Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зайцева Светлана Владиславовна

Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»

Конспект итоговой  непосредственно образовательной деятельности

Познание (формирование целостной картины мира)

«В гости к бабушке»

Средняя группа № 12 «Радуга»

Воспитатель;

Зайцева Светлана

Владиславовна.

г.Советский

2017г.

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: Выявить уровень  сформированности умений и навыков воспитанников по образовательной области Коммуникации.

Задачи:

Обучающая: закреплять знания детей о деревьях, о птицах;  уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; закреплять название посуды. Закреплять название мебели. Закрепить название игрушек.

Развивающая:     - развивать внимание детей; развивать наблюдательность,

интерес  к окружающей природе, активность, внимание, развивать эстетическое  восприятие красоты природы, развивать речь, память

Воспитательная: - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Воспитывать любовь к природе .доставить детям радость и удовлетворение от игр ,воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей,

дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи. ФЦКМ (знания диких и домашних животных, птиц, названия деревьев, виды транспорта, мебели и посуды), социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам  во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми), здоровье (снятие напряжения). Безопасность (правила поведения в лесу). Труд (Самостоятельно одеваться и в правильной последовательности)

Виды детской деятельности и формы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

все занятие проводится в игровой форме

Коммуникативная

ситуативная беседа, названия видов транспорта, мебели, посуды, овощей, фруктов и игрушек, названия домашних и диких животных, видов деревьев, птиц. Использование предлогов в речи. Активное употребление в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных  предложений.

Познавательно-исследовательская

решение проблемной ситуации, наблюдение

Формы организации детей: Подгрупповая форма

Место проведения: групповая комната.

Количество детей:  8-10 человек.

Материал:

Демонстрационный материал:  Иллюстрации: птицы. Набор посуды (сахарница, чайная пара, чайник);  2 дерева, набор овощей и фруктов, 2 корзины, домик «Бабушки», мебель, домашние и дикие животные.

Раздаточный материал: Иллюстрации: деревья.

Ход НОД.

 I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, все добрые дела нужно начинать с хорошим настроением, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель   (Показываю куклу)

Дети, из какой эта кукла сказки?

Дети: Из сказки Красная Шапочка.

Воспитатель: А почему ее так назвали?

Дети: Потому что у нее на голове красная шапочка.

II. Создание мотива.

Воспитатель: Ребята, красная шапочка  пошла в гости  к   бабушке,   она живёт далеко в лесу, но боится идти одна.  Хотите пойти с ней в гости к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель:  На чем мы можем отправиться в гости к бабушке?

Дети:  на машине.

Воспитатель:  А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Водный, наземный и воздушный виды.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

III. Совместная деятельность взрослых и детей.

Воспитатель: В гости  мы пойдём через лес, какую одежду нам нужно для этого  одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

    ( Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

       

Воспитатель: На нашем пути препятствие, это ручей?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Как мы можем его перейти??

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, справились , пойдём дальше.

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения,

Какие вы знаете, назовите?

Дети:   Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. Не рвать незнакомые ягоды и грибы ,не ломать деревья ,не разорять гнезда .

Воспитатель: Правильно.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какие деревья нас окружают?

(На столе  иллюстрации деревьев)

Воспитатель: Даша, покажи нам ель, Полина, возьми березу, Федя,  покажи сосну, Камилла,  возьми осину.

(Остальные дети проверяют правильность ответов)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу.

 

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Мы с вами очень долго шли и устали, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше. Посмотрите, куда мы пришли?

(Стоит, домик бабушки Красной Шапочки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Дети  посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Дети, красная Шапочка приглашает нас  зайти в дом к ее бабушке. Посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Давайте поиграем с Красной Шапочкой, она будет прятаться от вас, а вы будете внимательно следить и говорить, куда она спряталась. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Где сидит Красная Шапочка?

Дети: На кресле.

Воспитатель: Правильно, а теперь, где стоит  Красная Шапочка?

Дети:  Около стола.

Воспитатель: Посмотрите, а сейчас куда спряталась?

Дети: За кресло.

Воспитатель: Аня, а теперь куда села Красная Шапочка?

Дети: Под стол.

Воспитатель: Молодцы,  дети,  как можно одним словом назвать: стол, стулья, кресло, диван?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Посмотрите,  бабушка оставила нам письмо:

   « Внученька! Я собрала урожай.

    Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята Красной Шапочке.

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке? ( Овощи)

Матвей, назови, что лежит в корзинке?

( Морковь, помидор, огурец, капуста)

Аня, а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

Вика назови, что лежит в этой корзинке

 (Яблоко, банан, груша, лимон).

V. Рефлексия.

Воспитатель:  Вам понравилась путешествовать с Красной Шапочкой.

Но  нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, повернись – в детском саду «Алёнка», очутись.

 Вот мы и пришли в детский сад.

Итог

Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

(Воспитатель раздает детям раскраски с изображение Красной Шапочки.)

Во вторую половину дня раскрасим эти раскраски.

В какие игры играли?

Что было интересно?

Мне и Красной шапочке понравилось с вами путешествовать.

Вы сегодня были очень внимательны, с вами было очень интересно.

Молодцы. Вы умеете себя вести в лесу, соблюдаете правила поведения, знаете домашних и диких животных, их детенышей, умеете различать овощи и фрукты. Знаете домашних животных, и какую пользу они приносят человеку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»»

Самоанализ

ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЦКМ

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В гости к бабушке»

                                                             

                                                                                                                                 

Подготовила:

Воспитатель

Зайцева

Светлана

Владиславовна.

г. Советский

май 2014 г.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Тема:  «В гости к бабушке»

Цель:  Выявить уровень  сформированности умений и навыков воспитанников по образовательной области «Коммуникации»

Интеграция образовательных областей:  коммуникация (развитие всех компонентов устной речи. ФЦКМ (знания диких и домашних животных, птиц, названия деревьев, виды транспорта, мебели и посуды), социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам  в взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми), здоровье (снятие напряжения). Безопасность (правила поведения в лесу). Труд (Самостоятельно одеваться и в правильной последовательности)

Задачи:

Обучающая: закреплять знания детей о деревьях, о птицах;  уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; закреплять название посуды. Закреплять название мебели. Закрепить название игрушек.

Развивающая:     - развивать внимание детей; развивать наблюдательность,

интерес  к окружающей природе, активность, внимание, развивать эстетическое  восприятие красоты природы, развивать речь, память

Воспитательная: - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Воспитывать любовь к природе, доставить детям радость и удовлетворение от игр ,воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей,

дополнять ответы.

Виды детской деятельности и формы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

все занятие проводится в игровой форме

Коммуникативная

ситуативная беседа, названия видов транспорта, мебели, посуды, овощей, фруктов и игрушек, названия домашних и диких животных, видов деревьев, птиц. Использование предлогов в речи. Активное употребление в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных  предложений.

Познавательно-исследовательская

решение проблемной ситуации, наблюдение

Формы организации детей:  подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 8-10 человек.

Содержание НОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Оргмомент

Игровая

все занятие проводится в игровой форме

Подвести к желанию совместного занятия.

2.Введение в тему

Наблюдение

ситуативная беседа

Раскрыть тему занятия.

3.Создание мотива

Коммуникативная

сюрпризный момент

Вызвать желание помочь главному герою.

4.Совместная деятельность воспитателя и детей

Коммуникативная,

познавательно – исследовательская,

трудовая, безопасность.

Имитация одевания по сезону, прохождение через препятствия, беседа о правилах поведения в лесу.

Вызвать интерес к коллективной работе и взаимовыручке, умение слышать воспитателя

5.Самостоятельная работа детей

Продуктивная,

Коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая,

Называют виды деревьев, названия птиц,  овощей, фруктов,

распределение овощей и фруктов в разные корзины.

Игровое упражнение «Что стоит на столе»,

Игра: « Прятки с куклой»

Развивать умение выполнять предложенные задания.

6.Рефлексия

Коммуникация

Игровое упражнение « 1, 2, 3..»

снятие напряжения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»

Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:  Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...

Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке".

Вводная часть:Построение детей в одну шеренгу. Равнение . Приветствие. У инструктора в руках кукла Карлсон.Инструктор: Дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости . Давайте поздороваемся с ними....

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у бабушки Матрены»

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом лепки «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе....

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки Арины"

НОД для проекта "Народная кукла: из прошлого в будущее"...

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки Арины"

Тематическое занятие, с элементами показа сказки, направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации....