Разработка плана по самообразованию
методическая разработка

Магомедова Эльвира Мурадхановна

Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

повысить свой профессиональный уровень в области двигательной активности детей раннего возраста;

организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;

Внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_elvira.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

        План по самообразованию

Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»

  на 2022 – 2023 учебный год

                                                                           

                                                                                                                    Воспитатель: Магомедова Э.М.

                                                                          

                                                                                                        2022-2023

                   

Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

повысить свой профессиональный уровень в области двигательной активности детей раннего возраста;

организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;

Внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.

Актуальность:

Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития. К одному из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Двигательная активность, как основа жизнеобеспечения детского организма, оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, работоспособность всей системы организма ребенка. Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.) Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста, является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь), развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие). В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми, взрослыми.

     

 

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.

Этапы

Пути реализации и формы работы.

Содержание работы

Сроки

Способы оформления материала для использования в практической работе.

Практическая деятельность.

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Оценка имеющихся условий для формирования основ безопасности.

Анкетирование родителей.

Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды.

Познакомится с интернет-ресурсами.

Изучить ФГОС (двигательная активность детей группы раннего возраста).

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста.

Практический

Внедрение опыта работы.

Результаты анкетирования родителей.

Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию  подвижных игр дома.

Консультация для родителей «Подвижные игры для малышей».

Картотека подвижных игр для детей  до 1.5  для родителей.

Фотовыставка «Мы играем».

Папка-передвижка

 « Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Развлечение с родителями

                                                 

                   

ПЛАН РАБОТЫ.

месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

Сентябрь

2022г

Повысить свой профессиональный уровень в  образовательной области «Физическое развитие»

Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»

Анкетирование родителей

Октябрь

2022г

Консультация для родителей «Подвижные игры малышей».

Ноябрь

2022г

Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста.

Перспективный план подвижных игр.

Декабрь

2022г

Оформить картотеку подвижных игр

Разработка и оформление и

картотеки подвижных игр

Картотека подвижных игр по видам основных

движений.

Январь

2023г

Пополнить предметную среду группы.

Приобретение мячей и в группу

Февраль

2023г

Фотовыставка «Мы играем»

Март

2023г

Консультация для педагогов

 « Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».

Апрель

2023г

Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке.

Папка-передвижка

« Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Май

2023г

Отчет о проделанной работе. Проведение НОД.

Сентябрь  - май

Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, ползанием, переход от ползания по-пластунски к ползанию на четвереньки), включение их во все режимные моменты.

 

                                     

                                                                       

                                                            Перспективный план

Первая

неделя

Вторая

неделя

Третья

неделя

Четвёртая неделя

Сентябрь

1. «Доползи до погремушки»

Цель:

развивать умение ползать, учить ползти до цели, создать радостное настроение.

1. «Ножками затопали»

Цель:

 развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении, создать настроение.

Октябрь

1. «Лови мяч»

2. «Доползи до погремушки»

Цель:

развивать ловкость, внимание, учить ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1. «Ползание»

2. «Доползи до игрушки»

Цель:

развивать мышцы спины,позвоночника, ног и рук.

Вызывать чувство радости от общения со взрослыми.

1. « Зайка,зайка , попляши»

2. «Возьми игрушку»

Цель:

Способствовать развитию умения переходить от одного предмета к другому,

развивать мышцы ног.

Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

1. «Лови мяч»

2. «Найди игрушку»

Цель:

развивать ловкость, внимание, ориентироваться в пространстве, игре в мяч.

Ноябрь

1. «Достань игрушку»

2. «Лови мяч»

Цель:

Развивать общие движения, мышцы плеч, живота, ног

Уметь ловить мяч двумя руками, учить детей кружится.

1. «Иди , иди да не упади»

2. « Где киска?»

Цель:

Учить ходить без поддержки. ( до игрушки)

Вызывать чувство радости от общения со взрослым

1. « Вставай малыш еще разок»

2. «Ножками затопали»

Цель:

Продолжать ходить с поддержкой за руку,развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении.

1.«Спрячем игрушку»

2. «Где игрушка»

Цель:

Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками.

Декабрь

1. «Догони собачку»

2. «Дойди до меня»

Цель:

Учить ходить по прямой, ориентироваться в окружающем пространстве.

Учить ходить самостоятельно, держась за ручку взрослого

1. «Встань, малыш, еще разок»

2. «Самостоятельные шаги»

Цель:

Учить ходить за руку и самостоятельно.

Вселять уверенность в свои возможности

1. «Первые самостоятельные шаги»

2.Зашагали ножки по дорожке»

Цель:

Побуждать ходить  Вселять уверенность в свои возможности

Учить ходить самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослым

.

1. «Пройди по дорожке»

2. «Где звенит?»

3. «Зайка беленький сидит»

Цель:

Ходьба по ограниченному пространству, развитие внимания и ориентировка в пространстве,

Январь

1. «Скользящие шаги»

2. «Маленькие ножки»

Цель:

Укреплять мышцы,ног,развивать опорные реакции.

Вызывать чувство радости от общения со взрослым

1. «Доползи до мячика»

2. «Дотянись до палочки»

Цель:

Развивать мышцы таза, мышцы ног Вызывать чувство радости от общения со взрослым

1. «Лови мяч»

2. «Дойди до флажка»

Цель:

Учить ходить по прямой,

вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, учить игре с мячом.

1.  «Дойди по игрушки»

2. «Дойди до меня»

Цель: 

Продолжать развивать умение ходить в разных направлениях, создать бодрое настроение, выполнять действия взрослого

Февраль

1. «Доползи до меня»

2. «Спрячем игрушку»

Цель:

Учить позать в определённом направлении и ориентироваться на местности, создавать радостное настроение.

1. «Поваляемся»

2.»Я покручусь-повернусь»

Цель: 

Укрепляем мышцы спины,шеи. Устанавливаем эмоциональный контакт со взрослым

1.«Скользящие шаги»

2. «Маленькие ножки»

Цель:

Укреплять мышцы,ног,развивать опорные реакции.

Вызывать чувство радости от общения со взрослым

1. «Доползи до мячика»

2. «Доползи до меня»

Цель: 

Развивать мышцы таза, мышцы ног Вызывать чувство радости от общения со взрослым

Март

1. «Самолёты»

2. «Доползи до пирамидки»

Цель:

Упражнять  ползать, ходить и бегать в разных и определённом направлении.

1. «Доползи до погремушки»

2. «Соберем мячики»

Цель:

Вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, реакция на сигнал воспитателя.

1 «Спрячем игрушку»

2. «Самолёты»

Цель:

Создать радостное настроение, ходить, высоко поднимая колени, ноги, ходьба и бег в разных направлениях, по всей площади.

1. «Скользящие шаги»

2. «Мы потопали с тобой»

Цель:

Продолжать упражнять  ходьбу в определённом направлении, реакция на сигнал воспитателя.

Апрель

1. «Первые самостоятельные шаги»

2. «Маленькие ножки»

Цель:

Учить ходить самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослы

1. «Соберем мячики вместе»

2. «Зайка зайка попляши»

Цель:

Учить выполнять действия, называемые взрослым.

Обогащать двигательный опыт
детей.

Развивать внимание

1. «Ой дыбок,дыбок»

2. «Первые шаги»

Цель: 

Учить стоять самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

1. «Мельница»

2. «Приползание под препятствием( стулом)

Цель:

Развивать мускулатуру рук и плечевого пояса, активизировать движения всего плечевого сустава. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. Тренировать умение ползать.

Май

1. «Ку-ку»

2. «Приседание,

садись вставай»

.

Цель:

Развивать общие движения, мышцы плеч, живота, ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

1. «Насос»

2. « Разноцветные кубики»

Цель: 

Развивать мышцы спины.  Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Вставать и опускаться, держась руками за опору.

1. «Ванька-Встанька»

2. «Первые самостоятельные шаги»

Цель:

 Развивать мышцы брюшного пресса, шеи и спины; формировать стремление ребёнка сесть. Вызывать чувство радости от общения со взрослым

1. «Ножками затопали»

2. «Дойди до меня»

Цель: 

Развивать мышцы ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

                                                                                                                                         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность сдетьми старшего дошкольного возраста» путм самообразов...

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию Методическая разработка на тему: «Открываем мир водоемов Рязанского края через экспериментальную деятельность»

План по самообразованию. Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с водоемами Рязанского края через экспериментальную деятельность....

Методическая разработка. План по самообразованию. "Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики"

Методическая разработка. План по самообразованию. "Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики"...

План по самообразованию Тема: «Цветик-самоцветик» в средней группе по методической разработке Н. Ю. Куражевой.

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Очевидно, что развитие ребенк...

Примерный план по самообразованию (методическая разработка).

Примерный план работы по  самообразованию для педагогов....