Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию
художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
(пластилиновая живопись)
«Весеннее настроение»
Педагог дополнительного образования
по изобразительной деятельности
Хорольская С.В
Моршанск
2012 год
Задачи:
- учить детей создавать изображения посредством пластилиновой живописи
- развивать художественно-творческие способности детей, фантазию
- закреплять навыки и умения полученные ранее
- формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности
- формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе
Оборудование:
Пластилин различных цветов, стеки, тряпочки, баночки с водой. Клеенки, картон, схемы цветов и листьев, образец воспитателя, мольберт.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями и по приглашению воспитателя подходят к столу с полянками.
Восп.: Ребятки давайте возьмемся за руки, и подарим друг другу хорошее настроение. А теперь послушайте стихотворение:
С наступлением весны, просыпается природа!
И жучки, и червячки, выползают на свободу!
Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.
Трудно зимнею порой выживать, для насекомых.
А теперь весна! Ура! Много солнечного света!
Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!
Муравей несет домой, то листочек, то травинку,
Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,
Над зеленою травой стайка бабочек порхает,
Насекомых вся семья с радостью весну встречает!
Вот и перед вами зеленые весенние полянки, но мне кажется, что то здесь не так…. Чего то не хватает…
- Как вы думаете, что не так на этих полянках?
(ответы: 1. нет цветов. 2. нет листьев. 3. они пустые.)
-А какое настроение на полянках без цветов, без листочков?
(грустное, унылое, не веселое…)
Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких композиций из пластилина. Мы вылепим цветы и листочки, и украсим ими наши полянки!
Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места. Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!
Вы можете вылепить любые цветы для своей полянки. Это схемы строения различных цветов. Цветы имеют разное строение и разную форму лепестков. 1. Цельный цветок . 2. Цветок с удлиненными лепестками. 3. Цветок с круглыми лепестками. У цветов есть серединки, округлой формы. При лепке вы можете использовать эти схемы как образец. Цвет лепестков и серединок вы выберите сами.
Ребята, а это варианты формы листьев, которые вы так же можете использовать в работе. 1. Длинные листья. 2. Округлые листья. 3. Завитки.
Давайте вспомним, каким способом, мы будем делать детали круглой формы? (круговыми движениями) каким способом будем делать длинные заготовки? (прямыми движениями) а какой способ используем, что бы сделать плоскую заготовку? (способ сплющивания).
А теперь я вам покажу, как с помощью стека, вы можете украсить свои работы. Посмотрите на образец. С помощью стека мы наносим бороздки на края листьев, на лепестки, и на серединки цветов. Вы можете сделать это после того, как вылепите композицию, или во время вылепливания заготовок. Чтобы стек не прилипал к пластилину, нужно его смачивать. Для этого у вас на столах есть баночки с водой.
Ребята, мы с вами рассмотрели схемы цветов и листьев, вспомнили способы работы с пластилином, способы работы со стеком. И готовы сделать красивые цветочные полянки!
Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками. Все встаньте за стульчиками:
Распускаются цветы
Тянут к солнцу лепестки
Нам их нужно посчитать
Раз, два, три, четыре, пять!!!
(повторить 2 раза)
А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка)
( слежение за осанкой, индивидуальная работа)
Ребята, заканчиваем….. Берем свои работы и проходим к столу. Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? (вылепили красивые цветы, листики….). Очень красивые получились работы. А давайте потанцуем и представим, что мы бабочки, которые кружатся над весенней полянкой! Танец
Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения. Занятие закончено, попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи
Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста «На поляне сказок»
Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возрастаТема: «На поляне сказок».Цель: развитие способности придумывать альтернатив...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005257-1517489541.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005257-1517489541.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1059622-1574866448.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)
Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова; формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/17/picture-464577-1405615308.jpg)
Отчёт по самообразованию по теме: «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста» в подготовительной группе
laquo;Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1169314-1569877506.jpg)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Поможем Золушке попасть на бал"...