Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в обучении игре детей на детских музыкальных инструментах"
консультация
Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребёнка. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на музыкальных инструментах.
Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждёт этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передаётся его настроение.
Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми младшего дошкольного возраста исключительно велика, он является участником всех видов детской деятельности: поёт и танцует с ребятами, загадывает музыкальные загадки, играет на бубне, дудочке, на погремушках.
Первоначальные музыкальные самостоятельные проявления у малышей ещё неустойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес к музыкальным игрушкам и некоторым инструментам, показывает, как ими пользоваться. Вместе с детьми он выполняет ритмические упражнения на погремушках, колокольчиках, бубнах под сопровождение музыкального руководителя. Затем в различных игровых ситуациях использует эти музыкальные игрушки с детьми в группе. Воспитатель учит малышей реагировать на тихое и громкое звучание, различать детские музыкальные (барабан, бубен, погремушку).
В средней и старшей группах воспитатель вместе с музыкальным руководителем знакомит детей с музыкальными инструментами – металлофоном, треугольником и др. при этом обязательно исполняет мелодию с ребёнком, так как музыкальный руководитель играет фортепианное сопровождение. Воспитатель помогает ребёнку освоить навыки игры на инструменте, передать ритмический рисунок мелодии. Он играет вместе с детьми и в том случае, если мелодия выучена и идёт её закрепление.
В свободное от занятий время воспитатель может проиграть знакомую мелодию на инструменте. Это сближает его с детьми, создаёт доброжелательную, непринуждённую атмосферу.
Педагог, хорошо зная индивидуальные особенности детей, внимательно следит за успехами ребят в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей. Эти дети затем становятся лучшими помощниками воспитателя в обучении своих товарищей. Процесс обучения доставляет удовольствие и тем и другим.
Благодаря совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, творческому подходу к вопросам музыкального воспитания дошкольников жизнь ребят можно сделать интересной и разнообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404998-1392405060.jpg)
Игра дошкольников на детских музыкальных инструментах
1. Роль игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном и общем развитии детей. 2. Методы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.3. Организация занятий по обучению де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-394215-1392038591.jpg)
Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»«ТИХО ВОКРУГ» «БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. «СКОК-СКОК-ПОСКОК»«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»«РАЗ – ДВА!»«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта«МЫШКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-817084-1485793752.jpg)
Игры с использованием детских музыкальных инструментов
В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество задач: воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитие музыкальны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-1009397-1677333933.jpg)
Консультация для воспитателей "Игра дошкольников на детских музыкальных инструментах.Роль воспитателя".
Материал поможет грамотно организовать работу в детском саду в вопросах музыкального воспитания и развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1191300-1581889919.jpg)
План кружковой работы по дополнительному образованию «Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год
План кружковой работы по дополнительному образованию«Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/17/picture-1364766-1655464528.jpg)
Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»
Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1469268-1705990205.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...