План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Всемирный день Земли и водных ресурсов"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План воспитательно-образовательной деятельности на тему "Всемирный день Земли и водных ресурсов" предназначен для детей старшей возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_zemli_i_vodnyh_resursov.docx | 51.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13 марта- 26 марта
Тема: «Всемирный день Земли и водных ресурсов»
Цель: Воспитание осознанного бережного отношения к Земле и воде как источникам жизни и здоровья человека
Итоговое мероприятие: Беседа : « Наша Земля»
Дата проведения:17 марта
Комплекс утренней гимнастики
1. «Дерево» (кинезиологическое упражнение). Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (4 раза).
2. «Ручки» (кинезиологическое упражнение). Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.
3. «Регулировщик». И.п. - о.с. 1,3 - руки в стороны; 2 - вверх; 4 - и.п. (8 раз).
4. «На старт!». И.п. - ноги на ширине плеч. 1-2 - наклон вниз, руки назад-вверх, голову держать прямо; 3-4 -и.п. (8 раз).
5. «Потяни спинку!». И.п. - о.с. 1-3 -наклон вперед, руки вперед, смотреть на них; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Ножки отдыхают». И.п. - лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3 - ноги положить влево (вправо); 2,4 - и.п. (8 раз).
7. «Улитка». И.п. - лежа на животе, обе руки вдоль туловища. 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку; 4 - и.п. (4 раза).
8. «Попрыгаем!». И.п. - о.с. Прыжки ноги врозь - ноги вместе в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Комплекс гимнастики пробуждения:
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Потягивание, вернуться в и. п.
2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.
Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
- Возле кроваток
5. «Мячик». И.п.: о.с.
Прыжки на двух ногах.
- Дыхательное упражнение
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
- Привлечение родителей к участию в конкурсе «Весна пришла»
- Привлечь родителей к конкурсу на изготовление скворечников «Все птицы в гости к нам»
- Консультация «Богатство природы в руках человека»
- Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
- Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.
Место в режиме дня | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие | Беседа о планете Земля, её ресурсах. Цель: рассказать детям, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности. Упражнение «Чего нельзя и что можно делать в магазине». Цель: напомнить правила поведения в общественных местах. Упражнение «Что будет, если исчезнут... (комары, дятлы, грибы и т.д.)». Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, напомнить о необходимости сохранить всё живое. Отгадывание загадок об электроприборах. Цель: вспомнить правила безопасного обращения с электроприборами. Дежурство детей по столовой, уголку природы- закрепляем умения детей выполнять обязанности дежурного. И.р. упражнять Сардурбека, Невежину М, Рублева М- в сервировке стола Этюд «Слабый птенец». Цель: формировать желание заботиться о животных. Рассматривание фотографии с памятниками родного города. Цель: начать знакомство с памятниками города. С.р. игра «Обед». Цель: закрепить последовательность сервировки стола через игру. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. С.р. игра «Цирк». Цель: расширять представления о цирковых профессиях. Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по воде», «Подводное плавание», «Путешествие на север и на юг», «Путешествие в другую страну» Ситуативная беседа « Можно ли жить без воды?»-Учить думать и рассуждать по данной теме. Минутка безопасности: Проблемная ситуация «Если сделаю так». Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. Д.и. «Члены семьи». Цель: воспитывать чуткое отношение к членам семьи. Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Беседа «Кто щедрый - тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный». Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе. Д.и. «Скажи 10 вежливых слов». Цель: формировать культуру поведения. «Марафон добрых дел» Изготовление листовок к Дню Земли «Защитим планету!» - воспитывать любовь к планете на которой мы живем. Работа по программе «Я,ты, мы»:
Разыгрывание проблемных ситуаций. Цель: Обсудить с детьми качества «внимательность», «равнодушие» и их значение в межличностных отношениях.
Работа с пиктограммами. Цель: Познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить анализировать с этих позиций себя и своих знакомых. Индивидуальная работа:. Закрепить правила дорожного движения. Упражнять в сервировке стола | Подготовить атрибутику к сюжетно-ролевым играм. Подготовить инвентарь для трудовой деятельности Разрезные картинки по ПДД. Фотографии памятников нашего города. |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя о планете Земля. Цель: познакомить детей с разнообразием живой природы на планете. Рассказ воспитателя о прилёте птиц в родные края. Цель: расширять представления о признаках весны. Упражнение «Чего не хватает на рисунке». Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: закрепить умение классифицировать животных и насекомых по месту обитания. Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Д.и. «Зоологическое домино». Цель: вспомнить правила игры, формировать желание играть в группе сверстников. Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: продолжать учить сравнивать предметы, активизировать словарь. Просмотр презентации «Русское традиционное рукоделие». Цель: формировать представления о ремёслах и рукоделии на Руси. Просмотр презентации «Кованые чудеса». Цель: показать значение и красоту работы кузнеца, вспомнить о свойствах металлов. Беседа «Рукотворный мир». Цель: учить понимать назначение и особенности народного искусства, дать представления о том, что для каждой местности характерны свои образцы народного прикладного искусства. Настольные игры по экологическому воспитанию. Цель: закрепить знания о плодах и листьях деревьев, названия растении. Индивидуальная работа: «Какая вода, какой ручей?»- учить подбирать притяжательные прилагательные Повторить названия перелетных птиц. | Сделать подборку дидактических игр Создать условия для игровой деятельносьти. Картинки « Перелетные птицы» | |
Речевое развитие | Творческое рассказывание о пользе воды для окружающей природы и человека и об опасности воды. Цель: развивать связную речь Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Составление рассказов о весне. Цель: развивать монологическую речь. Игра «Слово на ладошке» (растения и животные). Цель: обогащать словарь детей, развивать внимание. Дидактическая игра «Назови три слова». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме. Игра «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о том, где живут животные. Игра «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями птиц. Составление описательных рассказов о деревьях. Цель: продолжать учить пользоваться схемой при составлении рассказа, развивать связную речь. Игра «Наоборот». Цель: упражнять детей в подборе антонимов. Игра «Опиши - я отгадаю» в мини-музее «Изба». Цель: учить описывать предметы быта, образцы прикладного искусства. Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов. Игра «Эхо». Цель: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах. Д.и. «У кого какая мама». Цель: учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (-иц, -их, -ок). КВН «Расписные чудеса». Цель: закрепить знания детей по теме недели, формировать желание заниматься творчеством. Индивидуальная работа: тренировать в подборе антонимов. | Подборка иллюстраций для составления рассказов Картинки с рисунками птиц | |
Физическое развитие | Физминутка «На горе стоит лесок». Цель: совершенствовать общую моторику. Физминутка «Липы». Цель: снять напряжение. Упражнения с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению организма. Упражнение «Меткий стрелок». Цель: закрепить исходное положение при метании вдаль. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека. Разрезные картинки «Спортивное оборудование». Цель: закрепить название спортивного инвентаря. П.и. «Прокати мяч». Цель: развивать глазомер. Самомассаж «Весенний дождь». Цель: активизировать детей, вспомнить правила выполнения упражнения. Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: вспомнить, в каком виде спорта какие атрибуты используются. Беседа «Как лечились на Руси». Цель: вспомнить лекарственные растения, расширять знания об укреплении здоровья. Физминутки по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры. Разрезные картинки «Режим дня». Цель: вспомнить, какие действия выполняют люди в разное время суток, напомнить о положительном влиянии соблюдения режима. Индивидуальная работа:- учить координировать движения при выполнении общеразвивающих упражнений. -упражнять в ходьбе по узкой дорожке, сохраняя правильную осанку | Создать условия для двигательной активности детей. Инвентарь для подвижных игр. | |
Художественно-эстетическое развитие | Просмотр презентации «Красота родного края». Цель: расширять представления о красоте природы. Рассматривание фотографии «Вишня в цвету». Цель: учить видеть красоту окружающей природы, подготовиться к рисованию. Рисование «Природоохранные знаки». Цель: привлечь детей к изготовлению книги «Чистая планета». Аппликация на тарелке «Радуга». Цель: вспомнить о природном явлении, закрепить цвета. Аппликация с подгруппой «Красивый скворечник». Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу. Рисование «Волшебные картинки» ( акварель). Цель: продолжить учить детей закрашивать рисунки кистью. Творческая деятельность «Гончары» (лепка по замыслу из глины). Цель: закрепить навыки работы с глиной, вылепить посуду для украшения. Коллективная работа, ручной труд «Ворота» Цель: расширять знания о кузнечном ремесле, развивать пространственное восприятие усидчивость. Рисование «Вологодские кружева». Цель: выяснить, как лучше начинать рисовать кружева (из центра), развивать воображение. Рисование «Рушник». Цель: закрепить умение передавать в рисунке народные орнаменты. Театрализованные игры по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию актёрских способностей у детей. Индивидуальная работа:. продолжать учить смешивать цвета для получения различных оттенков | Составление презентации по теме. Подготовка материала для аппликации и рисования красками. Подбор декораций для театрализованной игры. | |
ПРОГУЛКА | Социально-коммуникативное развитие | Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: формировать желание трудиться вместе. Трудовые поручения. Цель: поощрять желание трудиться. Рассказ воспитателя о профессии зоолога. Цель: познакомить детей с новой профессией. Беседа «Как сберечь природу». Цель: формировать экологическую культуру, желание заботиться об окружающей среде. Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения. Д.и. «Члены семьи». Цель: воспитывать чуткое отношение к членам семьи. Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора. Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться. Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. Беседа о труде кузнеца. Цель: расширять знания о профессиях, поддержать интерес к промыслам родного края. С.р. игра по выбору детей. Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Работа по программе «Я, ты, мы»:
Упражнение «Солнышко и лучики». Цель: Обсудить с детьми качества «лживость», «правдивость» и их значение в общении с окружающими | Создание условий для трудовой деятельности, приготовить инвентарь для уборки снега . |
Познавательное развитие | Упражнение «Лес, луг, водоём». Цель: учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания. Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с Всезнайкой». Цель: определить первые признаки весны. Экскурсия по территории сада. Цель: определить признаки ранней весны. Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Разрезные картинки «Животные жарких стран». Цель: продолжить знакомство с животными Африки. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе, учить видеть изменения в поведении воробьёв с приходом весны. Наблюдение за ивой. Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Лото «Удивительные предметы». Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы. Индивидуальная работа: Повторить название весенних месяцев | Подбор пособий для дидактической игры. Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности. | |
Речевое развитие | Упражнение «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи. Д.и. «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Упражнение «Подыши одной ноздрей». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут пчёлы (птицы, грибы и т.д.)». Цель: способствовать формированию экологической культуры и развитию связной речи. Дидактическая игра «У кого что». Цель: обогащать знания детей об особенностях разных животных. Пальчиковая игра на основе русской народной заклички «Солнышко». Цель: развивать моторику. Дыхательные упражнения по теме «Весна». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Проговаривание чистоговорок. Цель: формировать ЗКР. Игра «Я знаю пять названий». Цель: закреплять слова, входящие в группу обобщённых понятий. Игра «Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов и предлогами. Упражнение «Горячая монетка». Цель: способствовать развитию дыхания у детей. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для общения между детьми, формировать культуру диалога. Индивидуальная работа: упражнять в составлении описательных рассказов на тему : «Я люблю весну потому, что…» | Сюжетные картинки для составления описательного рассказа. | |
Физическое развитие | П.и. «Щенок». Цель: воспитывать желание оказывать помощь. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей. Упражнение «Найди своё место». Цель: развивать слуховое внимание и двигательную память. Упражнение «Не замочи ног». Цель: упражнять в прыжках в длину с места. П.и. «Кролики». Цель: упражнять в подлезании. П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке. П.и. «Перелёт птиц». Цель: вспомнить правила. Швейцарская народная игра «Доброе утро, охотник». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Гори, гори ясно». Цель: закрепить правила и слова. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. П.и. «Золотые ворота». Цель: развлечь детей. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет. П.и. «Море волнуется раз». Цель: развивать воображение, вспомнить названия морских животных. Беседа «Зелёная аптечка». Цель: формировать представления о лекарственных растениях. П.и. «Золотые ворота». Цель: разучить слова, познакомить с народной игрой. Эстафеты по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность в движении. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П.и. «Жмурки». Цель: вспомнить правила игры, учить контролировать свои действия в соответствии с правилами. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. П.и. «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П.и. «Горелки». Цель: вспомнить правила игры. И.р . – упражнять Лухманову У, Петрова М, Смирнову Э в беге между предметами | Создание условий для физического развития детей Приготовить инвентарь для подвижных игр | |
Художественно-эстетическое развитие | Хороводная игра «Тополёк». Цель: познакомить детей с игрой. Послушать звук капели и пение птиц. – развивать слуховое восприятие Упражнение «Перевоплощение». Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов. Самостоятельная творческая деятельность детей. Цель: создать условия для развития воображения. Наблюдение за деревьями, обратить внимание на строение кроны разных пород деревьев, показать как они не похожи друг на друга, помочь почувствовать разнообразие таящихся в них образов- развивать воображение и фантазию. Настольная игра «Кому какая роспись». Цель: совершенствовать знания о разнообразии росписей. Инсценировка «Тень-тень-потетень». Цель: развивать театральные способности, выразительность речи. Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжить формировать умение составлять описательные рассказы по картинам. Творческое задание «Корова, которая заблудилась в лесу». Цель: развивать театральные способности и фантазию детей. Самостоятельные игры с тряпичными куклами. Цель: способствовать развитию воображения, узнать, во что играли наши бабушки. Индивидуальная работа: рисование волнистых линий на влажном песке. | Создание условий для художественно-эстетического развития детей | |
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие | Привлекать к уходу за комнатными растениями. Продолжать учить приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игрушки, настольные игры.Цель: развивать трудолюбие Беседа «Что такое дружба». Цель: продолжить обсуждение понятия дружба. С.р. игра «Мы пешеходы». Цель: закрепить ПДД в игре. Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представления о сельскохозяйственных работах. Беседа «Спички детям не игрушки». Цель: формировать основы безопасности. Рассматривание картин о берёзе. Цель: рассказать детям, что берёза - символ России, способствовать патриотическому воспитанию. Упражнение «Передача чувств». Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Просмотр мультфильма «Да здравствует, природа!» режиссёр: В. Скроденис. Цель: формировать желание охранять природу. Помощь в смене постельного белья. Цель: учить стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Оформление выставки «Кружева». Цель: расширять знание о вязании, обратить внимание на разнообразие узоров и нежность кружев. Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. Игра «Отражение». Цель: способствовать формированию адекватных представлений о себе. Просмотр познавательных передач по теме недели. Цель: закрепить знания детей по теме недели Игры с «Кубиком эмоции». Цель: формировать умение И.р. –учить ухаживать за комнатными растениями дифференцировать эмоции. С.Р. игры : «Строительство», «Путешествие по реке», «Детский сад», « Кукольный театр», «Подводная лодка». | Приготовить инвентарь для ухода за комнатными растениями. Атрибуты для с.ролевых игр. |
Познавательное развитие | Сбор урожая лука. Цель: сделать выводы о необходимых условиях роста растений. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Д.и. «Волшебные трубочки». Цель: формировать умение выкладывать фигуры из трубочек (палочек). Познавательно-исследовательская деятельность «Резина и её свойства». Цель: помочь детям определить качества и свойства резины. Настольная игра - LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка. Беседа: «Чистый и загрязненный воздух». Цель: дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Эксперименты с водой по выбору воспитателя. Цель: уточнить знания детей о свойствах и значении воды в жизни. Познавательно-исследовательская деятельность с кусочками коры деревьев. Цель: развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к деревьям. Настольные игры по экологии. Цель: продолжить знакомство с миром природы. Наблюдение за ветками в вазе. Цель: продолжить зарисовки, сделать выводы, закрепить в речи слова «набухшие почки». Наблюдение за ветками в вазе. Цель: отметить изменения, добавить подслащённой воды. Викторина «Что мы знаем о птицах». Цель: уточнить представления детей о зимовье птиц и роли человека в их жизни. Домашние заготовки «Обычаи традиции нашего края». Цель: учить выступать перед сверстниками. Сравнение диких и домашних животных. Цель: выяснить, что домашние животные не приспособлены к жизни в лесу. И.р. провести дид. Игру «Вверху, внизу, слева, справа» с Милюковым С, Лепешкиной У, Вышковым М- закрепить пространственные отношения. | Подготовить атрибуты для дидактических игр. Подготовить настольную игру «Лего» | |
Речевое развитие | Чтение произведений: Поэзия «Весенние воды» Ф.Тютчев; «Окружающая среда» Л. Фадеева; «Наша планета» Я. Аким; «Берегите землю!» М. Дудин; «Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова. Фольклор «Лисичка со скалочкой» (русская сказка); «Гречку мыли» (литовская песенка); «Дом, который построил Джек», «Старушка» (английская песенка). Проза «Чук и Гек» (главы) А. Гайдар; «Кот-ворюга К. Паустовский. Чтение Шорыгина «Маленькие путешественницы». Цель: через литературу напомнить о способах размножения растений. Чтение «Чудище с двумя головами» (М.А. Андрианов «Философия для детей»). Цель: формировать нравственные представления через литературу. Чтение народной сказки «Кот-воркот». Цель: продолжить знакомство с классическим русским искусством. Разучивание потешки «Куда Фома идёт». Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором. Чтение рассказа «Морские коровы». Цель: помочь детям понять причины вымирания некоторых животных. Индивидуальная работа: проговаривание слов и скороговорок со звуком (р), проговаривание чистоговорок со звуком ( л). Упражнять в определении места звука в слове | Подбор произведений для чтения: Поэзия «Весенние воды» Ф.Тютчев; «Окружающая среда» Л. Фадеева; «Наша планета» Я. Аким; «Берегите землю!» М. Дудин; «Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова. Фольклор «Лисичка со скалочкой» (русская сказка); «Гречку мыли» (литовская песенка); «Дом, который построил Джек», «Старушка» (английская песенка). Проза «Чук и Гек» (главы) А. Гайдар; «Кот-ворюга К. Паустовский. | |
Физическое развитие | П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа «Что мы сегодня кушали». Цель: формировать привычку правильно питаться. Игры с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению здоровья. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами. Упражнения на закрепление разных видов ходьбы по выбору воспитателя. Цель: развивать ловкость и быстроту. Народная п.и. «Сова». Цель: воспитывать выдержку. Релаксация «Шум дождя». Цель: закреплять умение расслаблять мышцы. Пальчиковые игры, работа с пиктограммой. Цель: вспомнить активные точки на ладонях. Самомассаж «Весенний дождь». Цель: укреплять организм, совершенствовать навыки самомассажа. Знакомство с игрой «Колдуны». Цель: продолжить знакомство с народными играми и развлечениями. Гимнастика для глаз по выбору воспитателя. Цель: вспомнить упражнения, укреплять глазные мышцы. Индивидуальная работа:. упражнять в перебрасывании мяча друг другу- развивать координацию движения Учить в правильной шнуровке. | Создавать условия для двигательной активности детей | |
Художественно-эстетическое развитие | Знакомство с картинами:
«Цветы» – И.Крамской Жанр живописи – пейзаж Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». Цель: продолжить учить детей выполнять поделки в технике «Оригами». Оформление коллективной работы «Речные рыбы». Цель: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Помощь воспитателю в изготовлении аппликации «Весенние цветы». Цель: приобщать детей к миру искусства. Рисование с подгруппой детей «Вишня в цвету». Цель: формировать умение использовать в рисовании бумажные тычки для передачи образа цветущего дерева. Слушание «Ах ты, берёза» Раухвергера. Цель: воспитывать патриотические чувства через музыку. Конструктивно-модельная деятельность «Ферма». Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. Слушание песен в исполнении хора, оркестра народных инструментов. Цель: формировать музыкальные представления, закрепить умение определять инструмент по звучанию. «Палитра ремесел» конкурс декоративно-прикладного творчества. И.р. продолжить учить правильно выполнять штриховку | Создать условий для творческой деятельности детей Картинки для вырезания. Конструктор лего. Подготовить картины :
«Цветы» – И.Крамской |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)
План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"...
Конспект ООД в старшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Водные ресурсы земли».
Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и.т.д....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности (ООД) по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Водные ресурсы Земли»
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря....