План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования»
рабочая программа (старшая группа)
|
Содержание
- Введение……………………………………………………………………………………………………………………3
- Цели и задачи…………………………………………………………………………………………………………….3-4
- Актуальность……………………………………………………………………………………………………………….4
- Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………….5
- Предполагаемый результат………………………………………………………………………………………………..5
- Этапы работы………………………………………………………………………………………………………………6
- Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год……………………………………………………………7-12
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………….13
Введение
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет художественно-эстетическое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески самовыражаться.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_20-21_gotovo.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» д.Лампово
План по самообразованию
на тему:
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования»
2020- 2021 учебный год
Выполнила:
Воспитатель старшей группы «Солнечные лучики»
Н.М. Шунина
Содержание
- Введение……………………………………………………………………………………………………………………3
- Цели и задачи…………………………………………………………………………………………………………….3-4
- Актуальность……………………………………………………………………………………………………………….4
- Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………….5
- Предполагаемый результат………………………………………………………………………………………………..5
- Этапы работы………………………………………………………………………………………………………………6
- Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год……………………………………………………………7-12
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………….13
Введение
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет художественно-эстетическое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески самовыражаться.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Цель: раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
- Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
- Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Актуальность: формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Пояснительная записка: изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Этапы работы:
- Информационно – аналитический.
Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Составление плана по самообразованию.
- Практический.
Составление плана работы с детьми по теме самообразования и внедрение в практику. Корректировка работы.
- Подведение итогов
Представление опыта работы по теме, творческая выставка работ.
Перспективный план работы на 2020-2021 год
Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Практические выходы |
| Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. | Сентябрь | Памятка по теме «Нетрадиционная техника рисования в средней группе» |
Методическая работа по самообразованию |
| Октябрь | Тематический план занятий с детьми; Конспекты занятий; |
Работа с детьми |
| Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
| Отчет о проделанной работе, итоговая творческая выставка. | Май |
|
Месяц | Образовательная область | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Октябрь |
| Беседа «Знакомство детей с искусством» Беседа о цветах Игра «Волшебные кляксы» «Букет осени» С-р игра «Детский сад» | Консультация «Нетрадиционная техника рисования в средней группе» | Беседа об искусстве |
Ноябрь |
| «Дождливый день» (рисование по мокрому листу) «Хохломские ягоды» (рисование пальчиками) Игра «Запомни картинки» | Выставка работ «Прощание с осенью» | Обмен опытом |
Декабрь |
| Беседа о русских художниках «И плывут по небу облака» (рисование по мокрому листу) Игра с цветом «Морозные узоры» кляксография | Консультация «Роль искусства в жизни детей» | |
Январь |
| Беседа «Монотипия» с элементами рисования «Снежинки» (Рисование методом тычка) | Творческий вечер с участием детей и родителей | Обмен опытом. |
Февраль |
| «Весёлый снеговик» Рисование пальчиками. «Виды изобразительного искусства» Игра «Найди цвет» «Зима» (набрызг) | Совместное творчество родителей и детей. | Пригласить коллег на итоговую выставку «Зима прошла» |
Март |
| «Открытка для мамы» (Печать по трафарету + рисование пальчиками) «Ранняя весна» (Монотипия пейзажная) Настольно-печатные игры «Подснежники» (пластилиновая живопись) «Ветка с листочками» (Оттиск печатками) | Творческая выставка для мамы | |
Апрель |
| «Черепашка» (Восковые карандаши + акварель) «Пингвины на льдинах» (Печать по трафарету) Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игра «Кляксы» Знакомство с новой техникой «Рисование клеем» | Совместное творчество родителей и детей | |
Май |
| «Салют в День Победы» (Набрызг) «Бабочка» (Монотипия предметная) «Цветущая ветка» (пластилиновая живопись) | Итоговая выставка всех работ | Приглашение на выставку |
Список использованной литературы:
1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.
2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.
3. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.
4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.
6. С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"
Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования»
Задачи:познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности ( в том числе песочной живописью ), многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные ...
План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».
Перспективный план по самообразованиюна 2017-2018 уч. год.Воспитателя МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский Хилковой Татьяны Владимировны Тема: «Развитие творческих способн...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...