Занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

ПЕРВЕЕВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

учим детей отрывать маленькие кусочки пластилина ,скатывать их между ладошек, расплющивая на картоне пальцем;знакомим с курочкой и её семьёй; побуждаем детей помогать друг другу и ближним 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Занятие во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад №31»

Тема: ПОДСОЛНУХ.

Содержание и цель :

-учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина ,скатывать их между ладошек, расплющивая на картоне пальцем

-учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

-прививать аккуратность и развивать внимательность.

-знакомство с курочкой и её семьёй.

-побуждать детей помогать друг другу и ближним .

-закрепить основные цвета, как жёлтый и чёрный.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли! Давайте с ними поздороваемся!

Дет: Здравствуйте!

Восп-ль: Ой, слышу, кто-то торопиться ещё к нам,   пойду, посмотрю!

Входит ряженый петушок, держит в руках курочку-игрушку и подсолнух.

Петушок: Я- петя петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, я рано встаю, вам спать не даю. Ку-ка-ре-ку!!!

Здравствуйте ребята, мы к вам в гости пришли и подсолнух принесли.

Дети рассматривают подсолнух.

Петушок: Посадили зёрнышко, вырастили солнышко, листья жёлтые, зёрна чёрные, птички прилетели, зёрнышки все съели.

Ребята, а давайте вместе покажем!

Петушок повторяет стишок и сопровождает его движениями, а дети повторяют.

Петушок: Молодцы ребята!!! Ой, ребята, посмотрите, моя курочка плачет, потому что ей нечем кормить наших деток- цыпляток маленьких!!!

Восп-ль:  Давайте поможем и слепим из пластилина зёрна подсолнуха?

Дети: Да!

Петушок: Я знал, что вы поможете нам! Пойду пока к своим деткам, посмотрю как они там.

ПЕТУШОК УХОДИТ.

Восп-ль: Ребята, сядьте на стульчики, ровненько и посмотрите, как из пластилина можно слепить семечки. Возьмите пластилин и отрывайте от него маленькие кусочки, а потом скатывайте их между ладоней и, надавливая на шарики, прикрепляйте к сердцевине подсолнуха.

Детям раздаются шаблоны подсолнухов без семечек. Дети лепят.

Воспит-ль : На что похож подсолнух?

Дети: На солнышко!

Воспит-ль: Как вы все постарались, молодцы, очень красиво! И курочка уже не плачет, а радуется, что теперь её цыплята будут сытые! Скажите, а сколько у меня в руке подсолнухов?

Дети: Один!

Воспит-ль: А сколько семечек на нём?

Дети: Много!

Воспит-ль: А каким цветом листья подсолнуха?

Дети: Жёлтым!

Воспит-ль: А какой формы подсолнух?

Дети: Круглый!

Воспитатель: Поработали вы - детки хорошо, а теперь давайте поиграем, идите все сюда.

Проводится игра «Как вы живёте?»- Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети движениями без слов демонстрируют ответ на него.

Воспит-ль: Очень хорошо, молодцы! А курочка хочет, чтобы ей ещё помогли мы покормить цыплят, у неё их много!

Дети первой подгруппы уходят вместе с курочкой.

Воспитатель оставшимся детям: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло! А кто ещё приходил?

Дети: Петушок и курочка!

Воспит-ль :А что они принесли нам показать?

Дети: Подсолнух!

Воспит-ль: А сколько они нам подсолнухов принесли?

Дети: Один!

Воспит-ль: А что птички склевали у подсолнуха?

Дети: Зёрна!

Воспит-ль: Каким цветом листья подсолнуха?

Дети: Жёлтым!

Воспит-ль: Каким цветом зёрна подсолнуха?

Дети: Чёрным!

Воспит-ль: На что похож подсолнух?

Дети: На солнышко!

Воспит-ль: А какой формы подсолнух?

Дети: Круглой!

Воспит-ль: Молодцы, правильно! А ещё из зёрен подсолнуха делают подсолнечное масло, и ваши мамочки и бабушки на нём пекут вам дома блинчики, оладушки,, пирожки и многое другое.

А курочка вам оставила гостинец, за то, что вы такие добрые, умные и хорошие помощники! Это сладости-  козинаки , их тоже делают из семечек подсолнуха!

Давайте нашим гостям скажем «До свидания!» и пойдём мыть ручки, что бы потом попробовать угощения!

Дети: До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....