:закреплять умения узнавать в игрушках домашних животных и называть их;формир...
Занятие в младшей группе по природе на тему: В гости в деревню к бабушке.
Программное содержание. Цель. 1.Продолжать знакомить детей с домашними животными и их Детенышами....
"В гости в деревню"
Конспект открытого занятия...
Конспект НОД "Ура! Едем в гости в деревню "Простоквашино"" с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте обобщаются и систематизируются детей о поведении домашних и диких животных....
Конспект занятия по окружающему миру " В гостях в деревне"
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе....