План по самообследованию : «Развитие – художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования»
методическая разработка
Формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности, через нетрадиционные техники рисования.
Повысить свой профессиональный уровень по данному вопросу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя МКДОУ детского сада «Солнышко»
Старополтавского района Волгоградской области
на 2020 – 2022 учебный год
Масеевой Халиди Хамзяевны
Тема: «Развитие – художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Актуальность темы
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.
Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребенке и делать это очень тонко,
искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребенка. Каждый ребенок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.
Цели:
- Формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности, через нетрадиционные техники рисования.
- Повысить свой профессиональный уровень по данному вопросу
Задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
- создать благоприятные условия для развития художественных способностей через нетрадиционные техники рисования;
- развивать детское воображение, внимание, интерес к творческой деятельности у детей;
- вести просветительную работу с родителями о важности занятий изобразительной деятельностью для ребенка – дошкольника.;
- приобщать родителей к совместной работе по развитию елкой моторики у детей
Этапы | Содержание работы | Сроки выполнения | Форма отчета |
Изучение методической литературы и других источников | 1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2.Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду». 3.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 4.Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности». 5. Интернет-ресурсы | Сентябрь - май | Анализ изученной литературы в плане по самообразованию. |
Работа с детьми | Рисование на тему «Осень» | Сентябрь | Конспект занятия |
Рисование на тему «Овощи, фрукты, грибы» | Октябрь | Фотоотчет | |
Рисование на тему «Деревья» | Ноябрь | Выставка рисунков | |
Рисование на тему «Зима» | Декабрь | Конспект занятия | |
Рисование на тему «Новогодняя елка» | Январь | Фотоотчет | |
Рисование на тему «Мир дома» | Февраль | Выставка рисунков | |
Рисование на тему «Весна» | Март | Конспект занятия | |
Рисование на тему «Мир космоса» | Апрель | Выставка рисунков | |
Рисование на тему «Мир сказки» | Май | Фотоотчет | |
Работа с семьёй | Консультация «Развиваем моторику – развиваем речь!» | Сентябрь | Папка-передвижка в уголке для родителей |
Консультация «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования» | Октябрь | Выступление на родительском собрании | |
Подготовка рисунков к выставке «Деревья поздней осенью» | Ноябрь | Выставка детского творчества «Наш вернисаж» | |
Подготовка к мероприятию с участием родителей | Февраль | Семейная гостиная «Рисовать вместе весело!» | |
Нетрадиционные техники рисования | Апрель | Папка - передвижка | |
Подготовка к фотоотчёту | Май | Годовой фотоотчёт на тему «Какие эмоции вызывает рисование?» | |
Самореализация | Сбор материалов по теме самообразования | Сентябрь - май | Папка с конспектами, отчётами, консультациями, фотографиями, работами по теме самообразования |
Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению | Сентябрь | План по теме самообразования | |
Мастер-класс «Увлекательное рисование» | Март | Мастер-класс для педагогов ДОУ | |
Открытая образовательная деятельность на тему: «В гостях у ежика» | Апрель | День открытых дверей | |
Список литературы и электронных сайтов:
- Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в детском саду – М.: ИП Лакоценина,2014 – 68с.
- Анучина Н.А. Таланты детей – на кончиках их пальцев.- // Ребенок в детском саду. – 2006. - №2. – С.45-48.
- Батеева З.А. Развитие ручной умелости у дошкольников –М.: Аркти, 2005
- Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами –М.,2009
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - АСТ, Астрель,2007
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности –М.:Медицина,1966
- Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека .-М., Воронеж, 1997
- Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция нарушений мелкой моторики у детей. Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.
- Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников СПБ.: Детство –Пресс,2007
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Скрипторий,2007
- Доронова, Т. Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет (часть 1) / Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С.12-19.
- Дошкольная педагогика с методиками / Под ред. В.Г.Гогоберидзе – СПб.: Питер, 2015 -464 с.
- Дошкольная педагогика / Под ред. Н.В.Микляевой – М.:Юрайт, 2012 -433с.
- Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
- Жидких Н.В. Дидактические игры из нетрадиционного материала как средство развития цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс ]//http://nsportal.ru/zhidkikh-natalya-vladimirovna
- Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка: учебно-методическое пособие. – СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 272 с.
- Ильина А.В. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2
- Ильина М.Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения. – СПб.: Дельта, 2001 – 159 с.
- Киселева В. Развитие тонкой моторики. // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 65-69.
- Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №2. - С.76-80.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
- Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1997. – 120с.
- Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – М., 2003. – 56с.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. 2-е издание, исправленное. - М: МОЗАИКА -СИНТЕЗ», 2006 -136с.
- Красильникова Н.А. Пальчиковые игры для развития речи. - / Игра и дети. – 2006 - №6. – С. 8-9.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников: Методическое пособие. [Текст]/ Е.Н. Лебедев - М.: Классик Стиль, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"
Программа расчитана на детей 1,5-3 лет, срок реализации программы - 2 года. Программа направлена на формирование у детей навыков изодеятельности, совершенствование наблюдательности, воспита...
Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»
Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...
« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»
Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в художественно-продуктивной деятельности.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...
План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».
Перспективный план по самообразованиюна 2017-2018 уч. год.Воспитателя МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский Хилковой Татьяны Владимировны Тема: «Развитие творческих способн...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования»
СодержаниеВведение……………………………………………………&hel...
Статья "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"
В статье отражен опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию их творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования....