Конспект занятия в младшей группе «Кукла Таня заболела»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Таня заболела»
Цель:
Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с профессией врача.
-Развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими предложениями из 2 – 3 слов;
Развивающие:
-Развивать умение выполнять основные действия врача (осмотреть больного, измерить температуру, послушать трубочкой).
-Пользоваться атрибутами по назначению.
- Сопровождать действия речью, вести простые диалоги.
Воспитательные:
-Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. -Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением врача;
Ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры в «Больницу».
Обучение элементам сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: ставить градусник, давать таблетку.
Разучивание подвижной игры «Мы потопаем ногами»;
Ход занятия:
1. Подвижная игра «Мы топаем ногами…»
Участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике, не играет.
В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Таня выздоровела?
Дети: Вызвать врача, доктора.
Воспитатель: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон.
- Сейчас мы позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят по телефону). Вот и хорошо.
В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.
Воспитатель: А вот и врач.
Доктор: Здравствуйте, я – врач.
Детям я лечу болезни – где занятие полезней?
Я приеду к Кате, я приеду к Поле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
Вы меня вызывали?
Дети: Да.
Доктор: Кто у вас болен?
Дети: Кукла Таня.
Доктор: А что случилось с вашей Таней?
Дети: Не играет с нами, невесёлая она.
Воспитатель: А мы ребята сейчас с вами все превратимся в докторов и поможем нашей Тане.
Сначала нам надо измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?
Дети: Градусник.
Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру).
Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает) и Таня сразу поправится.
Что наша Таня кашляет, надо нам послушать дыхание. – А как нам послушать его дыхание?
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка «фонендоскоп», (повторить с детьми), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
Дыхание хорошее, чистое. Тоже самое, проводят дети.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит) Покажите ребята, как нужно открыть ротик.
Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
Что бы, горло не болело надо его брызгать специальным лекарством. Дети брызгают лекарство.
Воспитатель: А теперь нашей больной необходимо поспать, надо спеть ей колыбельную песенку.
Баю-бай, баю-бай,
Глазки Таня закрывай.
Баю-бай, баю-бай,
Спи Танюша засыпай.
Воспитатель: Пусть наша кукла Таня спит, и набирается сил, а мы завтра обязательно ее навестим!
Ну как вам понравилось быть врачами?
А как мы сегодня лечили нашу Таню?
Доктор: А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться?
Да лечиться надо обязательно, что бы быть здоровыми.
Тогда и вам я дам витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kukla_tanya_zabolela.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Таня заболела»
Цель:
Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с профессией врача.
-Развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими предложениями из 2 – 3 слов;
Развивающие:
-Развивать умение выполнять основные действия врача (осмотреть больного, измерить температуру, послушать трубочкой).
-Пользоваться атрибутами по назначению.
- Сопровождать действия речью, вести простые диалоги.
Воспитательные:
-Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. -Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением врача;
Ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры в «Больницу».
Обучение элементам сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: ставить градусник, давать таблетку.
Разучивание подвижной игры «Мы потопаем ногами»;
Ход занятия:
1. Подвижная игра «Мы топаем ногами…»
Участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике, не играет.
В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Таня выздоровела?
Дети: Вызвать врача, доктора.
Воспитатель: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон.
- Сейчас мы позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят по телефону). Вот и хорошо.
В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.
Воспитатель: А вот и врач.
Доктор: Здравствуйте, я – врач.
Детям я лечу болезни – где занятие полезней?
Я приеду к Кате, я приеду к Поле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
Вы меня вызывали?
Дети: Да.
Доктор: Кто у вас болен?
Дети: Кукла Таня.
Доктор: А что случилось с вашей Таней?
Дети: Не играет с нами, невесёлая она.
Воспитатель: А мы ребята сейчас с вами все превратимся в докторов и поможем нашей Тане.
Сначала нам надо измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?
Дети: Градусник.
Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру).
Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает) и Таня сразу поправится.
Что наша Таня кашляет, надо нам послушать дыхание. – А как нам послушать его дыхание?
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка «фонендоскоп», (повторить с детьми), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
Дыхание хорошее, чистое. Тоже самое, проводят дети.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит) Покажите ребята, как нужно открыть ротик.
Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
Что бы, горло не болело надо его брызгать специальным лекарством. Дети брызгают лекарство.
Воспитатель: А теперь нашей больной необходимо поспать, надо спеть ей колыбельную песенку.
Баю-бай, баю-бай,
Глазки Таня закрывай.
Баю-бай, баю-бай,
Спи Танюша засыпай.
Воспитатель: Пусть наша кукла Таня спит, и набирается сил, а мы завтра обязательно ее навестим!
Ну как вам понравилось быть врачами?
А как мы сегодня лечили нашу Таню?
Доктор: А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться?
Да лечиться надо обязательно, что бы быть здоровыми.
Тогда и вам я дам витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект занятия по трудовой деятельности "Кукла Таня" для детей второй младшей группы
Данное занятие направлено на закрепление навыков самообслуживания; учит детей одеваться последовательно, соблюдая порядок в шкафу....
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя заболела».
В конспекте представлены несколько игровых ситуаций....
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»
разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой младшей группы: «Кукла Катя заболела»
Развитие у детей умений совместной игры, дать представление детям о профессии врача.Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Обучать детей умению играть с куклой, выполнять соответствующие...
Занятие во второй младшей группе «Кукла Таня на прогулке»
Цель: Формировать экологическую культуру поведения в природе.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны: набухают почки, просыпаются насекомые.Формировать экологическую ...
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития...