Занятие "Собираем мы грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Сологуб Елена Дмитриевна

младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobirali_my_griby..doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект  занятия  

                                 области  «художественное творчество»,

                                 лепка  младшая группа

                                 «Собираем мы грибы»

                                 с использованием мультимедиа экрана

                                 Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10

                                 Сологуб Елена Дмитриевна

Тема:  «Собираем мы грибы»

Программные задачи:

Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

формировать интерес к работе с пластилином;

закрепить знание красного цвета;

развивать мелкую моторику;

Материалы и оборудование: 

Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией;

пластилин белого цвета;

игрушка или рисунок с изображением мухомора;

корзинка,  кузовок;

мультимедиа экран;

Словарная работа:  кузовок, мухомор.

Приёмы лепки: «Ощипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».

Предварительная работа: перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки - изображение на картоне гриба-мухомора.  Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте её на лист, а ножку нарисуйте.

Ход занятия:

Воспитатель: - ребята, к нам приходил «Лесовичок» и принёс вот эту корзинку.    А как вы думаете, зачем нам нужна такая корзинка?

Дети: -

Воспитатель: -  корзинка для сбора грибов называется – кузовок.

(на экране мультимедиа появляются корзинки с грибочками).

Дети: - рассматривают.

Воспитатель: - послушай загадку. Попробуйте  догадаться, о чём она.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый,

как Петрушка,

                Ядовитый...   (мухомор)

Воспитатель: - правильно, это гриб мухомор!

Показывает детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

- Давай  внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Дайте детям заготовку с изображением мухомора и белый пластилин.

Воспитатель: -        Посмотрите, у вас на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает.

Как вы думаете чего? Правильно, белых крапинок на шляпке.

Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

Предложите малышам сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Пальчиковая гимнастика за столами

Раз, два, три, четыре, пять,

                                            Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот – лишь  глядел!

(поочерёдное разгибание пальчиков)

Воспитатель: -  а сейчас мы в лес пойдём и грибочков соберём.

Физкультминутка

Мы по лесу шли-шли-шли, грибочек нашли.

В кузовок положили и опять пошли.

Красная шляпка, белые горошки

С виду красавец, что ни говори,

Только его мы не берём в лукошко,

Он опасный очень-очень, этот самый гриб.

Шляпка красная, в горошек,

Крепкий, стройный, взгляд в упор,

На высокой белой ножке -

Это, дети, МУХОМОР.

Ну и задали задачу!

«Гриб» - мужского рода, значит,

Перед нами точно - МАЛЬЧИК.

Совершенно не пойму -

Юбочка,  зачем ему?

Воспитатель: - вот и набрали мы полное лукошко грибов.  А сейчас мы посмотрим, у кого в лукошке есть ядовитый МУХОМОР.

Игра:  «Разложи грибы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....