Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
НОД «Матрёшка –
душа России» для детей старшей группы
Подготовила и провела: Черданцева Н.В
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире - Матрешки, их характерными особенностями; с творчеством русского народного художественного промысла: росписи Матрешек;
- формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт Матрешки разнообразными узорами
- закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.
Развивающие:
- развивать интерес детей к народному творчеству, изобразительной деятельности;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;
- развивать самостоятельность, фантазию в придумывании рисунка сарафана для Матрёшки;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к народному искусству;
- воспитывать у детей умение работать самостоятельно, аккуратно.
Материалы, оборудование: посылка, Матрёшка, карандаши цветные, дидактические задания.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите что у меня в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Это посылка. И адресована она нам. (Воспитатель читает адрес от кого и кому).
Кому: Томская область Верхнекетский район. П. Белый Яр
Ул. Чапаева 7 Детский сад Группа № 12 «Солнечные зайчики»
От кого: Москоская область. Сергиев Посад
Ул. Ударной Армии 2 Детсий сад № 5 Группа №9 «Умка»
Воспитатель: Откроем посылку? (Ответы детей)Здесь в посылке матрешка и письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Мы живем в городе Сергиев Посад – родина русской матрёшки. Именно здесь более сотни лет назад художник расписал первую из них. С тех пор, получившая признание кукла, стала визитной карточкой нашего города, да и всей России! Мы уже узнали очень много о различных видах матрешек а так же из истории русской матрешки . И мы решили поделиться с Вами о том что мы уже знаем. Отправляем Вам флешку с интересными фактами и нашу матрешку»
Воспитатель достаёт флэшку и включает в ноутбук.
Открывается презентация а в ней история возникновения русской матрешки.
Воспитатель: Это старинная игрушка. С ней любили играть мои и ваши бабушки, и дедушки, мамы и папы. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире. Давайте поближе познакомимся с Матрешкой. Матрешка – это кукла, изображает она русскую крестьянскую девушку.
Появилась первая матрешка около 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна. Назвали ее старинным русским именем – Матреной, как добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. А ласково её называли Матренушка, Мотронушка, Матрешечка.Вот так и появилась на свет фигурка девочки в русском сарафане.
Воспитатель: А знаете ли вы из чего сделана Матрешка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Верно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её акварельными и гуашевыми красками. После того как расписали, покрывают лаком. Лак защищает изделия от влаги и пыли, а также придаёт особый блеск готовой игрушке. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому Матрёшки все разные и у каждой свой характер.
Воспитатель: А что же внутри у Матрёшки?
Дети: Другие Матрёшки.
Воспитатель: Давайте раскроем Матрешку и посмотрим на её сестрёнок.
1.Воспитатель раскрывает матрешку а там листок. Открывает его и читает.
Воспитатель: Ребята мы не просто так отправили Вам матрешку она с секретом в каждой матрешке задание. И вот первое оно спрятано где желтый круг.
Воспитатель: Ищем фигуру и выполняем задание.
2.Воспитатель раскрывает матрешку а там листок. Открывает его и читает.
Воспитатель: А вот и второе задание оно спрятано где Красный квадрат.
Воспитатель: Ищем фигуру и выполняем задание.
3. Воспитатель раскрывает матрешку а там листок. Открывает его и читает.
Воспитатель: А вот и третье задание оно спрятано где синий прямоугольник
Воспитатель: Ищем фигуру и выполняем задание.
«Соедини матрешек с названием сказок из которых они пришли»
4.Воспитатель раскрывает матрешку а там листок. Открывает его и читает.
Воспитатель: А вот и четвертое задание оно спрятано где зеленый треугольник.
Воспитатель: Ищем фигуру и выполняем задание.
5.Воспитатель раскрывает матрешку а там листок. Открывает его и читает.
Воспитатель: А вот и пятое задание оно спрятано где оранжевый овал
Воспитатель: Ищем фигуру и выполняем задание. Возвращаемся и на столе находим шаблон матрешки и предлагаеться его раскрасить самим но сначала рефлексия.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: Мы познакомились сегодня с Матрёшкой.
Воспитатель: А что вы узнали нового о Матрёшках?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы расскажите о Матрёшках дома своим родителям?
Ответы детей.
Воспитатель: Матрешка – уникальная народная игрушка, Эта кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, национальный сувенир.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось сегодня с вами узнавать много нового и интересного, надеюсь и вам тоже. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...