Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
Познание (формирование целостной картины мира)
«В гости к бабушке»
Средняя группа № 12 «Радуга»
Воспитатель;
Зайцева Светлана
Владиславовна.
г.Советский
2017г.
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: Выявить уровень сформированности умений и навыков воспитанников по образовательной области Коммуникации.
Задачи:
Обучающая: закреплять знания детей о деревьях, о птицах; уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; закреплять название посуды. Закреплять название мебели. Закрепить название игрушек.
Развивающая: - развивать внимание детей; развивать наблюдательность,
интерес к окружающей природе, активность, внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы, развивать речь, память
Воспитательная: - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Воспитывать любовь к природе .доставить детям радость и удовлетворение от игр ,воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей,
дополнять ответы.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи. ФЦКМ (знания диких и домашних животных, птиц, названия деревьев, виды транспорта, мебели и посуды), социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми), здоровье (снятие напряжения). Безопасность (правила поведения в лесу). Труд (Самостоятельно одеваться и в правильной последовательности)
Виды детской деятельности и формы работы:
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | все занятие проводится в игровой форме |
Коммуникативная | ситуативная беседа, названия видов транспорта, мебели, посуды, овощей, фруктов и игрушек, названия домашних и диких животных, видов деревьев, птиц. Использование предлогов в речи. Активное употребление в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. |
Познавательно-исследовательская | решение проблемной ситуации, наблюдение |
Формы организации детей: Подгрупповая форма
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 8-10 человек.
Материал:
Демонстрационный материал: Иллюстрации: птицы. Набор посуды (сахарница, чайная пара, чайник); 2 дерева, набор овощей и фруктов, 2 корзины, домик «Бабушки», мебель, домашние и дикие животные.
Раздаточный материал: Иллюстрации: деревья.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, все добрые дела нужно начинать с хорошим настроением, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель (Показываю куклу)
Дети, из какой эта кукла сказки?
Дети: Из сказки Красная Шапочка.
Воспитатель: А почему ее так назвали?
Дети: Потому что у нее на голове красная шапочка.
II. Создание мотива.
Воспитатель: Ребята, красная шапочка пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу, но боится идти одна. Хотите пойти с ней в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости к бабушке?
Дети: на машине.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Водный, наземный и воздушный виды.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
III. Совместная деятельность взрослых и детей.
Воспитатель: В гости мы пойдём через лес, какую одежду нам нужно для этого одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
( Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Воспитатель: На нашем пути препятствие, это ручей?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Как мы можем его перейти??
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, справились , пойдём дальше.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения,
Какие вы знаете, назовите?
Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. Не рвать незнакомые ягоды и грибы ,не ломать деревья ,не разорять гнезда .
Воспитатель: Правильно.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какие деревья нас окружают?
(На столе иллюстрации деревьев)
Воспитатель: Даша, покажи нам ель, Полина, возьми березу, Федя, покажи сосну, Камилла, возьми осину.
(Остальные дети проверяют правильность ответов)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Мы с вами очень долго шли и устали, я предлагаю вам поиграть.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше. Посмотрите, куда мы пришли?
(Стоит, домик бабушки Красной Шапочки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Дети посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Дети, красная Шапочка приглашает нас зайти в дом к ее бабушке. Посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте поиграем с Красной Шапочкой, она будет прятаться от вас, а вы будете внимательно следить и говорить, куда она спряталась. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Где сидит Красная Шапочка?
Дети: На кресле.
Воспитатель: Правильно, а теперь, где стоит Красная Шапочка?
Дети: Около стола.
Воспитатель: Посмотрите, а сейчас куда спряталась?
Дети: За кресло.
Воспитатель: Аня, а теперь куда села Красная Шапочка?
Дети: Под стол.
Воспитатель: Молодцы, дети, как можно одним словом назвать: стол, стулья, кресло, диван?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Посмотрите, бабушка оставила нам письмо:
« Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята Красной Шапочке.
Игра « Разложи овощи, фрукты»
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке? ( Овощи)
Матвей, назови, что лежит в корзинке?
( Морковь, помидор, огурец, капуста)
Аня, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты)
Вика назови, что лежит в этой корзинке
(Яблоко, банан, груша, лимон).
V. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась путешествовать с Красной Шапочкой.
Но нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, повернись – в детском саду «Алёнка», очутись.
Вот мы и пришли в детский сад.
Итог
Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?
(Воспитатель раздает детям раскраски с изображение Красной Шапочки.)
Во вторую половину дня раскрасим эти раскраски.
В какие игры играли?
Что было интересно?
Мне и Красной шапочке понравилось с вами путешествовать.
Вы сегодня были очень внимательны, с вами было очень интересно.
Молодцы. Вы умеете себя вести в лесу, соблюдаете правила поведения, знаете домашних и диких животных, их детенышей, умеете различать овощи и фрукты. Знаете домашних животных, и какую пользу они приносят человеку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»»
Самоанализ
ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЦКМ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «В гости к бабушке»
Подготовила:
Воспитатель
Зайцева
Светлана
Владиславовна.
г. Советский
май 2014 г.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: Выявить уровень сформированности умений и навыков воспитанников по образовательной области «Коммуникации»
Интеграция образовательных областей: коммуникация (развитие всех компонентов устной речи. ФЦКМ (знания диких и домашних животных, птиц, названия деревьев, виды транспорта, мебели и посуды), социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам в взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми), здоровье (снятие напряжения). Безопасность (правила поведения в лесу). Труд (Самостоятельно одеваться и в правильной последовательности)
Задачи:
Обучающая: закреплять знания детей о деревьях, о птицах; уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; закреплять название посуды. Закреплять название мебели. Закрепить название игрушек.
Развивающая: - развивать внимание детей; развивать наблюдательность,
интерес к окружающей природе, активность, внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы, развивать речь, память
Воспитательная: - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Воспитывать любовь к природе, доставить детям радость и удовлетворение от игр ,воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей,
дополнять ответы.
Виды детской деятельности и формы работы:
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | все занятие проводится в игровой форме |
Коммуникативная | ситуативная беседа, названия видов транспорта, мебели, посуды, овощей, фруктов и игрушек, названия домашних и диких животных, видов деревьев, птиц. Использование предлогов в речи. Активное употребление в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. |
Познавательно-исследовательская | решение проблемной ситуации, наблюдение |
Формы организации детей: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 8-10 человек.
Содержание НОД
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1.Оргмомент | Игровая | все занятие проводится в игровой форме | Подвести к желанию совместного занятия. |
2.Введение в тему | Наблюдение | ситуативная беседа | Раскрыть тему занятия. |
3.Создание мотива | Коммуникативная | сюрпризный момент | Вызвать желание помочь главному герою. |
4.Совместная деятельность воспитателя и детей | Коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая, безопасность. | Имитация одевания по сезону, прохождение через препятствия, беседа о правилах поведения в лесу. | Вызвать интерес к коллективной работе и взаимовыручке, умение слышать воспитателя |
5.Самостоятельная работа детей | Продуктивная, Коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая, | Называют виды деревьев, названия птиц, овощей, фруктов, распределение овощей и фруктов в разные корзины. Игровое упражнение «Что стоит на столе», Игра: « Прятки с куклой» | Развивать умение выполнять предложенные задания. |
6.Рефлексия | Коммуникация | Игровое упражнение « 1, 2, 3..» | снятие напряжения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»
Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи: Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...
Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке".
Вводная часть:Построение детей в одну шеренгу. Равнение . Приветствие. У инструктора в руках кукла Карлсон.Инструктор: Дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости . Давайте поздороваемся с ними....
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...
Конспект занятия в средней группе «В гостях у бабушки Матрены»
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом лепки «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе....
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки Арины"
НОД для проекта "Народная кукла: из прошлого в будущее"...
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки Арины"
Тематическое занятие, с элементами показа сказки, направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации....