Конспект занятия в младшей группе «Кукла Таня заболела»
план-конспект занятия (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Таня заболела»

Цель:

Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с профессией врача.

-Развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими предложениями из 2 – 3 слов;

Развивающие:

-Развивать умение выполнять основные действия врача (осмотреть больного, измерить температуру, послушать трубочкой).

-Пользоваться атрибутами по назначению.

- Сопровождать действия речью, вести простые диалоги.

 Воспитательные:

-Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. -Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

 

Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением врача;
Ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры в «Больницу».
Обучение элементам сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: ставить градусник, давать таблетку.
Разучивание подвижной игры «Мы потопаем ногами»;

 

Ход занятия:

1. Подвижная игра «Мы топаем ногами…»

Участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике, не играет.

 

В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Таня выздоровела?

 

Дети: Вызвать врача, доктора.

 

Воспитатель: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон.

 

- Сейчас мы позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей»(Дети говорят по телефону). Вот и хорошо.

 

В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.

Воспитатель: А вот и врач.

 

Доктор: Здравствуйте, я – врач.

Детям я лечу болезни – где занятие полезней?

Я приеду к Кате, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

Вы меня вызывали?

 

Дети: Да.

Доктор: Кто у вас болен?

Дети: Кукла Таня.

Доктор: А что случилось с вашей Таней?

Дети: Не играет с нами, невесёлая она.

 

Воспитатель: А мы ребята сейчас с вами все превратимся в докторов и поможем нашей Тане.

Сначала нам надо измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дети: Градусник.

Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру).

Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает) и Таня сразу поправится.

 

Что наша Таня кашляет, надо нам послушать дыхание. – А как нам послушать его дыхание?

 

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

 

- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка «фонендоскоп», (повторить с детьми), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

Дыхание хорошее, чистое. Тоже самое, проводят дети.

 

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит) Покажите ребята, как нужно открыть ротик.

Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.

Что бы, горло не болело надо его брызгать специальным лекарством. Дети брызгают лекарство.

Воспитатель: А теперь нашей больной необходимо поспать, надо спеть ей колыбельную песенку.

Баю-бай, баю-бай,

Глазки Таня закрывай.

Баю-бай, баю-бай,

Спи Танюша засыпай.

Воспитатель: Пусть наша кукла Таня спит, и набирается сил, а мы завтра обязательно ее навестим!

 

Ну как вам понравилось быть врачами?

А как мы сегодня лечили нашу Таню?

Доктор: А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться?

Да лечиться надо обязательно, что бы быть здоровыми.

Тогда и вам я дам витамины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kukla_tanya_zabolela.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Таня заболела»

Цель:

Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с профессией врача.

-Развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими предложениями из 2 – 3 слов;

Развивающие:

-Развивать умение выполнять основные действия врача (осмотреть больного, измерить температуру, послушать трубочкой).

-Пользоваться атрибутами по назначению.

- Сопровождать действия речью, вести простые диалоги.

 Воспитательные:

-Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. -Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

 

Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением врача;
Ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры в «Больницу».
Обучение элементам сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: ставить градусник, давать таблетку.
Разучивание подвижной игры «Мы потопаем ногами»;

 

Ход занятия:

1. Подвижная игра «Мы топаем ногами…»

Участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике, не играет.

 

В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Таня выздоровела?

 

Дети: Вызвать врача, доктора.

 

Воспитатель: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон.

 

- Сейчас мы позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей»(Дети говорят по телефону). Вот и хорошо.

 

В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.

Воспитатель: А вот и врач.

 

Доктор: Здравствуйте, я – врач.

Детям я лечу болезни – где занятие полезней?

Я приеду к Кате, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

Вы меня вызывали?

 

Дети: Да.

Доктор: Кто у вас болен?

Дети: Кукла Таня.

Доктор: А что случилось с вашей Таней?

Дети: Не играет с нами, невесёлая она.

 

Воспитатель: А мы ребята сейчас с вами все превратимся в докторов и поможем нашей Тане.

Сначала нам надо измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дети: Градусник.

Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру).

Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает) и Таня сразу поправится.

 

Что наша Таня кашляет, надо нам послушать дыхание. – А как нам послушать его дыхание?

 

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

 

- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка «фонендоскоп», (повторить с детьми), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

Дыхание хорошее, чистое. Тоже самое, проводят дети.

 

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит) Покажите ребята, как нужно открыть ротик.

Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.

Что бы, горло не болело надо его брызгать специальным лекарством. Дети брызгают лекарство.

Воспитатель: А теперь нашей больной необходимо поспать, надо спеть ей колыбельную песенку.

Баю-бай, баю-бай,

Глазки Таня закрывай.

Баю-бай, баю-бай,

Спи Танюша засыпай.

Воспитатель: Пусть наша кукла Таня спит, и набирается сил, а мы завтра обязательно ее навестим!

 

Ну как вам понравилось быть врачами?

А как мы сегодня лечили нашу Таню?

Доктор: А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться?

Да лечиться надо обязательно, что бы быть здоровыми.

Тогда и вам я дам витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия по трудовой деятельности "Кукла Таня" для детей второй младшей группы

Данное занятие направлено на закрепление навыков самообслуживания; учит детей одеваться последовательно, соблюдая порядок в шкафу....

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой младшей группы: «Кукла Катя заболела»

Развитие у детей умений совместной игры, дать представление детям о профессии врача.Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Обучать детей умению играть с куклой, выполнять соответствующие...

Занятие во второй младшей группе «Кукла Таня на прогулке»

Цель: Формировать экологическую культуру поведения в природе.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны: набухают почки, просыпаются насекомые.Формировать экологическую ...

Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития

Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития...