РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».
методическая разработка (старшая группа)

Похвальнова Любовь Дмитриевна

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».

Тема: «Богатыри – защитники Земли русской»

Цель: создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; создать атмосферу сотрудничества,  доброжелательности, уважения между детьми и родителями.

 Развитие патриотических чувств на основе знакомства героическими образами былинных богатырей.

Задачи: формирование  у старших дошкольников и их родителей  знаний о былинных богатырях – защитниках земли русской;

формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси; 

ознакомление с произведениями живописи  русских  художников: В.М. Васнецова;

ознакомление детей и родителей с народными героическими песнями и произведениями русских композиторов по данной теме.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: мультимедиа экран, проектор, ноутбук, крутящийся барабан, черная коробка, призы.

Ход:

- Здравствуйте, дорогие друзья и гости в студии! Вас приветствую я, ведущая программы «Поле чудес»!

Итак, мы начинаем нашу программу, а чему она будет посвящена, попробуйте догадаться сами!

 

Загадка: Ладно скроен,

Крепко сшит,

Землю русскую стоит.

Ответ: Богатырь

 

 - Да, вы знаете как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.

А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре «Поле чудес», которая посвящена защитникам нашей Родины.

Но сначала давайте вспомним правила нашей игры. Проводится 3 тура, в каждом из которых выявляется 1 финалист. Перед каждым туром проводится отборочный тур, где мы выбираем тройку игроков, это трое человек, которые первыми правильно ответили на вопрос! По результатам туров три человека попадают в финал, из них выявляется победитель игры «ПОЛЕ ЧУДЕС». Победителю дается право сыграть в суперигру. На нашем барабане 8 секторов ( 0, 1, 2, 3 (очки), П (приз), И (игра), Б (банкрот – обнуляются очки), + 1 ( можно открыть любую букву) ). Барабан независимо от результата хода крутится один раз, после чего ход переходит к следующему игроку. Если игрок, которому выпал сектор «Приз», забирает приз, то далее в игре он не участвует. Если сектор «Игра» выпадает два раза подряд, то участник крутит барабан еще раз. При секторах 0, 1, 2, 3, Б игрок может выбрать на подносе или назвать сам любую букву или назвать все слово. Если ответ неверный, то игрок выбывает из игры.

1 ТУР.

- это песнь о русских богатырях, в которой говорится о борьбе русского народа с завоевателями, о силе русских воинов (былина); 

-  кто слагал былины о богатырях? (Былины слагал сказитель).  

- железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шлем);

 

Вот и определилась тройка игроков 1-го тура, просим Вас к барабану (3 родителей с детьми).

Вопрос:

- Как еще назывался меч в Древней Руси (булавой).

Определились первые финалисты.

 

Сектор развлекательная пауза (дети вместе с родителями вспоминают пословицы о смелости и отваге русских героев (домашнее задание).

  • «Не родом богатырь славен, а подвигом».
  • «Лучше дела нет, чем родную землю от врагов защищать».
  •  «В русском сердце честь да любовь».
  • «Смелость силе воевода».
  • «Кто смел, тот и на коня сел».
  • «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».
  • «На Руси не все караси, есть и ерши».
  • «Смелому горох хлебать, а не смелому и щей не видать».
  • «Бой отвагу любит».
  • «Волков бояться в лес не ходить».

 

 

2-Й ТУР

Начинаем второй отборочный тур:

- в какой реке Добрыне его мать запрещала купаться?  (Почай-реке)

- кто был главным другом богатырей? (конь)

- почему богатыря Алешу называют поповичем? (поповский сын)

Вот и определилась вторая тройка игроков, просим ее за барабан.

 

Вопрос: Кто является автором картины «Богатыри»? (Васнецов).

Определились вторые финалисты.

 

Сектор развлекательная пауза «Снаряди богатыря». Нужно одеть богатыря и запрячь коня. На столе лежат картинки вам нужно выбрать те, которые подходят для того, чтобы наш богатырь и его конь были готовы к бою.

 

3-Й ТУР

- как называется оружие в руках Добрыни Никитича на картине В.М. Васнецова «Три богатыря»? (меч)

- какое могучее дерево,  почиталось на Руси за жизнестойкость, давало силу людям, ему поклонялись и отдавали честь (дуб).

- русский богатырь, который, согласно преданию, погиб в битве на Калке, пытаясь спасти бегущее русское войско. В былинах он побеждает не столько силой, сколько хитростью  (Алеша Попович).

Определилась третья тройка игроков.

 

Вопрос:

-  Старинный музыкальный инструмент на котором играли богатыри (гусли).

Определилась тройка финалистов.

ФИНАЛ.

Вопрос: Князь, совершивший наибольшее количество походов против кочевников в степи, его именем кочевники пугали непослушных маленьких детей; при нем закончилась эпоха богатырей (Владимир Мономах).

У нас определился финалист, которого награждают почетной грамотой.

-  Я знаю, что вы готовились к сегодняшней встрече, читали былины. А знаете ли вы, что раньше былины пелись, как песни. Певцы былин были замечальными людьми с сильным голосом, ведь микрофонов тогда ещё не было. А ещё былины использовались в походах в качестве строевых песен – их хором исполняли княжеские дружинники. Мы с вами сейчас тоже попытаемся попеть былины  (караоке).

 

Призовой сектор «Фото сюрприз».

Предлагаю всем участникам праздника сделать фото на память.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».

Тема: «Богатыри – защитники Земли русской»

Цель: создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; создать атмосферу сотрудничества,  доброжелательности, уважения между детьми и родителями.

 Развитие патриотических чувств на основе знакомства героическими образами былинных богатырей.

Задачи: формирование  у старших дошкольников и их родителей  знаний о былинных богатырях – защитниках земли русской;

формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси;  

ознакомление с произведениями живописи  русских  художников: В.М. Васнецова;

ознакомление детей и родителей с народными героическими песнями и произведениями русских композиторов по данной теме.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: мультимедиа экран, проектор, ноутбук, крутящийся барабан, черная коробка, призы.

Ход:

- Здравствуйте, дорогие друзья и гости в студии! Вас приветствую я, ведущая программы «Поле чудес»!

Итак, мы начинаем нашу программу, а чему она будет посвящена, попробуйте догадаться сами!

Загадка: Ладно скроен,

Крепко сшит,

Землю русскую стоит.

Ответ: Богатырь

 - Да, вы знаете как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.

А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре «Поле чудес», которая посвящена защитникам нашей Родины.

Но сначала давайте вспомним правила нашей игры. Проводится 3 тура, в каждом из которых выявляется 1 финалист. Перед каждым туром проводится отборочный тур, где мы выбираем тройку игроков, это трое человек, которые первыми правильно ответили на вопрос! По результатам туров три человека попадают в финал, из них выявляется победитель игры «ПОЛЕ ЧУДЕС». Победителю дается право сыграть в суперигру. На нашем барабане 8 секторов ( 0, 1, 2, 3 (очки), П (приз), И (игра), Б (банкрот – обнуляются очки), + 1 ( можно открыть любую букву) ). Барабан независимо от результата хода крутится один раз, после чего ход переходит к следующему игроку. Если игрок, которому выпал сектор «Приз», забирает приз, то далее в игре он не участвует. Если сектор «Игра» выпадает два раза подряд, то участник крутит барабан еще раз. При секторах 0, 1, 2, 3, Б игрок может выбрать на подносе или назвать сам любую букву или назвать все слово. Если ответ неверный, то игрок выбывает из игры.

1 ТУР.

- это песнь о русских богатырях, в которой говорится о борьбе русского народа с завоевателями, о силе русских воинов (былина); 

-  кто слагал былины о богатырях? (Былины слагал сказитель).  

- железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шлем);

Вот и определилась тройка игроков 1-го тура, просим Вас к барабану (3 родителей с детьми).

Вопрос:

- Как еще назывался меч в Древней Руси (булавой).

Определились первые финалисты.

Сектор развлекательная пауза (дети вместе с родителями вспоминают пословицы о смелости и отваге русских героев (домашнее задание).

  • «Не родом богатырь славен, а подвигом».
  • «Лучше дела нет, чем родную землю от врагов защищать».
  •  «В русском сердце честь да любовь».
  • «Смелость силе воевода».
  • «Кто смел, тот и на коня сел».
  • «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».
  • «На Руси не все караси, есть и ерши».
  • «Смелому горох хлебать, а не смелому и щей не видать».
  • «Бой отвагу любит».
  • «Волков бояться в лес не ходить».

2-Й ТУР

Начинаем второй отборочный тур:

- в какой реке Добрыне его мать запрещала купаться?  (Почай-реке)

- кто был главным другом богатырей? (конь)

- почему богатыря Алешу называют поповичем? (поповский сын)

Вот и определилась вторая тройка игроков, просим ее за барабан.

Вопрос: Кто является автором картины «Богатыри»? (Васнецов).

Определились вторые финалисты.

Сектор развлекательная пауза «Снаряди богатыря». Нужно одеть богатыря и запрячь коня. На столе лежат картинки вам нужно выбрать те, которые подходят для того, чтобы наш богатырь и его конь были готовы к бою.

3-Й ТУР

- как называется оружие в руках Добрыни Никитича на картине В.М. Васнецова «Три богатыря»? (меч)

- какое могучее дерево,  почиталось на Руси за жизнестойкость, давало силу людям, ему поклонялись и отдавали честь (дуб).

- русский богатырь, который, согласно преданию, погиб в битве на Калке, пытаясь спасти бегущее русское войско. В былинах он побеждает не столько силой, сколько хитростью  (Алеша Попович).

Определилась третья тройка игроков.

Вопрос:

-  Старинный музыкальный инструмент на котором играли богатыри (гусли).

Определилась тройка финалистов.

ФИНАЛ.

Вопрос: Князь, совершивший наибольшее количество походов против кочевников в степи, его именем кочевники пугали непослушных маленьких детей; при нем закончилась эпоха богатырей (Владимир Мономах).

У нас определился финалист, которого награждают почетной грамотой.

-  Я знаю, что вы готовились к сегодняшней встрече, читали былины. А знаете ли вы, что раньше былины пелись, как песни. Певцы былин были замечальными людьми с сильным голосом, ведь микрофонов тогда ещё не было. А ещё былины использовались в походах в качестве строевых песен – их хором исполняли княжеские дружинники. Мы с вами сейчас тоже попытаемся попеть былины  (караоке).

Призовой сектор «Фото сюрприз».

Предлагаю всем участникам праздника сделать фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «Поле Чудес»

Представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проведению праздника 8 марта...

Конкурс.Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Поле чудес»

Данный методический материал пригодится для педагогов старшего дошкольного возраста для профилактики пожарной безопасности....

Мероприятие совместно с родителями в форме игры "Поле чудес" Грибной сезон

Мероприятие для детей и их родителей,по лексической теме "Грибы"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ «8 МАРТА» В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ «8 МАРТА» В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ «ПОЛЕ ЧУДЕС»...

Календарно – тематический план по работе с детьми и родителями в старшей группе на 2023-2024 г.г.

№ п/пмесяцНазвание мероприятия1Сентябрь «День знаний» (совместный досуг детей и родителей).«Важная профессия»(тематическая беседа с детьми о профессии воспитатель) &l...

Конспект проведения мастер - класса «Правильное питание» с детьми и родителями в старшей группе.

Цель: закрепление понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании.Задачи:1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.2. Развивать круг...