Художественное творчество ( лепка) "Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Федотова Людмила Викторовна

Конспект по образовательной области "Художественное творчество"( лепка) в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo.lepka_.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество

Лепка “МУХОМОР”            

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мухомора, отгадывание загадок и беседа с детьми о мухоморе.

Цель занятия. Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы. Лист картона формата А5 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией); пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание , надавливание.
Ход занятия
Перед началом занятия  готовится  основа для создания пластилиновой картинки- изображение гриба –мухомора.  Для этого необходимо  из  красного картона  вырезать шляпку  шляпку и наклеить  ее на лист, а ножку нарисовать.

Воспитатель : Дети, отгадайте загадку

 В лесу ношу , ребята,
Шляпу красную в заплатах.
Шляпу бедного сеньора
По прозванью…. (Мухомора.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это мухомор!
Затем воспитатель показывает картинку с изображением мухомора и игрушечный мухомор, даёт каждому ребёнку потрогать его, рассмотреть вблизи.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим наш грибок. Какого цвета у него  шляпка, что на ней? Какого цвета ножка? А что на ножке у мухомора есть?

Физкультминутка
Гриша шел-шел-шел, 
(ходьба на месте) 
И грибок  нашел. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок.

Воспитатель : а теперь давайте попробуем с вами сделать мухоморчики. Сначала  мы берём красный  пластилин, разминаем его в руках. Затем катаем их него  шарик. Когда шарик готов мы нажимаем  на него большим пальцем  и  получится лепешка. Затем предлагаем детям сделать крапинки . Для этого нам необходимо отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Затем  дети  самостоятельно прилепляют  белые шарики к шляпке мухомора методом надавливания. Всего на шляпке должно быть 5—10 крапинок .

Воспитатель: какие красивые шляпки у нас получились, но что то не хватает у нашего грибочка.

Дети : Ножки

Воспитатель : правильно, ножки .Давайте сделаем её. Для этого мы берём белый пластилин, разминаем его в руках и делаем из него колбаску, но только такую, чтоб наш гриб смог стоять на поляне и не падать.

После того, как ножки у всех готовы воспитатель предлагает соединить  шляпку с ножкой.
Воспитатель:  вот и готов наш грибок, но мне кажется мы что- то с вами забыли сделать. Посмотрите внимательно на картинку.

Дети: мы забыли сделать юбочку.

Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем её. Для этого мы берём белый пластилин, катаем из него колбаску и сплющиваем её  большим и указательным пальцем. А теперь оборачиваем ножку юбочкой и наш мухомор готов.

Воспитатель: какие красивые грибочки у нас получились, молодцы ребята.  Только помните дети, есть этот гриб нельзя, он красивый, но не съъедобный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по лепке "МУХОМОР"

Цель данного занятия - сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом - отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техн...

Лепка "Мухомор"

Образовательная область "Художественное творчество".Лепка: "Мухомор"....

Лепка. "Мухомор"

Тема недели.Осенний лес. Лепка.МухоморПрограммное содержание....

конспект по лепке «Мухомор»

Программное  содержание :Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелк...

Изображения для схемы лепки мухомора

Изображения для схемы лепки мухомора...

Изображения для схемы лепки мухомора

Изображения для схемы лепки мухомора...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...