Конспект нетрадиционного занятия по лепке для детей старшей группы «Весна»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Пашкова Екатерина Алексанровна

Цель: формирование навыка работы с пластилином.

Программное содержание.

  1. Закрепить навыки и умения работы с пластилином.
  2. Учить детей использовать пластилин нетрадиционным способом, правильно пользоваться стекой, аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать пластилином, равномерно распределяя его на листе бумаги. Развивать пальчиковую моторику рук. Развивать творческие способности детей.
  3. Воспитывать интерес к созданию поделки (картины) своими руками.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: конструирование, двигательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

·  Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», прослушивание музыкальных произведений.

·  Беседы о признаках весны, рисование по данной теме.

·  Чтение художественной литературы на тему весны.

Оборудование и материалы: Фоновая бумага на каждого ребенка, пластилин, стеки на каждого ребенка, доски для пластилина, музыка, презентация по теме занятия,

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия по лепке для детей старшей группы

«Весна»

Подготовила воспитатель:

Пашкова Е.А.

НСП «Лучик» МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги

Цель: формирование навыка работы с пластилином.

Программное содержание.

  1. Закрепить навыки и умения работы с пластилином.
  2. Учить детей использовать пластилин нетрадиционным способом, правильно пользоваться стекой, аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать пластилином, равномерно распределяя его на листе бумаги. Развивать пальчиковую моторику рук. Развивать творческие способности детей.
  3. Воспитывать интерес к созданию поделки (картины) своими руками.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: конструирование, двигательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», прослушивание музыкальных произведений.

Беседы о признаках весны, рисование по данной теме.

Чтение художественной литературы на тему весны.

Оборудование и материалы: Фоновая бумага на каждого ребенка, пластилин, стеки на каждого ребенка, доски для пластилина, музыка, презентация по теме занятия,

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Ход занятия.

#1042;водная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас чудесный весенний день. Солнце радует нас озаряя своими лучами, оно согревает землю и под теплыми весенними лучами пробуждает природу. Ребята, послушайте как поэты говорят о весне.

Стихотворение «Весна» К.С. Аксаков

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною».
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то...
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
"Весна!" — читаешь в каждом взоре;
И вот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, как пробуждается природа весной. Внимание на экран.

Презентация «Весна»

Воспитатель: И мы сегодня с вами будем настоящими художниками, мы сегодня нарисуем свою весну, но не красками, а пластилином. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе нам надо размять наши пальчики и ладошки.

Пальчиковая гимнастика.

Я рисую пластилином

Солнце, небо и цветы.

Я рисую пластилином

Ах, как много красоты.

Дети выполняют работу с помощью воспитателя под музыку классических произведений.

Воспитатель: Ай, какие ребята молодцы! Давайте наши картины повесим на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

Конспект нетрадиционного занятия по лепке в I младшей группе

Конспект нетрадиционного занятия по лепке в I младшей группе " Вкусный пирог для Котика"....

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы "Веселые букашки"

Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: 1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:- закрепить понятие о насекомых;- расширить представления детей об особенности строения тел...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Тюлень»

Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую...

Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет). Тема «Кружка для папы»

Конспект итогового занятия по лепке для  детей старшей группы (5-6 лет)Тема «Кружка для папы»...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы. Тема "Пингвин"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24895059","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24895118","attributes":{"alt":"","...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета»

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета».Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.Программное содержание: ...