Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"
Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.
Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу "зимующие-перелётные".
Упражнять в умении классифицировать цветы по принципу "первоцветы-летние".
Учить классифицировать птиц, насекомых, животных.
Развитие мышления, памяти, последовательности выражения мысли, пополнение словаря детей новым словом "соцветие".
Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, цветам.
Оборудование: Модели с признаками времён года, картинки с изображением цветов, конверты с разрезными картинками птиц, большая картина с изображением яблони с листиками, фланелеграф.
Для детей: 3 круга из пергаментной бумаги, готовые тычинки, клей, ножницы, салфетки, клеёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_applikaciya_v_starshey_gruppe.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"
Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.
Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу "зимующие-перелётные".
Упражнять в умении классифицировать цветы по принципу "первоцветы-летние".
Учить классифицировать птиц, насекомых, животных.
Развитие мышления, памяти, последовательности выражения мысли, пополнение словаря детей новым словом "соцветие".
Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, цветам.
Оборудование: Модели с признаками времён года, картинки с изображением цветов, конверты с разрезными картинками птиц, большая картина с изображением яблони с листиками, фланелеграф.
Для детей: 3 круга из пергаментной бумаги, готовые тычинки, клей, ножницы, салфетки, клеёнка.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела,
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
- Почему вы догадались, что это загадка о весне?
- Здесь на столе лежат модели с признаками времён года. Вам нужно выбрать модели только с признаками весны и разместить их на фланелеграфе. И объяснить свой выбор.
- А почему вы не взяли вот эти модели?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Снег растаял. Дует весенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идёт тёплый весенний дождь. Цветут весенние цветы.
Дыхательное упражнение "Аромат цветов".
(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося "А-ах!")
- Давайте представим, что мы попали на поляну, где цветут весенние цветы. Давайте вдохнём аромат цветов.
Игра "Что лишнее".
- Я предлагаю вам сыграть в игру. На доске расположены картинки с изображением цветов. Вы должны назвать, какие цветы здесь изображены и какой цветок лишний. Почему? (Все первоцветы, а один летний.)
- Цветут весенние цветы. Кого они к себе привлекают? (Насекомых.)
Игра "Четвёртый лишний".
- Я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Посмотрим, не путаете ли вы насекомых с другими животными.
- Я буду называть группу слов, а вы должны будете сказать кто лишний и почему?
1.Заяц, ёж, лиса, оса.
2.Кукушка, муха, скворец, сорока.
3.Бабочка, стрекоза, ёж, пчела.
4.Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
5.Медведь, комар, жук, бабочка.
6.Стрекоза, кузнечик, божья коровка, пчела.
- Весной прилетают перелётные птицы. В лесу шумно от птичьего разноголосья.
Игра "Собери картинку".
- Я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. На столе лежат конверты, в них картинки с изображением птиц. Картинки эти разрезаны на четыре части. Вам нужно собрать картинку, назвать птицу, которая у вас получилась и сказать: перелётная она или зимующая.
Физминутка "Голубая речка".
- Давайте с вами немного разомнёмся.
Если речка голубая пробудилась ото сна. (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна. (Приседания.)
И поёт пичужек стая - значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит наши щёки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плам.)
Нам ещё приятней станат - значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
- Ребята, посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено? Это яблоня. Как изменилась яблоня с наступлением весны? А что ещё может распуститься на яблоне весной?
- Давайте эту яблоню украсим красивыми цветами. Посмотрите, вот такими соцветиями мы будем украшать ябллоню. Соцветие - это несколько цветов, растущих рядом друг с другом. Сколько цветов в этом соцветии? Какого они цвета? А что ещё у цветов жёлтого цвета?
- Перед тем как начнём работу, давайте разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои".
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять. ((Хлопаем в ладони.)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями.)
Постучали, (Стучим по столу.)
Повертели. (Круговые движения кистью.)
И работать захотели. (Потираем руками.)
- Цветы будем делать вот из этой бумаги, какой она формы?
- Круг сложить пополам.
- Складываем заготовку ещё раз пополам, получилась юбочка. Один край юбочки загибаем чуть больше середины, другой край загибаем и накладываем сверху.
- Правый нижний угол срезаем закругляя.
- Расправляем заготовку. Посчитайте, сколько лепестков получилось? (Шесть.) Но у цветка яблони их только пять. Поэтому по линии сгиба делаем надрез до середины цветка.
- Намазываем один лепесток клеем и склеиваем из цветка конус.
- Затем приклеиваем в середину цветка тычинку. Цветок готов.
- Точно также делаем остальные два цветка.
- Теперь маленький кружочек намазываем клеем и приклеиваем все три цветка "спинка к спинке" (поссорились). Получилось соцветие.
- Теперь каждый своё соцветие приклеивает на дерево.
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. А как вы думаете, что можно с ней сделать?
- Я предлагаю этой картиной украсить нашу группу. Давайте найдём для неё место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация на тему: "корзинка с цветами"
Аппликация из бумажных салфеток методом скатывания...
коллективная аппликация в старшей группе
Аппликация из геометрических фигур разной величины«Наша ферма» (коллективная)в старшей группе....
Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация "Колосок", старшая (логопедическая группа)
Данный материал содержит план комплексного НОД для старшей логопедической группы. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека. Совершенствовать навыки вы...
Открытое занятие по коллективной аппликации в старшей группе.
Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»Программное содержание. 1.Образовательные. Закрепить признаки ранней, золотой и поздней осени...
Коллективные аппликации в старшей группе
Коллектвная аппликации в детском саду является одним из самых эффективных способов развития способностей ребенка, расширяют представления детей об окружающем мире,развивают стремление к познанию,...
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа
Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию "Наш флаг" из однородных элементов....
Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка» старшая группа
Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка»старшая группа...