Занятие в младшей группе по природе на тему: В гости в деревню к бабушке.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Евфимова  Виктория Васильевна

Программное содержание.

 

Цель. 1.Продолжать знакомить детей с домашними животными и их

             Детенышами.                  

           2.Уточнить знания о том, какие домашние животные живут

          рядом с вами.

          3.Учить  правильно обращаться с домашними животными.

          4.Формировать заботливое отношение к домашним животным.

          5.Использовать разные виды деятельности : музыкальную,

             Речевую, художественную деятельность, для закрепления

             знаний о  домашних животных.

         6.Звукоподражать голосам животных, работать над интонацией,           

            выразительностью речи.

        7.Развивать активность детей, стимулировать их творческие                  

           проявления , воспитывать любовь и уважение к бабушке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              МДОУ  «Детский сад № 5  «Солнышко»  г. Алушта

               Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

               в младшей группе детского сада «Солнышко».

               Тема занятия: «В гости в деревню к бабушке».

               Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

               Воспитатель МДОУ № 5

  1. ая квалификационная категория

г. Алушта

                               

Программное содержание.

Цель. 1.Продолжать знакомить детей с домашними животными и их

             Детенышами.                  

           2.Уточнить знания о том, какие домашние животные живут

          рядом с вами.

          3.Учить  правильно обращаться с домашними животными.

          4.Формировать заботливое отношение к домашним животным.

          5.Использовать разные виды деятельности : музыкальную,

             Речевую, художественную деятельность, для закрепления

             знаний о  домашних животных.

         6.Звукоподражать голосам животных, работать над интонацией,            

            выразительностью речи.

        7.Развивать активность детей, стимулировать их творческие                  

           проявления , воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Оборудование: мягкие игрушки, картинки с изображением транспорта,      

                          руль, знак – по правилам дорожного движения,  

                         картинки с изображением еды для домашних животных,

                          дом, будка, курятник, коровник.

Вопросы воспитателя.                                       Ответы детей.

Ребята ,скажите у кого есть бабушка?              Добрая, милая, ласковая, нежная,  

А какие ласковые слова вы дарите им           веселая, любимая, заботливая,

за заботу?                                                         трудолюбивая.

Ребята, я предлагаю поехать в гости к бабушке Марусе, т. к. она заболела и не может временно ухаживать за домашними животными. Домашние животные беззащитны и не могут обходиться без помощи человека.  Вы согласны, что в этой ситуации необходима наша помощь. Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно подобрать транспорт, т. к. дорога идущая в деревню подходит не для всех машин.

Загадки о транспорте.

Посмотрите и скажите, как назвать машины одним словом? Транспорт.

Подумайте, какой транспорт нам подходит.

Подходит ли нам самолет?  Нет, он летит по воздуху.

Подходит ли нам корабль? Нет, он плывет по воде.

Подходит ли нам троллейбус? Нет, ему нужны провода,

Подходит ли нам поезд? Нет, ему нужны рельсы.

Остается автобус и такси. Ребята нас много или мало? Много.

Мы поместимся все в такси? Нет.

Значит, поедем на автобусе. Кто отгадает загадку тот и будет управлять автобусом.

                                   Я глазищами моргаю,

                                   Неустанно день и ночь.

                                   Я машинам помогаю

                                   И тебе хочу помочь.   (Светофор)

Кто ведет автобус? Шофер.

Покупаем билеты и проходим в автобус.

Кто продает билеты в автобусе? Контролер.

Отправляемся в путь.

/ поем песню « Мы едем, едем, едем…»/

Инсценировка.

Бабушка: Здравствуйте, спасибо ,что приехали. Я и мои любимые питомцы очень вас ждали. Я заболела, и у меня нет сил, заботиться о них.

Ребята, а вы знаете, почему этих животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с домом, за ними нужно ухаживать.

Бабушка: А как нужно ухаживать за домашними животными?

Дети: Кормить, поить, купать, причесывать, лечить, гулять. убирать за ними.

Воспитатель: Бабушка, а мы много знаем о домашних животных и тебе расскажем, и твоим любимым питомцам кушать привезли.

Бабушка : Вот, спасибо, послушаю.

Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.

  • Сено день и ночь жует, много молока дает. /Корова/

Воспитатель: Какую пользу приносит корова? Дает молоко.

                      Что люди делают из молока?  Сметану, творог, масло, сыр…

                       Как зовут детенышей?   Телята.

                       Чем она их кормит?       Молоком.

                       А, где находится корова с телятами?  В коровнике.

                       Как она подзывает к себе телят?  Му – Му…

                       Что корова ест, чтобы давать жирное и сладкое молоко? Траву.

Ребята, сейчас у коровы маленький теленок и она не может его покинуть.

Давайте нарисуем много травы и накормим корову, а то она голодная.

                                                  /рисуем траву/

А, какую сказку мы читали про коровушку? «Ховрошечка»

Какую. потешку, вы знаете?

Во время еды коровы любят, когда им поют, рассказывают.

                              /запись голоса петушка/

Слышите, это петушок зовет свою курочку с цыплятами погулять. Идемте вместе с ними.

       Физ. Мин. «Вышла курочка гулять»…

Выбегает Мурка разгоняет всех.

Ребята, спасайте цыплят, кошка – охотница может их съесть.

Вот видите, у бабушке еще и курочка с цыплятами живет, да петушок голосистое горлышко.

Ребята, а какую пользу приносит курочка? Несет яйца.

А что делают из яиц? Омлет, тесто.

А петушок что делает? Песней всех будит.

Ребята, а откуда цыплята появились?  Из яиц.

А какие цыплята? Маленькие, пушистые, желтенькие, пугливые, глупые.

А чем они покрыты? Перьями.

А чем мы будем кормить цыплят и курочку? Травкой, червячками, пшеном.

А какую сказку мы читали про курочку? Курочка Ряба.

Где же Мурка? Идем, спросим у Барбоса. Только тихо, он, кажется, спит.

                              Игра: «Лохматый пес»

А. Барто               У крыльца лохматый пес.

                              Лег, уснувши в лапы в нос.

                              Тихо, смирно он сопит,

                              Может дремлет, может спит.

                              А попробуй ,сунься вор,

                              Вмиг залает на весь двор.

               /дети садятся на стульчики/

Ребята, в чем заключается работа Барбоса? Охранять двор, дом.

Какие они по отношению к своему хозяину?  Преданные, послушные, верные.

Что делает собака при встрече с хозяином? Виляет хвостом, преданно смотрит в глаза,  лижет руки, радуется.

Что делает собака, если пришел чужой? Бросается, лает, кусает,

А где живет Барбос? В будке.

А детенышей как называют?  Щенята.

А что кушает пес? Мясо, котлеты, кашу…

А какой рассказ мы читали про собачку?

А где же Мурка, Барбос?

Барбос: Она любит тепло, Ищите ее в доме. Это я на улице живу, кур стерегу.

                                          /заходят в дом/

Ребята, а вы знаете зачем нужна кошка в доме? Мышей ловить.

А мыши в доме нужны? Нет.

А почему? Они грызут продукты, разносят грязь.

Как называют детенышей кошки? Котята.

А какие котята по характеру? Шаловливые, игривые ,балованные.

Чем она их кормит? Молоком.

А что кушает кошка? Рыбку, молоко, мясо, колбаску, корм….

Слышите, котята плачут. Давайте им, стихи почитаем.

Как у нашей кисоньки                                    Кисонька- Мурысонька,

Беленькие лапочки.                                         Сладко умывается.

Будто- бы на лапочках                                    Рыбку просит кисонька

Беленькие тапочки.                                          И у ног ласкается.

Все равно плачут ,кажется они хотят спать.  Надо им песенку спеть.

                      Песенка : «Серенькая кошечка»…

Давайте покормим кошечку и пойдем к бабушке.

Ребята , а какой рассказ мы читали про кота? «Усатый полосатый»

Дети: Бабушка мы всех твоих домашних животных покормили.

Бабушка: Спасибо вам ребята за помощь. Я вам тоже угощение приготовила от моих любимцев.

     Вот вам от коровки молочко, от курочки – яичко , а от меня пирожок.

Воспитатель: Ребята за что нас бабушка угостила? За труд.

А кто помнит пословицы о труде?

      Труд человека кормит, а лень портит.

      Хочешь  есть калачи, не сиди на печи.

       Без труда не выловить и рыбку из пруда.

Прощаемся ребята с бабушкой. Пожелаем ей больше не болеть.  Проходим в автобус и с веселой песней возвращаемся домой.

C:\Users\Admin\Desktop\102_PANA\P1020827.JPG

Рассказы детей о своих любимых домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"

Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с природой на тему "В гостях у Лесовичка" старшая группа

Данный материал я использовала в работе по проекту экологической направленности "Будь природе другом!"...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»

Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: В гости к дедушке и бабушке. Уазæгуаты бабамæ æмæ нанамæ.

Цель занятия:Расширить представления детей о разных видах инструментов для работы на огороде, о применении их в работе людьми .Задачи:Образовательнаязнакомство с новыми словами-чыргъæд,уистæ,руван-къæ...