Отчет о проделанной работе по самообразованию
методическая разработка

Магомедова Эльвира Мурадхановна

Отчет по самообразованию воспитателя

Магомедовой Эльвиры Мурадхановны

за 2022 -2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

Я, Магомедова Эльвира Мурадхановна, работаю в младенческой группе с детьми от 2 месяцев до полутора

 

             Целью моей работы по самообразованию в 2022– 2023 году  было:

- продолжать повышать  педагогическую компетентность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_elviry_magomedovoy_m.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя

Магомедовой Эльвиры Мурадхановны

за 2022 -2023 учебный год

Я, Магомедова Эльвира Мурадхановна, работаю в младенческой группе с детьми от 2 месяцев до полутора

             Целью моей работы по самообразованию в 2022– 2023 году  было:

- продолжать повышать  педагогическую компетентность.

                                         

                                           Тема по самообразованию

«Развитие двигательной активности детей раннего возраста        посредством подвижных игр»

                                                                           

                                                                                                                   

                                                                          

                                                           

Цель: 

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

повысить свой профессиональный уровень в области двигательной активности детей раннего возраста;

организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;

Внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.

Актуальность:

Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития. К одному из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Двигательная активность, как основа жизнеобеспечения детского организма, оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, работоспособность всей системы организма ребенка. Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений (лазание, подпрыгивание, перешагивание, игры с мячом и др.) Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста, является подвижная игра и двигательные упражнения. Они привлекают детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности. Подвижные игры и двигательные упражнения направлены на развитие психических процессов (внимание, память, речь), развитие личностных качеств (инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие).

ПЛАН РАБОТЫ.

месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

Сентябрь

2022г

Повысить свой профессиональный уровень в  образовательной области «Физическое развитие»

Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»

Анкетирование родителей

Октябрь

2022г

Консультация для родителей «Подвижные игры малышей».

Ноябрь

2022г

Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста.

Перспективный план подвижных игр.

Декабрь

2022г

Оформить картотеку подвижных игр

Разработка и оформление и

картотеки подвижных игр

Картотека подвижных игр по видам основных

движений.

Январь

2023г

Пополнить предметную среду группы.

Приобретение мячей и в группу

Февраль

2023г

Фотовыставка «Мы играем»

Март

2023г

Консультация для педагогов

« Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр».

Апрель

2023г

Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке.

Папка-передвижка

« Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Май

2023г

Отчет о проделанной работе. Проведение НОД.

Сентябрь  - май

Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, ползанием, переход от ползания по-пластунски к ползанию на четвереньки),

 

Сентябрь- октябрь

В сентябре провела небольшое анкетирование с родителями младенческой группы на тему « Роль двигательной активности в жизни младенца».  Заполненные анкеты родителей прилагаются в папке по самообразованию.

Консультация для родителей на тему « подвижные игры с малышами»

 В ноябре = разработка перспективного планирования игр по двигательной активности

                                                               Перспективный план

Первая

неделя

Вторая

неделя

Третья

неделя

Четвёртая неделя

Сентябрь

1. «Доползи до погремушки»

Цель:

развивать умение ползать, учить ползти до цели, создать радостное настроение.

1. «Ножками затопали»

Цель:

 развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении, создать настроение.

Октябрь

1. «Лови мяч»

2. «Доползи до погремушки»

Цель:

развивать ловкость, внимание, учить ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1. «Ползание»

2. «Доползи до игрушки»

Цель:

развивать мышцы спины,позвоночника, ног и рук.

Вызывать чувство радости от общения со взрослыми.

1. « Зайка,зайка , попляши»

2. «Возьми игрушку»

Цель:

Способствовать развитию умения переходить от одного предмета к другому,

развивать мышцы ног.

Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

1. «Лови мяч»

2. «Найди игрушку»

Цель:

развивать ловкость, внимание, ориентироваться в пространстве, игре в мяч.

Ноябрь

1. «Достань игрушку»

2. «Лови мяч»

Цель:

Развивать общие движения, мышцы плеч, живота, ног

Уметь ловить мяч двумя руками, учить детей кружится.

1. «Иди , иди да не упади»

2. « Где киска?»

Цель:

Учить ходить без поддержки. ( до игрушки)

Вызывать чувство радости от общения со взрослым

1. « Вставай малыш еще разок»

2. «Ножками затопали»

Цель:

Продолжать ходить с поддержкой за руку,развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении.

1.«Спрячем игрушку»

2. «Где игрушка»

Цель:

Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками.

Декабрь

1. «Догони собачку»

2. «Дойди до меня»

Цель:

Учить ходить по прямой, ориентироваться в окружающем пространстве.

Учить ходить самостоятельно, держась за ручку взрослого

1. «Встань, малыш, еще разок»

2. «Самостоятельные шаги»

Цель:

Учить ходить за руку и самостоятельно.

Вселять уверенность в свои возможности

1. «Первые самостоятельные шаги»

2.Зашагали ножки по дорожке»

Цель:

Побуждать ходить  Вселять уверенность в свои возможности

Учить ходить самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослым

.

1. «Пройди по дорожке»

2. «Где звенит?»

3. «Зайка беленький сидит»

Цель:

Ходьба по ограниченному пространству, развитие внимания и ориентировка в пространстве,

Январь

1. «Скользящие шаги»

2. «Маленькие ножки»

Цель:

Укреплять мышцы,ног,развивать опорные реакции.

Вызывать чувство радости от общения со взрослым

1. «Доползи до мячика»

2. «Дотянись до палочки»

Цель:

Развивать мышцы таза, мышцы ног Вызывать чувство радости от общения со взрослым

1. «Лови мяч»

2. «Дойди до флажка»

Цель:

Учить ходить по прямой,

вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, учить игре с мячом.

1.  «Дойди по игрушки»

2. «Дойди до меня»

Цель: 

Продолжать развивать умение ходить в разных направлениях, создать бодрое настроение, выполнять действия взрослого

Февраль

1. «Доползи до меня»

2. «Спрячем игрушку»

Цель:

Учить позать в определённом направлении и ориентироваться на местности, создавать радостное настроение.

1. «Поваляемся»

2.»Я покручусь-повернусь»

Цель: 

Укрепляем мышцы спины,шеи. Устанавливаем эмоциональный контакт со взрослым

1.«Скользящие шаги»

2. «Маленькие ножки»

Цель:

Укреплять мышцы,ног,развивать опорные реакции.

Вызывать чувство радости от общения со взрослым

1. «Доползи до мячика»

2. «Доползи до меня»

Цель: 

Развивать мышцы таза, мышцы ног Вызывать чувство радости от общения со взрослым

Март

1. «Самолёты»

2. «Доползи до пирамидки»

Цель:

Упражнять  ползать, ходить и бегать в разных и определённом направлении.

1. «Доползи до погремушки»

2. «Соберем мячики»

Цель:

Вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, реакция на сигнал воспитателя.

1 «Спрячем игрушку»

2. «Самолёты»

Цель:

Создать радостное настроение, ходить, высоко поднимая колени, ноги, ходьба и бег в разных направлениях, по всей площади.

1. «Скользящие шаги»

2. «Мы потопали с тобой»

Цель:

Продолжать упражнять  ходьбу в определённом направлении, реакция на сигнал воспитателя.

Апрель

1. «Первые самостоятельные шаги»

2. «Маленькие ножки»

Цель:

Учить ходить самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослы

1. «Соберем мячики вместе»

2. «Зайка зайка попляши»

Цель:

Учить выполнять действия, называемые взрослым.

Обогащать двигательный опыт
детей.

Развивать внимание

1. «Ой дыбок,дыбок»

2. «Первые шаги»

Цель: 

Учить стоять самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

1. «Мельница»

2. «Приползание под препятствием( стулом)

Цель:

Развивать мускулатуру рук и плечевого пояса, активизировать движения всего плечевого сустава. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. Тренировать умение ползать.

Май

1. «Ползание»

2. «Приседание,

садись вставай»

.

Цель:

Развивать общие движения, мышцы плеч, живота, ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

1. «Насос»

2. « Разноцветные кубики»

Цель: 

Развивать мышцы спины.  Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Вставать и опускаться, держась руками за опору.

1. «Ванька-Встанька»

2. «Первые самостоятельные шаги»

Цель:

 Развивать мышцы брюшного пресса, шеи и спины; формировать стремление ребёнка сесть. Вызывать чувство радости от общения со взрослым

1. «Ножками затопали»

2. «Дойди до меня»

Цель: 

Развивать мышцы ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

                                                                                                                                         

        

В декабре-

 Разработка и оформление картотеки игр по основным видам движений

                             

Картотека игр по развитию движений детей младенческого возраста

 

                             с 6 месяцев до 1 года


Содержание:      
Возраст: 6- 9 мес.   

1. «Скользящие шаги». 

2.«Насос». 

3.«Маленькие ножки». 

4. «Ванька-Встанька».      

5. «Самолёты». 
6. «Ножками затопали». 
7.«Ползание».  
8. «Зайка, зайка, попляши».

9. «Достань игрушку».  

 

Возраст: 9-12

                                                                                                    
  10. «Доползи до погремушки»

  11. «Доползи до игрушки».

 12. «Где игрушка?» 
  13.«Возьми игрушку».                                 

  14.«Ой, дыбок, дыбок, дыбок».                                              

  15. «Достань игрушки»

  16. «Разноцветные     кубики».                                                                                       

  17. «Иди, иди да не упади».                                                     

  18. «Где (киска)?»                                                                    

  19.  «Встань, малышок, ещё разок».                                         

  20. «Мельница».                                                                         

  21.  «Первые самостоятельные шаги».                                 

  22. «Дойди до меня».                             

  23.«Проползание под препятствием   (стулом)»                                                               

  24.«Зашагали ножки по дорожке»

  25. «Встань, малыш, еще разок»

 

 

 

 Игра «Скользящие шаги».                                                   

 Возраст:  6-9 месяцев                                                            

 Цель: 

Укреплять мускулатуру ног; развивать опорные реакции.  Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход

Исходное положение — ребенок лежит на спине, ногами к вам; ноги согнуты в коленных суставах, ступни упираются в стол.
 Обхватите стопы ребенка сверху так, чтобы большие пальцы легли вдоль внутренних краев стоп, мизинцы — вдоль наружных, а указательные и средние пальцы упирались в мягкие части голени снаружи. Затем попеременно переставляйте (передвигайте) ноги
 ребенка так, чтобы ступни скользили (шаркали) по поверхности стола.

 

Игра«Маленькиеножки».                                                                        

  Возраст: с 6 мес. до 9                                                                          

Цель:

 Развитие мышцы ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

 Ребенок лежит на спине, ногами к вам. Обхватите ноги ребенка в нижней части голени, обеспечив опору для стопы (для этого большие пальцы располагаются вдоль наружной поверхности голеней, мизинцы упираются в стопы, а остальные пальцы свободно лежат на задней поверхности голени). Попеременно сгибайте и разгибайте ноги ребенка в коленях и тазобедренных суставах. Упражнение, проводится в форме ходьбы и бега, темп постепенно ускоряется и замедляется.

. Если малыш сопротивляется сгибанию, сделайте легкое поглаживание под коленями.                                                                                                                               

 

Игра «Самолёты».                                                          

Возраст: с 6мес. до 9 мес.

Цель: 

Развивать мышцы плечевого пояса, спины, мелкие мышцы кисти и пальцев рук. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход: 

ребенок лежит на животе, ногами к вам. Дайте малышу ухватиться за
 ваши пальцы, а большими пальцами поддерживайте тыльную сторону кисти. Отведите руки ребенка в стороны до полного их разгибания в локтевых суставах (зафиксируйте ладонями локтевые суставы). Приблизьте выпрямленные руки ребенка к голове (руки ребенка должны быть на уровне ушей; это предотвратит повреждение в плечевом суставе).

Ребенок при этом поднимет голову назад — вверх.

Игра «Ножками затопали».

Возраст: с 6мес. до 9 мес.

Цель:

 Развивать мышцы ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

Возьмите малыша под мышки. Приподнимая и опуская на ножки, напевайте:

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Посмотрите, хороши

Наши детки-малыши!
 

Игра «Ползание».                                                                    

Возраст: с 6мес. до 9 мес.

Материал: 

Яркая игрушка.                                             

Цель: 

Развивать мышцы спины, позвоночника, ног, рук и плечевого пояса. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход: 

Исходное положение —ребенок лежит на животе, ногами к вам. Зафиксируйте обе стопы ребенка с тыльной стороны так, чтобы указательный палец лег между стопами. Затем сгибайте и разгибайте ноги ребенка в коленях и тазобедренных суставах (наподобие плавательных движений лягушки).

 

Игра «Зайка, зайка, попляши». 

Возраст: с 6мес. до 9 мес.

Цель:

Развивать мышцы ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

 Малыш на спине. Взять ножки, придерживая за голеностопный сустав, двигаем вперед – назад, приговаривая: Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять!
 

 Игра «Достань    игрушку».                                                                                  

  Возраст: с 6 мес. до 9мес.

Материал: Яркая игрушка.                                                                                                                      

Цель: 

Развивать общие движения, мышцы плеч, живота, ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход

Положите рядом с ребенком яркую игрушку, мяч или любой другой интересный предмет. Малыш будет стараться любыми способами дотянуться, подползти к привлекательному объекту. Если у ребенка не получается, долго не испытывайте его терпение, подвиньте игрушку ближе.                                                                                   

Игра «Доползи до погремушки»,

           «Доползи до игрушки».

Возраст: с 6 мес. до 1г.                                                                         

Материал: Яркая игрушка; погремушка.                                                                                                              

 Цель: 

Развивать общие движения, мышцы плеч, живота, ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

Педагог показывает ребёнку яркую погремушку, звенит ею, привлекая внимание ребёнка. Кладёт предмет недалеко от ребёнка, звенит, побуждая подползать.

После освоения данного навыка педагог кладёт игрушку дальше от ребёнка и отодвигает немного, когда ребёнок начинает приближаться. Долго его терпение не испытывается, педагог пододвигает игрушку ближе.

Затем воспитатель ставит предмет далеко от ребёнка и побуждает доползти до предмета.

Игра «Где игрушка?».

Возраст: с 6 мес. до 9 мес.

Материал: Яркая игрушка; погремушка.

Цель:

Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками.

Ход: Ребёнок стоит, держась руками за барьер. Педагог привлекает его внимание игрушкой, побуждая переступать вдоль барьера к ней. Так несколько раз, но долго не испытывайте терпение ребёнка, отдайте игрушку.

 

 Игра «Возьми игрушку?».

Возраст: с 6 мес. до 9 мес.

Материал: Яркая игрушка.

Цель:

Способствовать развитию умения переходить от одного предмета к другому.

Ход: 

Ребёнок стоит, держась за опору. Педагог привлекает его внимание игрушкой, которая находится недалеко и к ней можно дойти, держась за предметы. Сначала ребёнку нужно дойти до одного предмета, затем пройти всё большее расстояние, но имея возможность придерживаться за опору.

 

Игра «Ой, дыбок, дыбок, дыбок».

Возраст: с 6 мес. до года

Цель:

Учить стоять самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

Воспитатель ставит ребёнка на ноги и отпускает, страхуя и припевая:

Ой, дыбок, дыбок, дыбок

Скоро деточке годок.

 

  Игра «Достань игрушки»,

          «Разноцветные кубики».

Возраст: с 9 мес. до года

Цель:

Поддерживать попытки влезать в дидактические ящики, вставать и опускаться, держась руками за опору.

Материал: разнообразные игрушки, разноцветные кубики,ящик

Ход:

Воспитатель привлекает внимание ребёнка, показывая ящик и перебирая игрушки: «Вот какой синий кубик». Когда ребёнок подползает к кубику, педагог побуждает его вставать, держась руками за опору.

Вынимать из ящика можно разноцветные кубики, кубики разной величины, фактуры, шарики, мячи.

 

 Игра «Иди, иди да не упади».                                                                                          

Возраст: с 9 мес. до года

Цель: 

Учить ходить без поддержки. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

 Воспитатель ставит ребёнку у опоры, отходит в сторону и говорит: «Иди, иди да не упади». Ребёнок подходит к воспитателю. Ребёнок и взрослый обнимаются.

 

 

 Игра «Где (киска)?».

Возраст: с 9 мес. до года

Цель: 

Продолжать учить ходить самостоятельно; в прямом направлении. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Материал: Игрушка кошка.

Ход: 

Воспитатель ставит ребёнку у опоры, берёт в руки игрушку, отходит в сторону и говорит: «Где киска? Дойди к киске. Возьми киску». Ребёнок подходит к игрушке, а воспитатель медленно отходит, в конце игры ребёнок получает игрушку.

Игра «Встань, малыш, ещё разок».

Возраст: с 9 мес. до года

Цель: 

Продолжать учить ходить с поддержкой за руку.

Ход: 

Воспитатель берёт ребёнка за руку и говорит: Встань, малыш, еще разок,
 Сделай маленький шажок,
 Топ-топ!

Ходит деточка с трудом,
 Первый раз обходит дом.
 Топ-топ!

Ребёнок с воспитателем ходят по группе.

Усложнение: Учить ходить самостоятельно.

Игра «Первые самостоятельные шаги».

Возраст: с 9 мес. до года

Цель: 

Учить ходить самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Материал: Яркая игрушка.
 
Ход:

Взрослый стоит и манит ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша.

 

Игра  «Дойди до меня».

           «Дойди до флажка»

Возраст: с 9 мес. до года

Цель: 

Учить ходить по прямой; ориентироваться в окружающем пространстве. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

 Воспитатель ставит ребёнку у опоры, берёт в руки флажок, отходит в сторону и говорит: «Где флажок? Дойди до флажка (Иди ко мне)». Ребёнок подходит к игрушке, а воспитатель медленно отходит, в конце игры ребёнок получает игрушку (ребёнок и взрослый обнимаются).

 

Игра «Проползание под препятствием ( стулом)» 

Возраст: с 9 мес. до года

Цель: Тренировать умение ползать.

Материал: стул, игрушка.
 
Ход:

 С одной стороны препятствия (препятствие на высоте 30-50 см.) воспитатель ставит игрушку и побуждает ребёнка проползти под ним. Позднее педагог предлагает ребёнку сделать упражнение по слову.  

 

 

Игра «Зашагали ножки по дорожке»

Возраст: с 9мес. до года

Цель: 

Побуждать ходить. Вселять уверенность в свои возможности.

Ход: 

Взрослый встает на расстоянии 1,5-2 метров от ребёнка (затем расстояние можно увеличить) и ласково манит его к себе со словами:

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

 Игра «Встань, малыш, еще разок»:                                   

Возраст: с 9мес. до года

Цель: 

Учить ходить за руку и самостоятельно.

Ход:

 В эту игру хорошо играть с детьми, которые только учатся ходить. Игра проводится с одним ребенком.

Воспитатель говорит малышу: «Саша (имя ребенка), наверное, твои ножки хотят погулять, давай с тобой походим!» Он берет малыша за ручки и помогает ему встать, приговаривая при этом:

Встань, малыш, еще разок.

Сделай маленький шажок.

Топ-топ!

Ходит Сашенька с трудом,

Первый раз обходит дом.

Топ-топ!

Воспитатель водит ребенка за руку или дает ему возможность походить самому, подбадривает и хвалит за успехи.

       

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Использование занимательного материала для развития логического мышления дошкольников»

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Использование занимательного материала для развития логического мышления дошкольников»...

Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2014-2015 г. в старшей группе «Дюймовочка» воспитатель: Тарасенко С.П.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»....

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"Перед тем ,как приступить к процессу ознакомления и  обучения   детей мл. группы...

Отчет о проделанной работе по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Отчет о проделанной работе по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»...

Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2022-2023 уч.год

Тема по самообразованию: "Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку".Цель:Создание условий для успешного обучения детей татарскому языку через музыка...

Отчет о проделанной работе по самообразованию в младшей группе

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста»...

Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе Тема: Нравственно- патриотическое воспитание посредством игры.

Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства нравственности и патриотизма: любви и привязанности, преданности...