Досуг "Дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Комазенкова Анна Александровна

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ИГРУШКИ ДЛЯ МАКЕТА «ЗООПАРК»

Цели:  формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; учить изображать зверюшек-кукол (на примере зайчика - игрушки): делить пластилин на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр, сплющивать и сгибать его, соединять части, прижимая их; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ДОСУГ "Дикие животные"41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г.Москвы детский сад №784

Заведующий Кусакина Т.В.

Методист Месропян Ш.Г.

Воспитатель младшей группы 1

Комазенкова А.А.

Дата: ________________

Конспект досуга

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

ИГРУШКИ ДЛЯ МАКЕТА «ЗООПАРК»

Москва, 2013

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ИГРУШКИ ДЛЯ МАКЕТА «ЗООПАРК»

Цели:  формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; учить изображать зверюшек-кукол (на примере зайчика - игрушки): делить пластилин на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр, сплющивать и сгибать его, соединять части, прижимая их; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», пластилин, доски для лепки, игрушка зайчик.

1.Организационный момент.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по карте животных. На нашей карте встретилось первое задание, давайте попробуем справиться с ним. Воспитатель демонстрирует на доске перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни.

2.Отгадывание загадок.  

Молодцы, а теперь на нашей карте следующая задачка для головок, отгадаем загадки?

Хитрая плутовка,      

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? ... (Лиса.)

На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это ... (белка).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую ... (лису)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ... (Зайка.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной ... (медведь).

Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь - это какие животные? (Дикие.) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.

3.Лепка

Воспитатель. Люди в нашем городе создали специальный большой дом для всех животных, давайте, вспомним, как он называется? Верно, зоопарк. Кто из вас был в зоопарке, кого вы там видели? (Дети рассказывают, педагог выводит на экран изображение зайчика). Посмотрите, кто к нам пришел, обратите внимание туловище зайчика - шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики.  Из чего сделан этот зайка? А давайте, чтобы он не скучал сделаем ему братьев? А кто знает, с чего начать лепку зайчика? Правильно, с туловища. А как скатать большой шар для туловища? (Дети имитируют движение скатывания.) Так же нужно скатать маленький шарик для головы. Это вы уже умеете делать. А как слепить ушки, я вам покажу.

Воспитатель берет самую маленькую часть пластилина, кладет на левую руку и правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове. В ходе занятия педагог помогает тем, кто испытывает затруднения, одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность.

4.Игра «Зоопарк» (под музыку).

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон   -;

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

Мишка головой мотает,      

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.      

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

Вот павлин.

Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо,

Смотрит гордо, величаво!

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Ходъба.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-

влево.

Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким

подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе.

Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине

плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания.

Прыжки  с хлопками над головой.    

Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны. Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед вправо, вперед влево.

Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.

Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад.      

Движения соответствуют тексту.  

Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты.

Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.

Волнообразные движения правой рукой.

Волнообразные движения левой рукой.

Волнообразные движения туловищем.

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону. Двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.

Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.

5.Итоги занятия

Воспитатель: ребятки, давайте посмотрим, какие замечательные зачатки получились у нас (анализ детских работ). Из каких частей мы получили зайчика? Какие животные нас сегодня встретились, что мы знаем о них? А как человек заботится о животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...