Конспект нетрадиционного занятия по лепке для детей старшей группы «Весна»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: формирование навыка работы с пластилином.
Программное содержание.
- Закрепить навыки и умения работы с пластилином.
- Учить детей использовать пластилин нетрадиционным способом, правильно пользоваться стекой, аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать пластилином, равномерно распределяя его на листе бумаги. Развивать пальчиковую моторику рук. Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать интерес к созданию поделки (картины) своими руками.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: конструирование, двигательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», прослушивание музыкальных произведений.
· Беседы о признаках весны, рисование по данной теме.
· Чтение художественной литературы на тему весны.
Оборудование и материалы: Фоновая бумага на каждого ребенка, пластилин, стеки на каждого ребенка, доски для пластилина, музыка, презентация по теме занятия,
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного занятия по лепке для детей старшей группы
«Весна»
Подготовила воспитатель:
Пашкова Е.А.
НСП «Лучик» МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги
Цель: формирование навыка работы с пластилином.
Программное содержание.
- Закрепить навыки и умения работы с пластилином.
- Учить детей использовать пластилин нетрадиционным способом, правильно пользоваться стекой, аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать пластилином, равномерно распределяя его на листе бумаги. Развивать пальчиковую моторику рук. Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать интерес к созданию поделки (картины) своими руками.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: конструирование, двигательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
∙ Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», прослушивание музыкальных произведений.
∙ Беседы о признаках весны, рисование по данной теме.
∙ Чтение художественной литературы на тему весны.
Оборудование и материалы: Фоновая бумага на каждого ребенка, пластилин, стеки на каждого ребенка, доски для пластилина, музыка, презентация по теме занятия,
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход занятия.
#1042;водная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня у нас чудесный весенний день. Солнце радует нас озаряя своими лучами, оно согревает землю и под теплыми весенними лучами пробуждает природу. Ребята, послушайте как поэты говорят о весне.
Стихотворение «Весна» К.С. Аксаков
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною».
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то...
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
"Весна!" — читаешь в каждом взоре;
И вот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, как пробуждается природа весной. Внимание на экран.
Презентация «Весна»
Воспитатель: И мы сегодня с вами будем настоящими художниками, мы сегодня нарисуем свою весну, но не красками, а пластилином. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе нам надо размять наши пальчики и ладошки.
Пальчиковая гимнастика.
Я рисую пластилином
Солнце, небо и цветы.
Я рисую пластилином
Ах, как много красоты.
Дети выполняют работу с помощью воспитателя под музыку классических произведений.
Воспитатель: Ай, какие ребята молодцы! Давайте наши картины повесим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"
Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит, позволяют решить больше коррекционных задач....
Конспект нетрадиционного занятия по лепке в I младшей группе
Конспект нетрадиционного занятия по лепке в I младшей группе " Вкусный пирог для Котика"....
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы "Веселые букашки"
Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: 1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:- закрепить понятие о насекомых;- расширить представления детей об особенности строения тел...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Тюлень»
Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую...
Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет). Тема «Кружка для папы»
Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет)Тема «Кружка для папы»...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы. Тема "Пингвин"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24895059","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24895118","attributes":{"alt":"","...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета»
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета».Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.Программное содержание: ...