Конспект занятия по лепке "Щелкунчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Кошкина Наталья Александровна

Конспекты занятий по лепке для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_shchelkunchik.docx140.4 КБ
Файл konspekt_zanyatiya-volk_i_semero_kozlyat.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(лепка, пластилинография)

 по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

Воспитатель МДОУ Д\с № 15

Кошкина Н.А.

2012г.

Педагогическая технология: Коллективный способ обучение (КСО)

Программные задачи:

  1. Развивать творческую активность, художественно – креативные способности;
  2. Познакомить детей с  нетрадиционной техникой  - пластилинография
  3. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
  4. Формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создание образа на ее основе.
  5. Подобрать пластилин, подходящий по цвету к иллюстрации из книги.

Предворительная работа:

  1. Чтение сказки А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
  2. Рисование героев сказки.

Материалы и оборудование: 

  1. Книга «Щелкунчик» с цветными иллюстрациями,
  2. Образец изделия (убирается во время работы),
  3. Наборы пластилина,
  4. Картонная основа (в четверть альбомного листа), стеки, клеёнки, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Дети, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик». Скажите, пожалуйста, кто написал эту замечательную рождественскую историю?

Дети: - «Эту сказку написал Амадей Гофман».

Воспитатель:  - «Верно, дети. Замечательный немецкий писатель Амадей Гофман был не только писателем, но и композитором, дирижёром и художником. Может быть, именно по этому ему удавались такие яркие и запоминающиеся персонажи. А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев сказки».

Дети: - «Мари и Щелкунчик».

Воспитатель: - «Да! Эти сказочные герои привлекают наше внимание. Мари - она обычная девочка. А что мы можем сказать про Щелкунчика? Давайте посмотрим». (Воспитатель показывает иллюстрацию из книги).

Ответы детей.

Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Вы правильно все запомнили. Несмотря на свое уродство, Щелкунчик является положительным персонажем. У него храброе и по-настоящему доброе сердце. Он не боится целого полчища врагов, смело вступая с ними в бой. Обратите внимание, как художник изобразил главного героя сказки. Мы видим, что Щелкунчик очень нравится ему и художник выбрал для своего рисунка яркие и контрастные краски, все детали костюма очень чётко прорисованы».

Воспитатель: - «Мне очень симпатичен главный герой этой сказки и я решила выполнить портрет Щелкунчика из пластилина. Вот, посмотрите. От метьте для себя, как подобраны цвета и оттенки, как аккуратно выполнены все элементы работы, особенно самые характерные детали, которые делают нашего персонажа очень запоминающимся - букли (завитки) парика и его большой рот».

Воспитатель показывает технику лепки: - «Определяем высоту фигурки и ее местоположение на картонной основе. Лепим голову (круг) из розового пластилина. Лепим туловище (определяем цвет мундира и брюк, лепим ручки и обувь). Оформляем голову и мелкие детали героя (черты лица, букли парика, шляпа). Дополнительные детали - элементы костюма, шпага, орехи, башмак Мари».

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём (дети выходят на середину группы и встают в круг).

Физкультминутка:

(дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога)

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте!                                                

Эх! Руками машем вместе.

Э-хе-хе! Прогнули спинки,

посмотрели на ботинки.

Э-ге-ге! Нагнулись ниже,

наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко -

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: - «Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим наше занятие. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке

В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель хвалит детей, отмечает удачные работы или отдельные элементы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

лепка по сказке

«Волк и семеро козлят»

(старшая группа)

Воспитатель МДОУ Д/С № 15

Кошкина Н.А.

2011г.

Педагогическая технология: Коллективный способ обучение (КСО)

Программные задачи:

  1. Учить детей лепить фигуры волка, козы, козлят передавая характерные особенности персонажей;

  1. Продолжать учить детей работать вместе, сообща, умение договариваться, кто, что будет лепить;

  1. Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;

  1. Создать радостное эмоциональное настроение.

Предворительная работа:

  1. Рассматривание эпизодов сказки;

  1. Вместе с детьми сделать деревья, кусты, домик;

  1. Сделать шапочки для инсценировок (Козы, волка, козлят)

Материал к занятию:

  1. Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»;

  1. Куклы «Би – ба – бо» (коза и волк;)

  1. Домик для инсценировки;

  1. Пластилин, дощечки, стеки;

  1. Шапочки для инсценировки.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель показывает козу (куклу Би – ба – бо) и поёт песенку козы.

Воспитатель: - «Дети, из какой сказки этот персонаж?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «А помните, как начиналась сказка?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Что сделал волк?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Помните ребята, как закончилась сказка?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Дети рассмотрите эти иллюстрации к сказке. Какая коза?»

Ответа детей: - «Добрая, любит кормить своих козлят».

Воспитатель: - «А как коза одета?»

Ответы детей: - «В сарафане, в фартуке, в руках корзина».

Воспитатель: - «Что есть у козы?»

Ответы детей: - «Рога, хвост, копыта».

Воспитатель: - «А каким на иллюстрации изображён волк?»

Ответы детей: - «Злой обманщик».

Воспитатель: - «Дети, а чем коза отличается от козлят?2

Ответы детей: - «Козлята маленькие, ножки тоненькие, рожки короткие, маленькие ушки. Козлятки доверчивые».

Воспитатель предлагает детям лепить персонажей этой сказки. Помогает детям определится с выбором, кто, что будет лепить – козу или волка, а если козлят, то можно двух или трёх. Воспитатель объясняет детям, что фигурки должны быть устойчивы, похожими на персонажей сказки.

Физкультминутка:

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально помогает детям, которые слабо справляются с работой.

По окончании занятия воспитатель объединяет все работы в одну – коллективную.

Воспитатель: - « Молодцы, дети! Очень хорошо вы вылепили фигурки. У нас с вами получилась сказка. А теперь мы с вами поиграем. У нас есть шапочки козы, волка и козлят».

По желанию дети делают небольшие инсценировки по сказке (эпизоды сказки дети выбирают сами)

После инсценировки дети рассматривают свои работы. Выбирают наиболее понравившиеся, объясняют почему они сделали такой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...