Тестопластика
методическая разработка (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Объект восприятия | Объект изображения | Задачи | Оборудование | ||
1. | Давайте познакомимся! | Книги и альбомы по тестопластике, фотоальбом - отчёт о проделанной работе кружка «Чудо – Краски» | Помочь детям познакомиться, подружиться. Рассказать о планах кружка на этот учебный год. Узнать мнение ребят. | Книги и альбомы по тестопластике, опорные карты по лепке. | |||
2. | Мастерская художника. | Альбомы по тестопластике. Опорные карты по лепке, образцы изделий из солёного теста. | По замыслу | Познакомить со всем необходимым, что может пригодиться при работе с тестом + техника безопасности. Экспериментирование. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия. | ||
3. | Улитка, улитка, выпусти рога. | Опорные карты по лепке, иллюстрация с изображением улитки или улитка – игрушка. | Улитка | Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рога). | Подставки под готовые работы, сол. тесто, вода, стеки, салфетка для рук, гуашевые краски. | ||
4. | Улитка, улитка, выпусти рога. | Опорные карты по лепке, иллюстрация с изображением улитки или улитка – игрушка. | Улитка | Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки. | ||
5. | Гусеничка. | Иллюстрации и картинки с изображением разных гусениц, готовое изделие. | Гусеничка. | Побуждать к творческой активности, самостоятельности в моделировании Гусенички: характерных особенностей ее движения (изгиб), настроения. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия. | ||
6. | Гусеничка. | Иллюстрации и картинки с изображением разных гусениц, готовое изделие. | Гусеничка. | Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи состояния, настроения. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки. | ||
7. | Дружная семейка (коллективное) | Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж. | Гроздь винограда. | Закрепить навыки лепки шара (раскатывание круговыми движениями рук); объединение их в общую композицию; учить работать сообща, коллективно. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, лист плотного белого картона. | ||
8. | Дружная семейка (коллективное) | Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж. | Гроздь винограда. | Всячески способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности детей. | Высушенное готовое изделие, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки. | ||
9. | Уточка с утятами. | Опорные карты по лепке, картинки с изображением утки или утка – игрушка. Иллюстрация «Птичий двор. | Уточка с утятами. | Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей; закрепить умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части (хвост утёнка) | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук. | ||
10. | Мышка-норушка | Иллюстрации и картинки с изображением мышей, опорные карточки по лепке, образец поделки из теста. | Мышка | Развивать навыки работы с солёным тестом; закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и придавать им нужную форму (нос мышки). | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук. | ||
11. | Кудрявые ёжики. | Опорные карты по способам лепки, репродукция картины «Семья ежей». | Кудрявые ёжики. | Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности Продолжать развивать творческое воображение и фантазию, поощрять самые интересные «задумки». | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук. | ||
12. | Черепаха | Живая черепаха, опорные карты по лепке черепахи. | Черепаха | Воспитывать бережное отношение к живым существам Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук. | ||
13. | Жуки на цветочной клумбе. | Книги, альбомы и рисунки с изображениями жуков, коллекция зоологических игрушек «Насекомые», технологические карты. | Жуки | Учить лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек).Закрепить способ лепки полусферы. Синхронизировать работу обеих рук. | Солёное тесто, стеки, зубочистки или трубочки (спички) для ножек, пуговицы и цветные бусины для оформления. | ||
14. | Ушастые пирамидки для малышей. | Игрушечные пирамидки, картинки с изображением различных пирамидок. | Ушастые пирамидки | Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного. Развивать чувство формы, величины. | Солёное тесто, стеки, зубочистки или трубочки, бусины и мелкие пуговицы для оформления головок. | ||
15. | Корзинка | Корзинка, репродукция картины – натюрморт с корзиной, прутики (лоза). | Корзинка | Учить лепить корзинку конструктивным способом. Развивать творчество детей, эстетический вкус, добиваться выразительной формы. | Солёное тесто, зубочистки или трубочки (для прочности изделия), дощечки-подставки. | ||
16. | У медведя во бору грибы, ягоды беру. | Картинки с изображением грибов,муляжи. | Грибы | Развивать у детей замысел, воображение. Учить лепить из целого куска теста разные по форме грибы. Добиваться сходства, выразительности. Воспитывать аккуратность. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук. | ||
17. | Фрукты | Тематические плакаты «Что растёт в моём саду», муляжи фруктов. | Фрукты | Вызвать интерес к лепке фруктов. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, тарелка для готовых изделий на каждого ребёнка. | ||
18. | Фрукты | Тематические плакаты «Что растёт в моём саду», муляжи фруктов. | Фрукты | Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, приучать к умению доводить начатое дело до конца, к аккуратности. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки. | ||
19. | Осенний натюрморт | Тематические плакаты «Овощи» и «Фрукты», муляжи, репродукции с изображением натюрмортов. | Осенний натюрморт | Показать способ изготовления цветного теста. Поупражняться в смешивании разного по цвету теста и получение совсем нового оттенка (нового цвета). | Готовое цветное солёное тесто, стеки, небольшие разовые тарелочки на каждого ребёнка для составл. композиций | ||
20. | Осенний натюрморт | Тематические плакаты «Овощи» и «Фрукты», муляжи, репродукции с изображением натюрмортов | Осенний натюрморт | Учить составлять объёмные композиции (натюрморты) из солён. теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. | Готовое цветное солёное тесто, стеки, небольшие разовые тарелочки на каждого ребёнка для составления композиций. Лак для покрытия (аэрозоль). | ||
21. | Декоративная тарелка | Тематическая подборка картинок «Посуда», альбом «Керамика», образцы расписных сувенирных тарелок. | Декоративная тарелка | Учить лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев; украшать шариками, дисками, жгутами. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки (различные), подставки под готовые изделия, салфетки для рук. | ||
22. | Листья танцуют и превращаются в деревья. | Календари, художественные открытки с изображением осенних листьев; гербарий, трафареты и шаблоны разных листьев. | Листья - деревья | Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Декор по желанию(рельефные налепы; прорезание , процарапывание стекой, кистевая роспись. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, картонные формы для будущих лепных композиций. | ||
23. | Цветы – сердечки. | Альбомы серии «Наш вернисаж»: «Изразцы», «Золотая Хохлома», «Небесная Гжель», «Чудо – цветы». | Цветы – сердечки | Учить лепить рельефные картины. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстет.вкус. | Картонные заготовки (круглые, овальные, квадратные,прямоуг)-основа для нашего барельефа; тесто, вода, стеки, салфетки | ||
24. | Аквариумные рыбки. | Альбом «Аквариумные рыбки», картинки сказочных и необычных по форме рыб, книга «Обитатели морей». | Рыбки | Продолжать освоение лепки (рельефной): создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, развивать комбинаторские способности. | Окрашенное тесто, бусины, трубочки для коктейля, стеки, колпачки от ручек и фломастеров, бисер, «сухой» аквариум. | ||
25. | Зайка – длинные уши. | Иллюстрации книг с изображением зайца в разных позах. Опорные карты по лепке зайца, игрушечный заяц. | Зайка | Самостоятельный выбор способа лепки животного. Познакомить с использованием в лепке из солёного теста, для устранения деформации во время сушки, фольги. | Солёное тесто, вода, фольга, подставки под готовые изделия, стеки, салфетки для рук, гуашь для раскрашивания. |
( ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН )
Воспитатель :Мельничук И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестопластика - как метод лечебно - педагогической коррекции
Методическая рекомендация...
"Тестопластика" (тематическое планирование)
Тематическое планирование...
Развитие творческого воображения дошкольников в процессе занятий тестопластикой
Воображение является основой развития творческой, уникальной и неповторимой личности уже с ранних этапов онтогенеза. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проходит существен...
Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества способствует воспитанию у д...
Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»
Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....
План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».
План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...