Бабочки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1941
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО АППЛИКАЦИИ
ТЕМА: «БАБОЧКИ»
Выполнила
Воспитатель 6 группы
Щетинкина Н.А
МОСКВА 2010 Г.
Аппликация «Бабочки»
Программное содержание:
- Закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной вдвое;
- располагать цветы на панно красиво;
- развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов коллективной работы;
- воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.
Материал: иллюстрации с изображениями бабочек, наборы бумаги разных цветов и оттенков размером 5х5; 5х10;2х10; ножницы, клей, кисти; панно «Полянка»
Ход занятия:
Воспитатель: «Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе - птицы, в водоемах- рыбы, а на лугах- стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним лето.
Дети слушают песню Е.Крылатов на слова Ю.Энтина «Песенка о лете»
Воспитатель: «Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы. Вот и к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете».
Капустница: «Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!»
Крапивница: «Вот я- у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у нее на капусту – она капустница. Просто же и понятно».
Лимонница : «А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета, да только вам, обжорам, этого не понять!»
Воспитатель: « Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких еще бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?»
Воспитатель вспоминает ранее выученный с детьми стих «Бабочки» А. Фет :
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда лечу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилия,
Дышать хочу?
Вот, вот сейчас, свернув, раскину крылья,
И улечу.
Воспитатель: «Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда все плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжелых и пасмурных дней – только светлые, теплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом. В последнее время бабочек становится все меньше. Гусеницы из которых вылупляются бабочки едят только одно и тоже растение. Выходит, что беречь надо не только бабочек, но и растения, а также все живое на земле».
Воспитатель обращает внимание детей на цветочную поляну: над ей не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных бабочек.
Воспитатель: «Как вы будете вырезать бабочек? Какого цвета будут бабочки? Какие цветы вы будете вырезать?»
Дети вырезают бабочек, украшают поляну цветами, размещают готовых бабочек на поляне, любуются ею, говорят о своих впечатлениях.
Воспитатель читает детям стихи:
Бабочка, давай дружить
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пойдет над садом,
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,
Под моей панамой скройся
А. Саркисов
Берегите землю
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите.
М. Дудин
Советы воспитателю:
- Рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек
- Разучить стихи
- Прочитать рассказы Сладкова «Бабочки», А.Онегова «Откуда прилетела бабочка»,
А.Гурина «Как появилась бабочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.
Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...