Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кузнецова Елена Юрьевна

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"

Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.

Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу "зимующие-перелётные".

Упражнять в умении классифицировать цветы по принципу "первоцветы-летние".

Учить классифицировать птиц, насекомых, животных.

Развитие мышления, памяти, последовательности выражения мысли, пополнение словаря детей новым словом "соцветие".

Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, цветам.

Оборудование: Модели с признаками времён года, картинки с изображением цветов, конверты с разрезными картинками птиц, большая картина с изображением яблони с листиками, фланелеграф.

Для детей: 3 круга из пергаментной бумаги, готовые тычинки, клей, ножницы, салфетки, клеёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_applikaciya_v_starshey_gruppe.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"

Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.

Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу "зимующие-перелётные".

Упражнять в умении классифицировать цветы по принципу "первоцветы-летние".

Учить классифицировать птиц, насекомых, животных.

Развитие мышления, памяти, последовательности выражения мысли, пополнение словаря детей новым словом "соцветие".

Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, цветам.

Оборудование: Модели с признаками времён года, картинки с изображением цветов, конверты с разрезными картинками птиц, большая картина с изображением яблони с листиками, фланелеграф.

Для детей: 3 круга из пергаментной бумаги, готовые тычинки, клей, ножницы, салфетки, клеёнка.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела,

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?          (Весной)

- Почему вы догадались, что это загадка о весне?

- Здесь на столе лежат модели с признаками времён года. Вам нужно выбрать модели только с признаками весны и разместить их на фланелеграфе. И объяснить свой выбор.

- А почему вы не взяли вот эти модели?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Снег растаял. Дует весенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идёт тёплый весенний дождь. Цветут весенние цветы.

Дыхательное упражнение "Аромат цветов".

(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося "А-ах!")

- Давайте представим, что мы попали на поляну, где цветут весенние цветы. Давайте вдохнём аромат цветов.

Игра "Что лишнее".

- Я предлагаю вам сыграть в игру. На доске расположены картинки с изображением цветов. Вы должны назвать, какие цветы здесь изображены и какой цветок лишний. Почему? (Все первоцветы, а один летний.)

- Цветут весенние цветы. Кого они к себе привлекают? (Насекомых.)

Игра "Четвёртый лишний".

- Я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Посмотрим, не путаете ли вы насекомых с другими животными.

- Я буду называть группу слов, а вы должны будете сказать кто лишний и почему?

1.Заяц, ёж, лиса, оса.

2.Кукушка, муха, скворец, сорока.

3.Бабочка, стрекоза, ёж, пчела.

4.Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

5.Медведь, комар, жук, бабочка.

6.Стрекоза, кузнечик, божья коровка, пчела.

- Весной прилетают перелётные птицы. В лесу шумно от птичьего разноголосья.

Игра "Собери картинку".

- Я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. На столе лежат конверты, в них картинки с изображением птиц. Картинки эти разрезаны на четыре части. Вам нужно собрать картинку, назвать птицу, которая у вас получилась и сказать: перелётная она или зимующая.

Физминутка "Голубая речка".

- Давайте с вами немного разомнёмся.

Если речка голубая пробудилась ото сна. (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна. (Приседания.)

И поёт пичужек стая - значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит наши щёки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плам.)

Нам ещё приятней станат - значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

- Ребята, посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено? Это яблоня. Как изменилась яблоня с наступлением весны? А что ещё может распуститься на яблоне весной?

- Давайте эту яблоню украсим красивыми цветами. Посмотрите, вот такими соцветиями мы будем украшать ябллоню. Соцветие - это несколько цветов, растущих рядом друг с другом. Сколько цветов в этом соцветии? Какого они цвета? А что ещё у цветов жёлтого цвета?

- Перед тем как начнём работу, давайте разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои".

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)

Раз, два, три, четыре, пять. ((Хлопаем в ладони.)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями.)

Постучали, (Стучим по столу.)

Повертели. (Круговые движения кистью.)

И работать захотели. (Потираем руками.)

- Цветы будем делать вот из этой бумаги, какой она формы?

- Круг сложить пополам.

- Складываем заготовку ещё раз пополам, получилась юбочка. Один край юбочки загибаем чуть больше середины, другой край загибаем и накладываем сверху.

- Правый нижний угол срезаем закругляя.

- Расправляем заготовку. Посчитайте, сколько лепестков получилось? (Шесть.) Но у цветка яблони их только пять. Поэтому по линии сгиба делаем надрез до середины цветка.

- Намазываем один лепесток клеем и склеиваем из цветка конус.

- Затем приклеиваем в середину цветка тычинку. Цветок готов.

- Точно также делаем остальные два цветка.

- Теперь маленький кружочек намазываем клеем и приклеиваем все три цветка "спинка к спинке" (поссорились). Получилось соцветие.

- Теперь каждый своё соцветие приклеивает на дерево.

- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. А как вы думаете, что можно с ней сделать?

- Я предлагаю этой картиной украсить нашу группу. Давайте найдём для неё место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация на тему: "корзинка с цветами"

Аппликация из бумажных салфеток методом скатывания...

коллективная аппликация в старшей группе

Аппликация из геометрических фигур разной величины«Наша ферма» (коллективная)в старшей группе....

Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация "Колосок", старшая (логопедическая группа)

Данный материал содержит план комплексного НОД  для старшей логопедической   группы. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека. Совершенствовать навыки вы...

Открытое занятие по коллективной аппликации в старшей группе.

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»Программное содержание. 1.Образовательные. Закрепить признаки ранней, золотой и поздней осени...

Коллективные аппликации в старшей группе

Коллектвная аппликации в детском саду является одним из самых эффективных способов развития способностей ребенка, расширяют представления детей об окружающем мире,развивают стремление к познанию,...

Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа

Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию "Наш флаг" из однородных элементов....

Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка» старшая группа

Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка»старшая группа...