В гости в деревню.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Келеберда Яна Викторовна

Приобщение детей к народной культуре по средствам считалок, мирилок, закличек и русских народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_v_derevnyu_2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. “В гости в деревню”

Цель: приобщение детей к народной культуре по средствам считалок, мирилок, закличек и русских народных игр.

Задачи  воспитательные:

1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Прививать детям умение работать сообща, помогая друг другу.

Задачи образовательные:

1. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Продолжать осваивать нетрадиционный метод аппликации.

Задачи воспитательные:

1. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

Оборудование: домик, игрушки домашних животных, костюм бабушки, материал для аппликации (трафареты овечек, шерстяные нитки, порезанные на кусочки, клей, кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки,тряпочки для вытирания рук).

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в деревню. Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем на лошадках. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):

Ведущий вместе с детьми:

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, цок, цок, цок-
Скачет резвый табунок.

Ведущий:

Вот мы и прискакали с вами на сказочную полянку. Дети, а что это?

Дети: Домик!

Ведущий: Да перед нами не просто домик, а домик- теремок, давайте мы узнаем кто в нем живет! (один из детей стучит в домик, после чего на пороге появляется хозяйка).

Хозяйка: Здравствуйте, детушки- малолетушки! Как я рада вас видеть у себя в гостях! Проходите, гости дорогие, да рассаживайтесь поудобнее! Ребятки, а у меня во дворе живут кот и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Может вы мне подскажите, как мы можем им помочь помириться?

Дети: для этого надо рассказать мирилки!

Хозяйка: Но к сожалению я не знаю мирилок и мне не удастся их помирить. Ой,а может вы мне поможете? Кто-нибудь из вас знает мирилки? (Дети берут игрушки кота и щенка рассказывают мирилки).

1-й ребенок:

Чтоб солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось!
Нужно просто стать добрей!
И мириться поскорей!


2-й ребенок:

Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

3-й ребенок:

Хватит нам уже сердится.

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мирится:

-Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем,

И дружить, как прежде будем!

Хозяйка:  После таких мирилок они теперь точно дружно будут жить, а если даже поссорятся, то быстро помирятся! Спасибо вам,ребятушки! Вы знаете очень много интересных мирилок, а знаете ли вы считалочки, а зачем они нужны?

Дети: Конечно знаем! Считалки нужны. Чтобы выбирать водящего.

1-й ребенок:

Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит- выходи!

2-й ребенок:

Вышел месяц из тумана

Вынул руку из кармана

Раз, два, три, четыре, пять-

Будешь ты водить опять!

3-й ребенок:

Бегал по двору щенок

Видит пирога кусок,

Под крыльцо залез и съел,

Задремал и засопел.

А вот мы не будем спать,

Всем нам хочется играть.

Хозяйка:  Как много считалок вы знаете! А коль вы  нашли ведущих, то может мы с вами поиграем?

Дети: Да,конечно.

Хозяйка: Ну тогда мы с вами поиграем в интересную русскую народную игру «Идет козел по лесу». ( дети поют песню и в такт словам выполняют движения по тексту).

Хозяйка: Ой, ребята, мой кот Васька и Шарик устали и им пора спать. А что мы можем сделать.чтоб они быстрее уснули?

Дети: спеть колыбельную.

Хозяйка: а мы ее будет петь громко и весело?

Дети: Нет, тихо и спокойно, чтоб они быстро уснули.

Хозяйка: ну  тогда вы начинайте петь, а я вам помогу!

 

Поют :

Котя,котенька,коток,

Котя,серенький хвосток.

Приди, котик,ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту,

За работу заплачу,

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Баю, баю, баю, бай

Поскорее засыпай.

Баю, баю, баю, бай

Поскорее засыпай.

Хозяйка:

Ой, ребятушки, кот да щенок заснули, да и наши гости тоже начали засыпать. А чем мы их можем повеселить, да потешить?

Дети: Рассказать потешку, спеть частушку.

Хозяйка: А кто из вас хочет рассказать потешку или спеть частушку и развеселить наших гостей?

1-й ребенок (частушка)

Я проснулась утром рано,

На дворе светлым-светло

Значит, солнце раньше встало,

Будит тех, кто спит ещё.


2-й ребенок (потешка)

Старый заяц сено косит,

А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала –
С воза муха закричала:
«На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая».

3-й ребенок:

Скучно волку жить в лесу –
Он заводит песню.
Так неладно, так нескладно –
Хоть беги из лесу.
Перед ним лисица пляшет –
Рыжей лапой машет.
Хоть ни ладу и ни складу –
Пляшет до упаду.
Воробей пищит на ветке
Изо всех силенок.
Пусть нескладно, непонятно –
Все равно приятно.

4-й ребенок (частушка):

В нашем садике ребята
Самые умелые:
Кто рисует, кто поет,
Кто быстрей всех бегает.

Хозяйка: Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы!

Ребята, а посмотрите  какая у меня возле дома красивая полянка, вот только раньше на ней жили коровы, козы, да свиньи. Вот только они куда-то убежали. Вы мне поможете их найти?

Дети: да!

Хозяйка: Так давайте мы вместе с вами их и поищем и если найдем, то  вернем их обратно  на полянку. А для этого давайте мы с вами пройдем за стол и посмотрим, что там нас с вами ждет.(на столах у детей лежат заготовки домашних животных, задача детей «раскрасить» трафареты при помощи разноцветной порезанной шерсти).

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

В конце работы дети подходят и закрепляют свои работы на заранее подготовленную поляну. Давайте мы с вами полюбуемся какая замечательная ферма благодаря вам у меня получилась. Спасибо вам огромное, ребятушки! А за вашу помощь, да хорошую работу, я хочу отблагодарить вас сладкими пряниками (предлагает детям угощение в корзине).

Ведущий: спасибо тебе хозяйка за гостеприимство да за вкусное угощение. Ребятушки, мы с вами угощение возьмем, да и в группе чай попьем!

Хозяйка: до новой встречи, всего вам хорошего!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости в деревню"

Использование  малых фольклорных форм: загадки, потешки, колыбельные песни. Данное занятие прививает детям желание слушать и исполнять колыбельные песни, развивает речевую активность и выразитель...

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект НОД "В гости в деревню"

Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой»Группа раннего возрастаПрограммные задачи:закреплять умения узнавать в игрушках домашних животных и называть их;формир...

Занятие в младшей группе по природе на тему: В гости в деревню к бабушке.

Программное содержание. Цель. 1.Продолжать знакомить детей с домашними животными и их             Детенышами....

"В гости в деревню"

Конспект открытого занятия...

Конспект НОД "Ура! Едем в гости в деревню "Простоквашино"" с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте обобщаются и систематизируются детей о поведении домашних и диких животных....

Конспект занятия по окружающему миру " В гостях в деревне"

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе....