Разработка плана по самообразованию
методическая разработка
Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
повысить свой профессиональный уровень в области двигательной активности детей раннего возраста;
организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;
Внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
на 2022 – 2023 учебный год
Воспитатель: Магомедова Э.М.
2022-2023
Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
повысить свой профессиональный уровень в области двигательной активности детей раннего возраста;
организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;
Внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Актуальность:
Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития. К одному из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Двигательная активность, как основа жизнеобеспечения детского организма, оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, работоспособность всей системы организма ребенка. Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.) Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста, является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь), развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми, взрослыми.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.
Этапы | Пути реализации и формы работы. Содержание работы | Сроки | Способы оформления материала для использования в практической работе. Практическая деятельность. |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Оценка имеющихся условий для формирования основ безопасности. Анкетирование родителей. Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды. | Познакомится с интернет-ресурсами. Изучить ФГОС (двигательная активность детей группы раннего возраста). | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). | Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста. | |
Практический | Внедрение опыта работы. Результаты анкетирования родителей. Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию подвижных игр дома. | Консультация для родителей «Подвижные игры для малышей». Картотека подвижных игр для детей до 1.5 для родителей. Фотовыставка «Мы играем». Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Развлечение с родителями |
ПЛАН РАБОТЫ.
месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
Сентябрь 2022г | Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» | Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» | Анкетирование родителей |
Октябрь 2022г | Консультация для родителей «Подвижные игры малышей». | ||
Ноябрь 2022г | Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста. | Перспективный план подвижных игр. | |
Декабрь 2022г | Оформить картотеку подвижных игр | Разработка и оформление и картотеки подвижных игр | Картотека подвижных игр по видам основных движений. |
Январь 2023г | Пополнить предметную среду группы. | Приобретение мячей и в группу | |
Февраль 2023г | Фотовыставка «Мы играем» | ||
Март 2023г | Консультация для педагогов | « Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр». | |
Апрель 2023г | Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. | Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». | |
Май 2023г | Отчет о проделанной работе. Проведение НОД. | ||
Сентябрь - май | Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, ползанием, переход от ползания по-пластунски к ползанию на четвереньки), включение их во все режимные моменты. |
Перспективный план
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Сентябрь | 1. «Доползи до погремушки» Цель: развивать умение ползать, учить ползти до цели, создать радостное настроение. | 1. «Ножками затопали» Цель: развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении, создать настроение. | ||
Октябрь | 1. «Лови мяч» 2. «Доползи до погремушки» Цель: развивать ловкость, внимание, учить ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1. «Ползание» 2. «Доползи до игрушки» Цель: развивать мышцы спины,позвоночника, ног и рук. Вызывать чувство радости от общения со взрослыми. | 1. « Зайка,зайка , попляши» 2. «Возьми игрушку» Цель: Способствовать развитию умения переходить от одного предмета к другому, развивать мышцы ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. | 1. «Лови мяч» 2. «Найди игрушку» Цель: развивать ловкость, внимание, ориентироваться в пространстве, игре в мяч. |
Ноябрь | 1. «Достань игрушку» 2. «Лови мяч» Цель: Развивать общие движения, мышцы плеч, живота, ног Уметь ловить мяч двумя руками, учить детей кружится. | 1. «Иди , иди да не упади» 2. « Где киска?» Цель: Учить ходить без поддержки. ( до игрушки) Вызывать чувство радости от общения со взрослым | 1. « Вставай малыш еще разок» 2. «Ножками затопали» Цель: Продолжать ходить с поддержкой за руку,развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении. | 1.«Спрячем игрушку» 2. «Где игрушка» Цель: Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками. |
Декабрь | 1. «Догони собачку» 2. «Дойди до меня» Цель: Учить ходить по прямой, ориентироваться в окружающем пространстве. Учить ходить самостоятельно, держась за ручку взрослого | 1. «Встань, малыш, еще разок» 2. «Самостоятельные шаги» Цель: Учить ходить за руку и самостоятельно. Вселять уверенность в свои возможности | 1. «Первые самостоятельные шаги» 2.Зашагали ножки по дорожке» Цель: Побуждать ходить Вселять уверенность в свои возможности Учить ходить самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослым . | 1. «Пройди по дорожке» 2. «Где звенит?» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: Ходьба по ограниченному пространству, развитие внимания и ориентировка в пространстве, |
Январь | 1. «Скользящие шаги» 2. «Маленькие ножки» Цель: Укреплять мышцы,ног,развивать опорные реакции. Вызывать чувство радости от общения со взрослым | 1. «Доползи до мячика» 2. «Дотянись до палочки» Цель: Развивать мышцы таза, мышцы ног Вызывать чувство радости от общения со взрослым | 1. «Лови мяч» 2. «Дойди до флажка» Цель: Учить ходить по прямой, вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, учить игре с мячом. | 1. «Дойди по игрушки» 2. «Дойди до меня» Цель: Продолжать развивать умение ходить в разных направлениях, создать бодрое настроение, выполнять действия взрослого |
Февраль | 1. «Доползи до меня» 2. «Спрячем игрушку» Цель: Учить позать в определённом направлении и ориентироваться на местности, создавать радостное настроение. | 1. «Поваляемся» 2.»Я покручусь-повернусь» Цель: Укрепляем мышцы спины,шеи. Устанавливаем эмоциональный контакт со взрослым | 1.«Скользящие шаги» 2. «Маленькие ножки» Цель: Укреплять мышцы,ног,развивать опорные реакции. Вызывать чувство радости от общения со взрослым | 1. «Доползи до мячика» 2. «Доползи до меня» Цель: Развивать мышцы таза, мышцы ног Вызывать чувство радости от общения со взрослым |
Март | 1. «Самолёты» 2. «Доползи до пирамидки» Цель: Упражнять ползать, ходить и бегать в разных и определённом направлении. | 1. «Доползи до погремушки» 2. «Соберем мячики» Цель: Вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, реакция на сигнал воспитателя. | 1 «Спрячем игрушку» 2. «Самолёты» Цель: Создать радостное настроение, ходить, высоко поднимая колени, ноги, ходьба и бег в разных направлениях, по всей площади. | 1. «Скользящие шаги» 2. «Мы потопали с тобой» Цель: Продолжать упражнять ходьбу в определённом направлении, реакция на сигнал воспитателя. |
Апрель | 1. «Первые самостоятельные шаги» 2. «Маленькие ножки» Цель: Учить ходить самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослы | 1. «Соберем мячики вместе» 2. «Зайка зайка попляши» Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт Развивать внимание | 1. «Ой дыбок,дыбок» 2. «Первые шаги» Цель: Учить стоять самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. | 1. «Мельница» 2. «Приползание под препятствием( стулом) Цель: Развивать мускулатуру рук и плечевого пояса, активизировать движения всего плечевого сустава. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. Тренировать умение ползать. |
Май | 1. «Ку-ку» 2. «Приседание, садись вставай» . Цель: Развивать общие движения, мышцы плеч, живота, ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. | 1. «Насос» 2. « Разноцветные кубики» Цель: Развивать мышцы спины. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. Вставать и опускаться, держась руками за опору. | 1. «Ванька-Встанька» 2. «Первые самостоятельные шаги» Цель: Развивать мышцы брюшного пресса, шеи и спины; формировать стремление ребёнка сесть. Вызывать чувство радости от общения со взрослым | 1. «Ножками затопали» 2. «Дойди до меня» Цель: Развивать мышцы ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность сдетьми старшего дошкольного возраста» путм самообразов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1166955-1572689862.jpg)
План по самообразованию Методическая разработка на тему: «Открываем мир водоемов Рязанского края через экспериментальную деятельность»
План по самообразованию. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с водоемами Рязанского края через экспериментальную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1045598-1540848514.jpg)
Методическая разработка. План по самообразованию. "Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики"
Методическая разработка. План по самообразованию. "Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-939868-1505060620.jpg)
План по самообразованию Тема: «Цветик-самоцветик» в средней группе по методической разработке Н. Ю. Куражевой.
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Очевидно, что развитие ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1266746-1599487809.jpg)
Методическая разработка. План по самообразованию в младшей группе «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/29/picture-945532-1656497252.jpg)
Примерный план по самообразованию (методическая разработка).
Примерный план работы по самообразованию для педагогов....