Художественное творчество ( лепка) "Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект по образовательной области "Художественное творчество"( лепка) в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество
Лепка “МУХОМОР”
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мухомора, отгадывание загадок и беседа с детьми о мухоморе.
Цель занятия. Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы. Лист картона формата А5 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией); пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.
Приемы лепки. Отщипывание, скатывание , надавливание.
Ход занятия
Перед началом занятия готовится основа для создания пластилиновой картинки- изображение гриба –мухомора. Для этого необходимо из красного картона вырезать шляпку шляпку и наклеить ее на лист, а ножку нарисовать.
Воспитатель : Дети, отгадайте загадку
В лесу ношу , ребята,
Шляпу красную в заплатах.
Шляпу бедного сеньора
По прозванью…. (Мухомора.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мухомор!
Затем воспитатель показывает картинку с изображением мухомора и игрушечный мухомор, даёт каждому ребёнку потрогать его, рассмотреть вблизи.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим наш грибок. Какого цвета у него шляпка, что на ней? Какого цвета ножка? А что на ножке у мухомора есть?
Физкультминутка
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
И грибок нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок.
Воспитатель : а теперь давайте попробуем с вами сделать мухоморчики. Сначала мы берём красный пластилин, разминаем его в руках. Затем катаем их него шарик. Когда шарик готов мы нажимаем на него большим пальцем и получится лепешка. Затем предлагаем детям сделать крапинки . Для этого нам необходимо отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Затем дети самостоятельно прилепляют белые шарики к шляпке мухомора методом надавливания. Всего на шляпке должно быть 5—10 крапинок .
Воспитатель: какие красивые шляпки у нас получились, но что то не хватает у нашего грибочка.
Дети : Ножки
Воспитатель : правильно, ножки .Давайте сделаем её. Для этого мы берём белый пластилин, разминаем его в руках и делаем из него колбаску, но только такую, чтоб наш гриб смог стоять на поляне и не падать.
После того, как ножки у всех готовы воспитатель предлагает соединить шляпку с ножкой.
Воспитатель: вот и готов наш грибок, но мне кажется мы что- то с вами забыли сделать. Посмотрите внимательно на картинку.
Дети: мы забыли сделать юбочку.
Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем её. Для этого мы берём белый пластилин, катаем из него колбаску и сплющиваем её большим и указательным пальцем. А теперь оборачиваем ножку юбочкой и наш мухомор готов.
Воспитатель: какие красивые грибочки у нас получились, молодцы ребята. Только помните дети, есть этот гриб нельзя, он красивый, но не съъедобный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по лепке "МУХОМОР"
Цель данного занятия - сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом - отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техн...

конспект по лепке «Мухомор»
Программное содержание :Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелк...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...