"Патриотическое воспитание детей 5-6 лет"
презентация к уроку (старшая группа)

Червоткина Надежда Владимировна

Актуальность: События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_na_rmo_2023.pptx2.52 МБ
Файл otchet_na_rmo_2023.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет самообразования по теме: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду». Воспитатель 1 категории средней группы МАДОУ детского сада «Буратино» с. п . Пруды Червоткина Надежда Владимировна МАДОУ детский сад «Буратино»

Слайд 2

Актуальность: События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Проблема: Можно ли повысить мотивацию дошкольников 5-6 лет в воспитании патриотических чувств?

Слайд 3

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 5-6 лет. Задачи: Проанализировать литературу по данной теме. Изучить принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду. Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет в детском саду. Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе. Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей. Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

Слайд 4

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Н.Ф. Виноградова «Наша Родина». М., Просвещение, 2002 А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001. Е.И. Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников». М., Просвещение, 2007. Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград : Учитель, 2007. Е.К. Ривина «Государственная символика России М., Просвещение, 2005. Р.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (Патриотическое воспитание): М., Просвещение, 2007. Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать»: М., Просвещение, 2007. Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2007.

Слайд 5

Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому. Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни. Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

Слайд 6

Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания. Изучение темы начала с раздела: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду». Изучила книгу А.Д. Жарикова «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001. Я подготовила для родителей папку-передвижку. В которой подробно говорится о патриотическом воспитание в ДОУ. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Слайд 7

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. В октябре продолжила изучение темы с раздела: «Принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду». Изучила статью из методической литературы по теме « Нравстенно – патриотическое воспитание детей» М., Просвещение, 2007. По данному вопросу я проводила консультацию с родителями. Я подробно изучила принципы патриотического воспитания: Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Слайд 8

Принцип культуросообразности . «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке. Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой — создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.) Принцип интеграции различных видов детской деятельности. Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

Слайд 9

В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды по патриотическому воспитанию». Изучение начала со статьи Л.А. Кодрикинского «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2006. В группе был пополнен по возрасту детей (5-6 лет) уголок по патриотическому воспитанию: «Моя Родина – Россия»!, где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы. Также была оформлена картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. На основе наглядного материала, бесед, игр я познакомила детей с родным поселком, начала формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с достопримечательностями столицы нашей Родины, с городами. Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Слайд 10

В декабре – январе изучение темы продолжила: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет». Изучила книгу Е.Ю. Александровой и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград : Учитель, 2007. В течение двух месяцев осуществила подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Военные профессии», «Собери флаг», «Гости города». «Птицы нашего края» и многие другие. Были сделаны игры своими руками: «Лото «Служу России!», «Русские узоры», «Достопримечательности г.Балашова », «Путешествие по Балашову», так же были оформлены крупномасштабные макеты: «Мой детский сад», «Пешеходная зона Балашова. Центр», «Железнодорожный вокзал». В группе проходил проект: «Мой любимый город Балашов». Где итоговым мероприятием было посещение «Краеведческого музея». В качестве наглядного материала во время НОД, бесед, досугов использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Слайд 11

В феврале продолжила изучение темы с раздела: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства». Я продолжила изучать методическую литературу. Во время НОД и самостоятельной творческой деятельности по рисованию и аппликации дети изображали Российский флаг, рассказывая, где его можно увидеть, рисовали родные места города Балашова, кремль в Москве, изготавливали открытки к праздникам: 23 февраля, 9 мая. В марте продолжила изучение темы с раздела: «Наша малая Родина- поселок Пруды», при изучение данного раздела я воспользовалась сайтом: http: // www . bfsgu . ru /. Была оформлена презентация и показана детям: «По улицам нашего поселка». Изучением данного сайта послужило создание альбомов «История нашего поселка», «Чистые Пруды». «Достопримечательности нашего поселка», «Животные нашей области области», «Природа нашего края».

Слайд 12

В апреле-мае я закончила изучение темы разделом: «Роль родителей в формировании патриотических чувств у детей». Изучила методическую литературу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание детей». Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та нравственная атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально –положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю. Итогом данной работы было проведено анкетирование родителей, в котором родители отвечали на вопросы по патриотическому воспитанию в семье. В результате подведение итогов по анкетам были сделаны выводы: большинство родителей уделяют время и рассказывают детям о малой родине, о России, читают книги о войне, о героях, посещают достопримечательности нашего поселка и культурно-досуговые места: «Церковь», «Памятник погибшим воинам», «Чистые пруды» «Детскую библиотеку».

Слайд 13

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Слайд 14

Выводы: Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников. У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине. Перспективы на 2021-2022 учебный год: Продолжить работу по теме: «Патриотическое воспитание детей в детском саду». (согласно возрастной группе); Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; Изучить новинки методической литературы; В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников и походов по местам родного края. В рамках патриотического воспитания необходимо проводить работу по сохранению и возрождению культурных традиций предков, чтобы будущие поколения чтили и любили памятные даты своего Отечества.

Слайд 15

Достопримечательности с.п . Пруды

Слайд 16

«Семья», «Детский сад» Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом-моя крепость», «Уважай отца и мать –будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду» и др.

Слайд 17

Не забываем ветеранов

Слайд 19

Наши дипломы

Слайд 20

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет самообразования по теме: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду». Воспитатель 1 категории средней группы МАДОУ детского сада «Буратино» с. п . Пруды Червоткина Надежда Владимировна МАДОУ детский сад «Буратино»

Слайд 2

Актуальность: События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Проблема: Можно ли повысить мотивацию дошкольников 5-6 лет в воспитании патриотических чувств?

Слайд 3

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 5-6 лет. Задачи: Проанализировать литературу по данной теме. Изучить принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду. Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет в детском саду. Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе. Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей. Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

Слайд 4

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Н.Ф. Виноградова «Наша Родина». М., Просвещение, 2002 А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001. Е.И. Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников». М., Просвещение, 2007. Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград : Учитель, 2007. Е.К. Ривина «Государственная символика России М., Просвещение, 2005. Р.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (Патриотическое воспитание): М., Просвещение, 2007. Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать»: М., Просвещение, 2007. Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2007.

Слайд 5

Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому. Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни. Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

Слайд 6

Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания. Изучение темы начала с раздела: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду». Изучила книгу А.Д. Жарикова «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001. Я подготовила для родителей папку-передвижку. В которой подробно говорится о патриотическом воспитание в ДОУ. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Слайд 7

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. В октябре продолжила изучение темы с раздела: «Принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду». Изучила статью из методической литературы по теме « Нравстенно – патриотическое воспитание детей» М., Просвещение, 2007. По данному вопросу я проводила консультацию с родителями. Я подробно изучила принципы патриотического воспитания: Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Слайд 8

Принцип культуросообразности . «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке. Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой — создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.) Принцип интеграции различных видов детской деятельности. Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

Слайд 9

В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды по патриотическому воспитанию». Изучение начала со статьи Л.А. Кодрикинского «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2006. В группе был пополнен по возрасту детей (5-6 лет) уголок по патриотическому воспитанию: «Моя Родина – Россия»!, где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы. Также была оформлена картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. На основе наглядного материала, бесед, игр я познакомила детей с родным поселком, начала формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с достопримечательностями столицы нашей Родины, с городами. Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Слайд 10

В декабре – январе изучение темы продолжила: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет». Изучила книгу Е.Ю. Александровой и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград : Учитель, 2007. В течение двух месяцев осуществила подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Военные профессии», «Собери флаг», «Гости города». «Птицы нашего края» и многие другие. Были сделаны игры своими руками: «Лото «Служу России!», «Русские узоры», «Достопримечательности г.Балашова », «Путешествие по Балашову», так же были оформлены крупномасштабные макеты: «Мой детский сад», «Пешеходная зона Балашова. Центр», «Железнодорожный вокзал». В группе проходил проект: «Мой любимый город Балашов». Где итоговым мероприятием было посещение «Краеведческого музея». В качестве наглядного материала во время НОД, бесед, досугов использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Слайд 11

В феврале продолжила изучение темы с раздела: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства». Я продолжила изучать методическую литературу. Во время НОД и самостоятельной творческой деятельности по рисованию и аппликации дети изображали Российский флаг, рассказывая, где его можно увидеть, рисовали родные места города Балашова, кремль в Москве, изготавливали открытки к праздникам: 23 февраля, 9 мая. В марте продолжила изучение темы с раздела: «Наша малая Родина- поселок Пруды», при изучение данного раздела я воспользовалась сайтом: http: // www . bfsgu . ru /. Была оформлена презентация и показана детям: «По улицам нашего поселка». Изучением данного сайта послужило создание альбомов «История нашего поселка», «Чистые Пруды». «Достопримечательности нашего поселка», «Животные нашей области области», «Природа нашего края».

Слайд 12

В апреле-мае я закончила изучение темы разделом: «Роль родителей в формировании патриотических чувств у детей». Изучила методическую литературу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание детей». Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та нравственная атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально –положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю. Итогом данной работы было проведено анкетирование родителей, в котором родители отвечали на вопросы по патриотическому воспитанию в семье. В результате подведение итогов по анкетам были сделаны выводы: большинство родителей уделяют время и рассказывают детям о малой родине, о России, читают книги о войне, о героях, посещают достопримечательности нашего поселка и культурно-досуговые места: «Церковь», «Памятник погибшим воинам», «Чистые пруды» «Детскую библиотеку».

Слайд 13

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Слайд 14

Выводы: Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников. У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине. Перспективы на 2021-2022 учебный год: Продолжить работу по теме: «Патриотическое воспитание детей в детском саду». (согласно возрастной группе); Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; Изучить новинки методической литературы; В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников и походов по местам родного края. В рамках патриотического воспитания необходимо проводить работу по сохранению и возрождению культурных традиций предков, чтобы будущие поколения чтили и любили памятные даты своего Отечества.

Слайд 15

Достопримечательности с.п . Пруды

Слайд 16

«Семья», «Детский сад» Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом-моя крепость», «Уважай отца и мать –будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду» и др.

Слайд 17

Не забываем ветеранов

Слайд 18

Наши дипломы

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...