Обеспечение сотрудничества воспитателей дошкольного образовательного учреждения и родителей в трудовом воспитании детей
методическая разработка (старшая группа)
Разработка методик по взаимодействию: воспитатель-родитель-ребенок в трудовом воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей в трудовом воспитании
Цель заключается:
Поиск оптимальных форм работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по трудовому воспитанию дошкольников.
В соответствии с целью на данном этапе решались следующие задачи:
1. Вести разнообразную работу педагогами с родителями по вопросам трудового воспитания.
2. Повысить знания детей о труде взрослых и формировать умения и навыки, необходимые в трудовом обучении.
Использован следующий комплекс методик:
1. Методические рекомендации педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям.
2. Беседа с ребятами и рисование различных профессий.
3. Родительское собрание.
4. Оформление Уголка для родителей.
5. Организация открытого занятия.
Мы разработали методические рекомендации педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям:
1. Осознание педагогами дошкольного образовательного учреждения и родителями важность трудового воспитания в развитии личности.
2. Наличие программы, обеспечивающей единство целей, задач и содержания трудового воспитания.
3. Учёт педагогами и родителями возрастных особенностей детей. Согласование требований предъявляемых к ребёнку со стороны взрослых.
4. Учёт педагогом уровня знаний, умений и навыков в труде.
5. Создание развивающей среды.
6. Соблюдение последовательности этапов обучения.
7. Творческий подход педагогов к организации и проведению занятий по труду, как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома.
Предложили темы родительских собраний:
1.Как воспитать у ребёнка навыки самообслуживания.
2.Труд ребёнка в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
3.Место трудового воспитания в режиме дня.
4.Создание условий для организации труда.
5.Руководство хозяйственно-бытовым трудом детей.
6.Как организовать уголок труда для ребёнка дома.
7.Почему надо приучать детей к труду.
8.Какие трудовые обязанности должны быть у ребёнка старшего дошкольного возраста.
Подготовили и провели родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников» в детском саду. Вместе с ребятами сделали индивидуальные приглашения в виде фартучка. К собранию оформили стенд для родителей. На стенде поместили две небольшие статьи: «Почему надо приучать детей к труду», «Какие трудовые обязанности должны быть у ребёнка старшего дошкольного возраста». Стенд оформили фотографиями, отображающими труд детей в семье и в детском саду, рисунками детей. На собрании мы подчеркнули, что для всестороннего воспитания ребёнка, в том числе и для подготовки его к школе, большое значение имеет труд. Показали, как в бытовом труде формируются организованность, ответственность, аккуратность, привычка к усилию, столь необходимые ребёнку для учёбы. Для этого нужно организовать труд ребёнка в семье, определить постоянные трудовые обязанности.
Разработали характеристику семьям различного типа по уровню трудового воспитания и дали рекомендации этим семьям.
Провели беседу с детьми: «Кем быть?». На занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали, кем они хотят быть. Организовали выставку детских рисунков.
В дошкольном учреждении было пересмотрено отношение к наглядным формам общения с родителями. В Уголке для родителей поставили стол и стулья, чтобы у родителей была возможность ознакомиться с размещёнными материалами в спокойной и удобной обстановке. Стали систематически обновлять Уголок родителей. Воспитатели стали внимательнее относиться к эстетике оформления материалов. На стенде давали несколько художественных произведений и несколько пословиц о труде. Рекомендовали родителям различные виды трудовых поручений, которые ребёнок может выполнять дома. Были сделаны фотографии, как дети трудятся в детском саду и дома, которые стали постоянно обновляться.
Заинтересованность и поддержка руководителя дошкольного образовательного учреждения содействовала тому, что начал реализовываться принцип «открытости» в организации общения с родителями. В дошкольном образовательном учреждении впервые был организован «День открытых дверей». Воспитатели показали открытое занятие «Уборка групповой комнаты». Родители увидели особенности организации труда детей, методы, используемые педагогом, место их собственного ребёнка в общем труде, его умения, старательность, сравнить их с умениями других детей. На конкретных примерах воспитатели показали, как недооценка родителями важности трудового воспитания приводит к формированию у детей лени. Родители имели возможность проконсультироваться с педагогами. Данное мероприятие вызвало большой интерес у родителей.
Вывод. В процессе нам удалось выявить некоторые критерии эффективного сотрудничества работы детского сада с семьёй:
- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю дошкольного образовательного учреждения (в повседневном общении, на консультациях, на собраниях и др.) как показатель роста их педагогических интересов. Знаний о трудовом воспитании детей в семье.
- Рост посещаемости родителями, другими старшими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению и активности их участников. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремления и умения понимать ребёнка, анализировать свои достижения и ошибки. Использование родителями педагогической литературы.
- Наличие позитивных изменений в педагогических условиях трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье. Отмечается: 1) изменились взгляды родителей на роль труда во всестороннем воспитании старших дошкольников, в подготовке их к школе; 2) обогатилось содержание труда дошкольников и его мотивация в семье; 3) у всех детей старшего дошкольного возраста появились трудовые обязанности в семье; 4) в семье появилось новое в методах и приёмах трудового воспитания ребёнка.
- Изменилось общественное мнение родителей о трудовом воспитании дошкольников в детском саду.
- Качественные изменения в трудовом воспитании детей, проявляющиеся в домашних условиях:
- развитие интереса к труду людей (родителей, соседей и т.д.) на производстве и умения обобщать знания о труде взрослых и его роли в жизни людей;
- развитие положительного отношения к самостоятельному труду в семье, интереса и любви к этой деятельности;
- углубление мотиваций желания трудиться;
- развитие умения сформулировать цель труда, назначение его предполагаемого результата, примерные этапы работы;
- изменения в овладении трудовыми навыками;
- появление заинтересованности в качестве результата труда;
- развитие бережливости к материалам и орудиям труда;
- формирование объективной оценки своего труда;
- углубление привычки к труду (ребёнок берётся за работу по своей инициативе, а не только по указанию и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-740883-1464361395.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Специфика работы любого образовательного учреждения, а дошкольного образовательного учреждения – особо, определяет, что очень важно при обучении персонала, как педагогического, так...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/29/picture-72205.jpg)
Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».
Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877646-1484475854.jpg)
Рекомендации для родителей при трудовом воспитании детей дошкольного возраста.
Трудовая деятельность играет огромную роль при всестороннем развитии ребенка, можно выделить ряд рекомендации для родителей при трудовом воспитании в семье:1. Отношение ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876805-1484300616.jpg)
Рекомендации для родителей при трудовом воспитании детей дошкольного возраста.
Трудовая деятельность играет огромную роль при всестороннем развитии ребенка, можно выделить ряд рекомендации для родителей при трудовом воспитании в семье....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1018111-1522359987.jpg)
Результаты влияния постмодернистского мировоззрения и Средств Массовой Информации на современных детей. Необходимость “влияния” работников дошкольных образовательных учреждений в вопросе призыва официальных представителей детей (родителей), к более тесн
В данной статье раскрываются результаты влияния современного постмодернистического мировоззрения и средств массовой информации на современного ребенка....
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
В методических рекомендациях кратко описывается реализация трудового воспитания в дошкольной организации: виды и компоненты трудовой деятельности детей, санитарно-эпидемиологические требования к...