Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект НОД
Коллективная аппликация «Овечка»
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovechka.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Коллективная аппликация «Овечка»
старшая группа
Автор: Устименко Ольга Сергеевна
МБДОУ ДС ОВ №2
МО Темрюкский район
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие.
Цель:
- знакомство с шерстяной нитью;
- формирование целостной картины мира;
- расширение кругозора детей о предметном мире;
- получение знания о том, что нитки бывают растительного и животного происхождения.
Программные задачи:
- Образовательная: учить располагать декоративные элементы в определённых частях силуэта. Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные»
- Коррекционно-развивающая: развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику.
- Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
1.«Коммуникация»(развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками,взрослыми);
2.«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире);
3.«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности)
Материал и оборудование:
изображения овцы, Клубочки различной пряжи, рукавички, на которых приклеены разные нитки. – нитки, ножницы, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).
Реализуемые технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная.
Предварительная работа:
повторить с детьми тему «Домашние животные». Расспросить, какую пользу приносят овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации; нарисовать овечку, вылепить из пластилина.
Ход НОД
– Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на скотный двор, где живут разные домашние животные. Но, сначала мне бы очень хотелось, чтобы мы вместе вспомнили, какие бывают домашние животные (ответы детей).
– Молодцы! Всех назвали. А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков и разбудим наши ручки. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте, пожалуйста, за мной.
Пальчиковая гимнастика «Добрые зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
– Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация иллюстрации). Кто здесь изображён (Ответы детей)?
– Правильно. Это овца. А кто знает, какую пользу приносят нам овцы (ответы детей)?
– Верно. Вы все правы.
Самца овцы называют баран. У него есть большие, закрученные в спираль рога. Самку называют овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько – это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят.
Овцы живут группой – отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой.
Здание, где содержат овец, называется кошара. Кормят овец травой и сеном. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом – затиши. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.
Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Есть романовская порода овец – на теле у них шерсть серая, а на голове и ногах – чёрная.
Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки, матрасы. А какие вещи получаются из шерсти? (Ответы детей) Правильно.
Из шерсти делают теплые вещи, их носят зимой, чтобы не замерзнуть. Ещё от овец получают мясо, курдючное сало, молоко. Врачи Древнего Египта, Греции и Рима рекомендовали пить овечье молоко как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным. Самому древнему из дошедших до нас рецептов овечьего сыра 2000 лет.
– Сегодня я бы хотела предложить вам сделать аппликацию в виде пано с помощью пряжи из шерсти. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на столах. Клей, ножницы, картонные шаблоны овцы, кисть для клея. И самое главное мотки шерстяных ниток. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Домашние животные»
Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом)
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней , (Ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных,стройных.
И гуляем по лугам ,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом (Бегают с высоко поднятыми коленями)
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, (Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько,что беда.
На пригорках и в канавках (Делают наклоны вниз)
Овцы мирно щиплют травку,
(Наклоняются к земле)
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу,( Прыгают)
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
– Отдохнули? А теперь давайте выполним задание.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.
Порядок выполнения работы
1. Пряжа нарезается мелкими кусочками
2. Трафареты смазываются клеем.
3. На клей посыпается нарезанная пряжа.
4. Готовые работы оформляются в виде панно.
Итог занятия
Уборка рабочего места. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей).
– Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"
Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....
Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"
Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....
Конспект по аппликации в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).
Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе "Мои альбомы" представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:"Журавли летят на юг"...
конспект по аппликации в старшей группе на тему "Снегири"
Данный конспект составлен с учётом ФГОС. Что бы дошкольникам было интересно, перед ними поставлена мотивация: расколдовать снегиря и помочь найти друзей. В результате игровой образовательной ситуации,...
План -конспект по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные.Овечка"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные .Овечка"...