Свойства песка и глины
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Творческая группа
«Маленький исследователь»
Конспект занятия
по детскому экспериментированию
«Свойства песка и глины»
(средняя группа)
Составила
воспитатель высшей квалификационной категории
Пискунова Александра Григорьевна
Санкт-Петербург
2009 год
Задачи:
- Образовательные:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
- Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
- Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с водой, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.
- Речевые:
- Обогащать словарь детей за счёт слов: рыхлый, сыпучий, прозрачный, полупрозрачный, сухой, липкий; лупа, сито.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать друг друга и взрослых.
Оборудование:
- По 2 стаканчика на каждого ребёнка.
- Доски с глиной.
- Формочки.
- Вода в лейке.
- 7 мисочек.
- Салфетки (для рук).
- Стаканчик с сухой глиной.
- Лупы.
- Сито.
- Фотографии ледяных скульптур.
- Медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_peska_i_gliny.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Творческая группа
«Маленький исследователь»
Конспект занятия
по детскому экспериментированию
«Свойства песка и глины»
(средняя группа)
Составила
воспитатель высшей квалификационной категории
Пискунова Александра Григорьевна
Санкт-Петербург
2009 год
Задачи:
Образовательные:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с водой, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.
Речевые:
Обогащать словарь детей за счёт слов: рыхлый, сыпучий, прозрачный, полупрозрачный, сухой, липкий; лупа, сито.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга и взрослых.
Оборудование:
По 2 стаканчика на каждого ребёнка.
Доски с глиной.
Формочки.
Вода в лейке.
7 мисочек.
Салфетки (для рук).
Стаканчик с сухой глиной.
Лупы.
Сито.
Фотографии ледяных скульптур.
Медали.
Ход занятия
В группу входит Незнайка с ведром песка.
Незнайка: Ребята, я к вам пришёл за помощью: помогите мне сделать выставку фигурок. Зимой ходил на выставку ледяных скульптур. Мне очень
понравилось, и я захотел сделать весной свою выставку. Но не знаю из чего лучше сделать, ведь весной льда нет.
Воспитатель: Вы ребята, как думаете? Из чего можно сделать разные фигурки? (Предложение детей).
Незнайка: Я принёс с собой песок.
Воспитатель: А у нас есть глина. Ребята, как узнать, из чего лучше сделать скульптуру из глины или песка?
(Дети: провести опыт)
Опыт№1
Воспитатель: Давайте, сравним песок и глину. Вот у меня на столе стаканчик с глиной, мы с зайкой попробуем его высыпать (сыпется, но плохо). Почему? (кусочки глины все разной формы, размера).
Теперь подойдите к своим столам. У вас стоят стаканчики с песком. Давайте
попробуем пересыпать песок в другой стаканчик. Что мы с вами делали?
(Пересыпали). Как еще можно сказать? (Сыпали, высыпали). Что сыпется
лучше: песок или глина?
Вывод: песок сыпется лучше, чем глина.
Игра: « Узнай по звуку» (определение, где глина, а где песок).
Воспитатель: Незнайка, теперь мы тебе покажем, из чего состоит песок. Ребята, как показать Незнайке, из чего состоит песок?
(Дети: нужно его просеять).
Воспитатель: Через что можно просеять песок? (Дети: через сито).
Опыт №2
Просеивания песка
(Дети рассматривают, что осталось в сите, это камешки).
Незнайка: А я попробую просеять глину. Ой, у меня не получается.
Воспитатель: Ребята, почему у Незнайки не получается. (Дети с помощью лупы рассматривают, что осталось в сите). Сравните частички песка и частички глины. Какой вывод можно сделать?
Вывод: значит, песок лучше просевается, чем глина, потому что песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг другу; частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг другу.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим из чего лучше слепить? Вот сейчас Незнайка и проверит. (Берет сухой песок, пытается из него лепить). Что нужно сделать, чтобы из песка можно было что-то слепить?
(Дети: нужно добавить воды).
Незнайка (добавляет воды): Ой, как хорошо песок впитывает воду!
Воспитатель: Теперь Незнайка давай попробуем слепить из сухой глины.
Не лепится, почему? Что нужно сделать? (Добавить воды). Что произошло?
Вывод: вода стоит на поверхности глины лужицей. Так как, частички глины ближе друг другу, чем у песка, не пропускают воду внутрь.
Воспитатель: Теперь попробуем размешать мокрый песок и мокрую глину.
Что получилось? Однородная липкая масса. Из неё можно уже лепить.
Незнайка: Можно я слеплю из песка. (Лепит шарик). (Воспитатель лепит из
глины). Шарики получились. Таня проверь. Какой самый прочный. Из песка
рассыпался, а из глины нет.
Вывод: значит, лучше всего лепить из глины, она мягкая, пластичная, хорошо держит форму.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз… (фигура
животного на месте замри)»
После игры предлагает вылепить разные фигурки для выставки Незнайки
Незнайка: Мне очень у вас понравилось, я теперь знаю, чем отличается глина от песка. А вы, ребята, знаете? (Глина - мягкая пластичная, плохо сыпется, плохо впитывает воду, песок - хорошо сыпется, просевается, хорошо
впитывает воду, но плохо сохраняет форму).
Незнайка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисунки – схемы используемые при ознакомлении детей с воздухом и магнитом, со свойствами песка, воды, глины.
РИСУНКИ И СХЕМЫ...
Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»
Цель:1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;2. Развивать трудовые навыки;3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентиро...
Знакомство со свойствами песка и глины
Это занятие позволяет детям на основе наблюдения, эксперимента, опыта прийти самостоятельно к выводу и закрепить знания о свойствах песка и глины....
Материал на тему "Знакомство со свойствами песка и глины"
Используют материал для экспереминтированию....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство со свойствами песка и глины»
Познакомить детей со свойствами песка и глины (сыпучесть, липкость, способность пропускать воду), сравнить, чем они отличаются, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песч...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
«Знакомство со свойствами песка и глины» (подготовительная группа)
Почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Необходимо беречь почву от ...