Бабочки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Щетинкина Наталья Александровна

конспект занятия по аппликации "Бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бабочки17.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1941

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО АППЛИКАЦИИ

ТЕМА: «БАБОЧКИ»

   Выполнила

Воспитатель 6 группы

Щетинкина Н.А

МОСКВА 2010 Г.

Аппликация «Бабочки»

Программное содержание:

  1. Закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной вдвое;
  2.  располагать цветы на панно красиво;
  3. развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов коллективной работы;
  4.  воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

Материал: иллюстрации с изображениями бабочек, наборы бумаги разных цветов и оттенков размером 5х5; 5х10;2х10; ножницы, клей, кисти; панно «Полянка»

Ход занятия:

Воспитатель: «Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие  и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе - птицы, в водоемах- рыбы, а на лугах- стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним лето.

Дети слушают песню Е.Крылатов на слова Ю.Энтина «Песенка о лете»

Воспитатель: «Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы.  Вот и к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете».

Капустница: «Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!»

Крапивница: «Вот я- у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у нее на капусту – она капустница. Просто же и понятно».

Лимонница : «А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета, да только вам, обжорам, этого не понять!»

Воспитатель: « Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких еще бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?»

Воспитатель вспоминает ранее выученный с детьми стих «Бабочки» А. Фет :

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда лечу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилия,

Дышать хочу?

Вот, вот сейчас, свернув, раскину крылья,

И улечу.

Воспитатель: «Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда все плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжелых и пасмурных дней – только светлые, теплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом. В последнее время бабочек становится все меньше. Гусеницы из которых вылупляются бабочки едят только одно и тоже растение. Выходит, что беречь надо не только бабочек, но и растения, а также все живое на земле».

Воспитатель обращает внимание детей на цветочную поляну: над ей не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных бабочек.

Воспитатель: «Как вы будете вырезать бабочек? Какого цвета будут бабочки? Какие цветы вы будете вырезать?»

Дети вырезают бабочек, украшают поляну цветами, размещают готовых бабочек на поляне, любуются ею, говорят о своих впечатлениях.

Воспитатель читает детям стихи:

Бабочка, давай дружить

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдет над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся,

Под моей панамой скройся

А. Саркисов

Берегите землю

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

 Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите.

М. Дудин

Советы воспитателю:

  1. Рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек
  2. Разучить стихи
  3. Прочитать рассказы Сладкова «Бабочки», А.Онегова «Откуда прилетела бабочка»,

А.Гурина «Как появилась бабочка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...