Семинар - практикум для воспитателей "Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр"
консультация
"Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Слайд 2
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств:
-самостоятельности
-организованности
-настойчивости
-ответственности
-дисциплинированности.
Слайд 3
Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение, но и формирование жизненной позиции.
Слайд 4
По-разному ведут себя малыши, пока не привыкнут к детскому саду. Одни довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время бывают растеряны, испуганы или же агрессивны, третьи открыто сопротивляются указаниям взрослого, кричат и капризничают, требуя выполнения своих желаний. Такие внешне несхожие отклонения в поведении свидетельствуют о неразвитости или деформации нравственно-волевой сферы личности. Чаще всего это происходит вследствие неправильного воспитания в семье, когда ребенка либо изнеживают, постоянно опекая, либо позволяют делать все, что ему захочется, либо, наоборот, сковывают свободу бесконечными запретами и угрозами наказания. Не менее вредны и противоречивые требования к ребенку со стороны разных членов семьи.
Слайд 5
Важной задачей воспитателя является преодоление этих негативных проявлений, которые портят жизнь и ребенку и окружающим его людям. Нельзя ограничиваться лишь беседой с родителями. Гораздо важнее организовать деятельность ребенка таким образом, чтобы поведение его перестроилось. Деятельность, которая приносит малышу удовольствие, помогает в его воспитании значительно больше, чем прямые требования исправиться, слушаться взрослых.
Слайд 6
Все важнейшие качества личности формируются в процессе осуществления ведущей деятельности дошкольника — в игре.
Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и является одним из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника. В процессе подвижных игр у детей развивается ловкость, меткость, быстрота; сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности. Игра формирует высокую нравственность, так как в процессе игры он усваивает систему норм и правил поведения, овладевает определенными социальными ролями, учится подчиняться и брать ответственность на себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речи дошкольников в свете ФГТ»
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие речи дошкольников в свете ФГОС"...
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»
Семинар-практикум для воспитателей...
Семинар-практикум для воспитателей "РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЛАБИРИНТОВ"
Отчет по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории "Развитие пространственой ориентировки у дошкольников посредством занительных лабиринтов"...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие речевого дыхания у дошкольников"
Семинар-практикум содержит игры и упражнения на развитие речевого дыхания у дошкольников...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада. “Обогащение словаря дошкольников у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.”
ldquo;Обогащение словаря дошкольников у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.&rdquo...
Семинар - практикум для воспитателей "Развитие фонематического слуха у дошкольников"
Цель: Уточнить знания педагогов по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Раскрыть значение развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста, поз...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Развитие духовно – нравственных качеств у детей посредством приобщения к сказке».
Цель: повышение компетентности родителей в организации знакомства с сказкой детей старшего дошкольного возраста в семье.Задачи:1.Познакомить родителей с опытом работы по ознакомлению детей с художеств...