РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».
методическая разработка (старшая группа)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».
Тема: «Богатыри – защитники Земли русской»
Цель: создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; создать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, уважения между детьми и родителями.
Развитие патриотических чувств на основе знакомства героическими образами былинных богатырей.
Задачи: формирование у старших дошкольников и их родителей знаний о былинных богатырях – защитниках земли русской;
формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси;
ознакомление с произведениями живописи русских художников: В.М. Васнецова;
ознакомление детей и родителей с народными героическими песнями и произведениями русских композиторов по данной теме.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: мультимедиа экран, проектор, ноутбук, крутящийся барабан, черная коробка, призы.
Ход:
- Здравствуйте, дорогие друзья и гости в студии! Вас приветствую я, ведущая программы «Поле чудес»!
Итак, мы начинаем нашу программу, а чему она будет посвящена, попробуйте догадаться сами!
Загадка: Ладно скроен,
Крепко сшит,
Землю русскую стоит.
Ответ: Богатырь
- Да, вы знаете как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.
А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре «Поле чудес», которая посвящена защитникам нашей Родины.
Но сначала давайте вспомним правила нашей игры. Проводится 3 тура, в каждом из которых выявляется 1 финалист. Перед каждым туром проводится отборочный тур, где мы выбираем тройку игроков, это трое человек, которые первыми правильно ответили на вопрос! По результатам туров три человека попадают в финал, из них выявляется победитель игры «ПОЛЕ ЧУДЕС». Победителю дается право сыграть в суперигру. На нашем барабане 8 секторов ( 0, 1, 2, 3 (очки), П (приз), И (игра), Б (банкрот – обнуляются очки), + 1 ( можно открыть любую букву) ). Барабан независимо от результата хода крутится один раз, после чего ход переходит к следующему игроку. Если игрок, которому выпал сектор «Приз», забирает приз, то далее в игре он не участвует. Если сектор «Игра» выпадает два раза подряд, то участник крутит барабан еще раз. При секторах 0, 1, 2, 3, Б игрок может выбрать на подносе или назвать сам любую букву или назвать все слово. Если ответ неверный, то игрок выбывает из игры.
1 ТУР.
- это песнь о русских богатырях, в которой говорится о борьбе русского народа с завоевателями, о силе русских воинов (былина);
- кто слагал былины о богатырях? (Былины слагал сказитель).
- железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шлем);
Вот и определилась тройка игроков 1-го тура, просим Вас к барабану (3 родителей с детьми).
Вопрос:
- Как еще назывался меч в Древней Руси (булавой).
Определились первые финалисты.
Сектор развлекательная пауза (дети вместе с родителями вспоминают пословицы о смелости и отваге русских героев (домашнее задание).
- «Не родом богатырь славен, а подвигом».
- «Лучше дела нет, чем родную землю от врагов защищать».
- «В русском сердце честь да любовь».
- «Смелость силе воевода».
- «Кто смел, тот и на коня сел».
- «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».
- «На Руси не все караси, есть и ерши».
- «Смелому горох хлебать, а не смелому и щей не видать».
- «Бой отвагу любит».
- «Волков бояться в лес не ходить».
2-Й ТУР
Начинаем второй отборочный тур:
- в какой реке Добрыне его мать запрещала купаться? (Почай-реке)
- кто был главным другом богатырей? (конь)
- почему богатыря Алешу называют поповичем? (поповский сын)
Вот и определилась вторая тройка игроков, просим ее за барабан.
Вопрос: Кто является автором картины «Богатыри»? (Васнецов).
Определились вторые финалисты.
Сектор развлекательная пауза «Снаряди богатыря». Нужно одеть богатыря и запрячь коня. На столе лежат картинки вам нужно выбрать те, которые подходят для того, чтобы наш богатырь и его конь были готовы к бою.
3-Й ТУР
- как называется оружие в руках Добрыни Никитича на картине В.М. Васнецова «Три богатыря»? (меч)
- какое могучее дерево, почиталось на Руси за жизнестойкость, давало силу людям, ему поклонялись и отдавали честь (дуб).
- русский богатырь, который, согласно преданию, погиб в битве на Калке, пытаясь спасти бегущее русское войско. В былинах он побеждает не столько силой, сколько хитростью (Алеша Попович).
Определилась третья тройка игроков.
Вопрос:
- Старинный музыкальный инструмент на котором играли богатыри (гусли).
Определилась тройка финалистов.
ФИНАЛ.
Вопрос: Князь, совершивший наибольшее количество походов против кочевников в степи, его именем кочевники пугали непослушных маленьких детей; при нем закончилась эпоха богатырей (Владимир Мономах).
У нас определился финалист, которого награждают почетной грамотой.
- Я знаю, что вы готовились к сегодняшней встрече, читали былины. А знаете ли вы, что раньше былины пелись, как песни. Певцы былин были замечальными людьми с сильным голосом, ведь микрофонов тогда ещё не было. А ещё былины использовались в походах в качестве строевых песен – их хором исполняли княжеские дружинники. Мы с вами сейчас тоже попытаемся попеть былины (караоке).
Призовой сектор «Фото сюрприз».
Предлагаю всем участникам праздника сделать фото на память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».
Тема: «Богатыри – защитники Земли русской»
Цель: создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; создать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, уважения между детьми и родителями.
Развитие патриотических чувств на основе знакомства героическими образами былинных богатырей.
Задачи: формирование у старших дошкольников и их родителей знаний о былинных богатырях – защитниках земли русской;
формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси;
ознакомление с произведениями живописи русских художников: В.М. Васнецова;
ознакомление детей и родителей с народными героическими песнями и произведениями русских композиторов по данной теме.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: мультимедиа экран, проектор, ноутбук, крутящийся барабан, черная коробка, призы.
Ход:
- Здравствуйте, дорогие друзья и гости в студии! Вас приветствую я, ведущая программы «Поле чудес»!
Итак, мы начинаем нашу программу, а чему она будет посвящена, попробуйте догадаться сами!
Загадка: Ладно скроен,
Крепко сшит,
Землю русскую стоит.
Ответ: Богатырь
- Да, вы знаете как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.
А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре «Поле чудес», которая посвящена защитникам нашей Родины.
Но сначала давайте вспомним правила нашей игры. Проводится 3 тура, в каждом из которых выявляется 1 финалист. Перед каждым туром проводится отборочный тур, где мы выбираем тройку игроков, это трое человек, которые первыми правильно ответили на вопрос! По результатам туров три человека попадают в финал, из них выявляется победитель игры «ПОЛЕ ЧУДЕС». Победителю дается право сыграть в суперигру. На нашем барабане 8 секторов ( 0, 1, 2, 3 (очки), П (приз), И (игра), Б (банкрот – обнуляются очки), + 1 ( можно открыть любую букву) ). Барабан независимо от результата хода крутится один раз, после чего ход переходит к следующему игроку. Если игрок, которому выпал сектор «Приз», забирает приз, то далее в игре он не участвует. Если сектор «Игра» выпадает два раза подряд, то участник крутит барабан еще раз. При секторах 0, 1, 2, 3, Б игрок может выбрать на подносе или назвать сам любую букву или назвать все слово. Если ответ неверный, то игрок выбывает из игры.
1 ТУР.
- это песнь о русских богатырях, в которой говорится о борьбе русского народа с завоевателями, о силе русских воинов (былина);
- кто слагал былины о богатырях? (Былины слагал сказитель).
- железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шлем);
Вот и определилась тройка игроков 1-го тура, просим Вас к барабану (3 родителей с детьми).
Вопрос:
- Как еще назывался меч в Древней Руси (булавой).
Определились первые финалисты.
Сектор развлекательная пауза (дети вместе с родителями вспоминают пословицы о смелости и отваге русских героев (домашнее задание).
- «Не родом богатырь славен, а подвигом».
- «Лучше дела нет, чем родную землю от врагов защищать».
- «В русском сердце честь да любовь».
- «Смелость силе воевода».
- «Кто смел, тот и на коня сел».
- «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».
- «На Руси не все караси, есть и ерши».
- «Смелому горох хлебать, а не смелому и щей не видать».
- «Бой отвагу любит».
- «Волков бояться в лес не ходить».
2-Й ТУР
Начинаем второй отборочный тур:
- в какой реке Добрыне его мать запрещала купаться? (Почай-реке)
- кто был главным другом богатырей? (конь)
- почему богатыря Алешу называют поповичем? (поповский сын)
Вот и определилась вторая тройка игроков, просим ее за барабан.
Вопрос: Кто является автором картины «Богатыри»? (Васнецов).
Определились вторые финалисты.
Сектор развлекательная пауза «Снаряди богатыря». Нужно одеть богатыря и запрячь коня. На столе лежат картинки вам нужно выбрать те, которые подходят для того, чтобы наш богатырь и его конь были готовы к бою.
3-Й ТУР
- как называется оружие в руках Добрыни Никитича на картине В.М. Васнецова «Три богатыря»? (меч)
- какое могучее дерево, почиталось на Руси за жизнестойкость, давало силу людям, ему поклонялись и отдавали честь (дуб).
- русский богатырь, который, согласно преданию, погиб в битве на Калке, пытаясь спасти бегущее русское войско. В былинах он побеждает не столько силой, сколько хитростью (Алеша Попович).
Определилась третья тройка игроков.
Вопрос:
- Старинный музыкальный инструмент на котором играли богатыри (гусли).
Определилась тройка финалистов.
ФИНАЛ.
Вопрос: Князь, совершивший наибольшее количество походов против кочевников в степи, его именем кочевники пугали непослушных маленьких детей; при нем закончилась эпоха богатырей (Владимир Мономах).
У нас определился финалист, которого награждают почетной грамотой.
- Я знаю, что вы готовились к сегодняшней встрече, читали былины. А знаете ли вы, что раньше былины пелись, как песни. Певцы былин были замечальными людьми с сильным голосом, ведь микрофонов тогда ещё не было. А ещё былины использовались в походах в качестве строевых песен – их хором исполняли княжеские дружинники. Мы с вами сейчас тоже попытаемся попеть былины (караоке).
Призовой сектор «Фото сюрприз».
Предлагаю всем участникам праздника сделать фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми и родителями в старшей группе. Тема: "Герои Красного Села в Великой отечественной войне"
Знакомство детей и родителей с героями Красного Села в Великой отечественной войне....
Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «Поле Чудес»
Представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проведению праздника 8 марта...
Конкурс.Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Поле чудес»
Данный методический материал пригодится для педагогов старшего дошкольного возраста для профилактики пожарной безопасности....
Мероприятие совместно с родителями в форме игры "Поле чудес" Грибной сезон
Мероприятие для детей и их родителей,по лексической теме "Грибы"...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ «8 МАРТА» В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ «ПОЛЕ ЧУДЕС»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ «8 МАРТА» В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ «ПОЛЕ ЧУДЕС»...
Календарно – тематический план по работе с детьми и родителями в старшей группе на 2023-2024 г.г.
№ п/пмесяцНазвание мероприятия1Сентябрь «День знаний» (совместный досуг детей и родителей).«Важная профессия»(тематическая беседа с детьми о профессии воспитатель) &l...
Конспект проведения мастер - класса «Правильное питание» с детьми и родителями в старшей группе.
Цель: закрепление понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании.Задачи:1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.2. Развивать круг...