Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предлагаю посмотреть конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Дом для крокодила Гены".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД средняя группа | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Шершнева Н.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе.
Тема: «Дом для крокодила Гены».
Интеграция образовательной деятельности:
Познание – формирование элементарных математических представлений;
Физическая культура;
Художественно-эстетическое развитие – аппликация.
Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.
Задачи.
Образовательные:
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
Учить различать квадрат или прямоугольник.
Развивающие:
Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 4-х.
Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.
Учить составлять заданное сооружение, используя схему из геометрических фигур.
Совершенствовать двигательные умения, ориентироваться в пространстве группы.
Воспитательные:
Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности и решении познавательных задач.
Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Материал и оборудование:
Вырезанные из цветной бумаги квадраты, прямоугольники, круги и треугольники по количеству детей, листы белого картона, клей.
Рисунки с геометрическими фигурами, наглядные геометрические фигуры большого размера. Мнемотаблица. Игрушка Чебурашка.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», беседа на тему: «Кто строит дом?», рисование и раскрашивание геометрических фигур, сюжетно-ролевая игра «Строители», рассматривание иллюстраций «Строим дом».
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях наш добрый друг – Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте ребята! Рад встрече с вами. Вы самые лучшие мои друзья – помощники. Вы помните моего друга крокодила Гену. У него случилась беда, старуха Шапокляк украла весь строительный материал и крокодилу Гене не построить дом.
Воспитатель: Ай-яй-яй! Какая беда! Чебурашка, а чем мы можем помочь крокодилу Гене?
Чебурашка: Ребята помогите найти весь строительный материал. Вы согласны помочь нам с Геной.
Дети: (высказывания детей).
Воспитатель: Чебурашка, а как мы узнаем, как выглядит строительный материал?
Чебурашка: Я вам сейчас покажу, из чего строят дом и рисунок дома, который хотел построить крокодил Гена.
(Чебурашка показывает мнемотаблицу «дом»)
Чебурашка: Вот видите ребята, какой дом хочет построить Гена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение дома и назовите, какие геометрические фигуры вы видите.
(Дети по очереди называют фигуры)
Чебурашка: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. А теперь нам надо найти детали для дома Гены, они выглядят как эти фигуры.
Игра «Найди фигуру».
Дети делятся на четыре команды, встают друг за другом. Напротив на столе, лежат предметы разных форм (звездочки, полукруг, квадрат, треугольник, круг, квадрат и т.д.). Каждая команда должна найти определенные формы предметов. Например, первая команда находит предметы треугольной формы; вторая – предметы в форме квадрата и т.д. По сигналу воспитателя первые игроки всех команд должны добежать до стола, взять предмет нужной формы и принести к стулу, который стоит рядом с командой. После этого следующий игрок бежит к столу за предметом. Игра заканчивается, когда все предметы нужной формы будут собраны. Количество предметов заранее обговаривается.
Воспитатель: Чебурашка проверь правильно ребята нашли все фигуры.
Чебурашка (проверяет собранные фигуры): Ребята, какие вы молодцы, вы нашли все предметы необходимые для постройки дома крокодила Гены. А вы хотите сегодня стать строителями?
Дети: (высказывания детей).
Воспитатель: Ребята сегодня вы будете строителями. Вы будете создавать модель дома крокодила Гены. Давайте вспомним названия геометрических фигур, с помощью которых мы будем строить дом (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Воспитатель показывает детям образец аппликации: дома, который состоит из геометрических фигур (крыша – треугольник, основание – квадрат, окно – круг, дверь – прямоугольник).
Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию.
Чебурашка: Какие молодцы! Мне так нравятся все ваши работы, они все разные. Ребята, разрешите мне показать ваши проекты на выставке «Дом для Крокодила Гены»?
Дети: (высказывания детей).
Чебурашка: Спасибо дети. А за вашу помощь я вас награжу. Вы получите медали «Самый лучший строитель»
Воспитатель и дети: Спасибо Чебурашка.
Чебурашка вручает медали детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...