Конспект Открытой образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию Тема: «Деревья в лесу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Лего-конструирование – это интересное и увлекательное занятие, которое позволяет учиться во время игры, как индивидуальной, так и вместе со сверстникам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lego.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»
Конспект
Открытая образовательная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
(3-4 лет)
по ЛЕГО-конструированию
Тема: «Деревья в лесу»
Воспитатель: Пилипенко А. Г
2023год
Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;
2. Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;
Развивающие:
1. Развивать интерес к конструированию;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к деревьям и диким животным;
2. Воспитывать желание приходить на помощь.
Оборудование: Иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна, ива), аудио записи звуков леса, наборы деталей конструктора, игрушка белки, умная ручка «Знаток»
Ход ОД
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Я предлагаю вам отгадать загадку.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сегодня в гости пришла белка, а зачем мы сейчас и узнаем.
Белка: Здравствуйте, ребята. В моём лесу приключилась беда. Какой-то браконьер вырубил все деревья, и моим соседям животным теперь негде жить. Все животные расстроены и горько плачут. Но я узнала, что в вашем детском саду есть ребята, которые всем помогают. Сможете ли вы помочь лесным жителям?
Ответы детей.
Воспитатель: Не расстраивайся, белочка, ребята тебе помогут. Ведь они знают, что лес для диких животных это их дом. Например, белка живёт в дупле. Ребят, а как называется дом зайца, медведя, лисы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. И если не будет дом у животных, они, к сожалению, могут погибнуть. Ну что, поможем животным?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Сконструируем деревья из ЛЕГО-конструктора. Но прежде чем приступить к конструированию давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.
Ответы детей педагог сопровождает показом иллюстраций деревьев.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе мы немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает.
Вправо, влево наклоняем,
Раз – поклон, два – поклон,
Зашуршал листвою клён.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол. (Дети садятся за столы).
Ребята, посмотрите, какие детали есть у нас? (Кирпичики.)
Посмотрите на них внимательно, они одинаковые или нет? (Нет.)
А какие они? (Длинные и короткие.)
Посмотрите на образец и скажите, какого цвета нам нужны детали?
Дети отвечают, выбирают детали и приступают к работе (звучит аудиозапись «Шум леса»). Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.
По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.
Воспит. Какие вы молодцы! Вот сколько деревьев у нас получилось!
Белочка: Какой замечательный лес у вас получился, большое вам спасибо. Побегу обрадую зверей.
Педагог убирает игрушку белочки.
Подведение итогов
Кто приходил к нам в гости?
Что конструировали на занятии?
Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.
Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе на тему: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по...
Конспект организованной образовательной деятельности по Лего- конструированию в подготовительной к школе группе « История АвтоВаза.»
Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, а...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.
Цель: Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.
Цель:Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение п...