Конспект занятия по лепке "Щелкунчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспекты занятий по лепке для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_shchelkunchik.docx | 140.4 КБ |
konspekt_zanyatiya-volk_i_semero_kozlyat.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(лепка, пластилинография)
по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Воспитатель МДОУ Д\с № 15
Кошкина Н.А.
2012г.
Педагогическая технология: Коллективный способ обучение (КСО)
Программные задачи:
- Развивать творческую активность, художественно – креативные способности;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой - пластилинография
- Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
- Формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создание образа на ее основе.
- Подобрать пластилин, подходящий по цвету к иллюстрации из книги.
Предворительная работа:
- Чтение сказки А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
- Рисование героев сказки.
Материалы и оборудование:
- Книга «Щелкунчик» с цветными иллюстрациями,
- Образец изделия (убирается во время работы),
- Наборы пластилина,
- Картонная основа (в четверть альбомного листа), стеки, клеёнки, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Дети, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик». Скажите, пожалуйста, кто написал эту замечательную рождественскую историю?
Дети: - «Эту сказку написал Амадей Гофман».
Воспитатель: - «Верно, дети. Замечательный немецкий писатель Амадей Гофман был не только писателем, но и композитором, дирижёром и художником. Может быть, именно по этому ему удавались такие яркие и запоминающиеся персонажи. А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев сказки».
Дети: - «Мари и Щелкунчик».
Воспитатель: - «Да! Эти сказочные герои привлекают наше внимание. Мари - она обычная девочка. А что мы можем сказать про Щелкунчика? Давайте посмотрим». (Воспитатель показывает иллюстрацию из книги).
Ответы детей.
Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Вы правильно все запомнили. Несмотря на свое уродство, Щелкунчик является положительным персонажем. У него храброе и по-настоящему доброе сердце. Он не боится целого полчища врагов, смело вступая с ними в бой. Обратите внимание, как художник изобразил главного героя сказки. Мы видим, что Щелкунчик очень нравится ему и художник выбрал для своего рисунка яркие и контрастные краски, все детали костюма очень чётко прорисованы».
Воспитатель: - «Мне очень симпатичен главный герой этой сказки и я решила выполнить портрет Щелкунчика из пластилина. Вот, посмотрите. От метьте для себя, как подобраны цвета и оттенки, как аккуратно выполнены все элементы работы, особенно самые характерные детали, которые делают нашего персонажа очень запоминающимся - букли (завитки) парика и его большой рот».
Воспитатель показывает технику лепки: - «Определяем высоту фигурки и ее местоположение на картонной основе. Лепим голову (круг) из розового пластилина. Лепим туловище (определяем цвет мундира и брюк, лепим ручки и обувь). Оформляем голову и мелкие детали героя (черты лица, букли парика, шляпа). Дополнительные детали - элементы костюма, шпага, орехи, башмак Мари».
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём (дети выходят на середину группы и встают в круг).
Физкультминутка:
(дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога)
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте!
Эх! Руками машем вместе.
Э-хе-хе! Прогнули спинки,
посмотрели на ботинки.
Э-ге-ге! Нагнулись ниже,
наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко -
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: - «Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим наше занятие. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке
В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель хвалит детей, отмечает удачные работы или отдельные элементы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
лепка по сказке
«Волк и семеро козлят»
(старшая группа)
Воспитатель МДОУ Д/С № 15
Кошкина Н.А.
2011г.
Педагогическая технология: Коллективный способ обучение (КСО)
Программные задачи:
- Учить детей лепить фигуры волка, козы, козлят передавая характерные особенности персонажей;
- Продолжать учить детей работать вместе, сообща, умение договариваться, кто, что будет лепить;
- Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Предворительная работа:
- Рассматривание эпизодов сказки;
- Вместе с детьми сделать деревья, кусты, домик;
- Сделать шапочки для инсценировок (Козы, волка, козлят)
Материал к занятию:
- Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»;
- Куклы «Би – ба – бо» (коза и волк;)
- Домик для инсценировки;
- Пластилин, дощечки, стеки;
- Шапочки для инсценировки.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель показывает козу (куклу Би – ба – бо) и поёт песенку козы.
Воспитатель: - «Дети, из какой сказки этот персонаж?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «А помните, как начиналась сказка?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «Что сделал волк?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «Помните ребята, как закончилась сказка?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «Дети рассмотрите эти иллюстрации к сказке. Какая коза?»
Ответа детей: - «Добрая, любит кормить своих козлят».
Воспитатель: - «А как коза одета?»
Ответы детей: - «В сарафане, в фартуке, в руках корзина».
Воспитатель: - «Что есть у козы?»
Ответы детей: - «Рога, хвост, копыта».
Воспитатель: - «А каким на иллюстрации изображён волк?»
Ответы детей: - «Злой обманщик».
Воспитатель: - «Дети, а чем коза отличается от козлят?2
Ответы детей: - «Козлята маленькие, ножки тоненькие, рожки короткие, маленькие ушки. Козлятки доверчивые».
Воспитатель предлагает детям лепить персонажей этой сказки. Помогает детям определится с выбором, кто, что будет лепить – козу или волка, а если козлят, то можно двух или трёх. Воспитатель объясняет детям, что фигурки должны быть устойчивы, похожими на персонажей сказки.
Физкультминутка:
Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально помогает детям, которые слабо справляются с работой.
По окончании занятия воспитатель объединяет все работы в одну – коллективную.
Воспитатель: - « Молодцы, дети! Очень хорошо вы вылепили фигурки. У нас с вами получилась сказка. А теперь мы с вами поиграем. У нас есть шапочки козы, волка и козлят».
По желанию дети делают небольшие инсценировки по сказке (эпизоды сказки дети выбирают сами)
После инсценировки дети рассматривают свои работы. Выбирают наиболее понравившиеся, объясняют почему они сделали такой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...