Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Черданцева  Наталья Владимировна

Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx330.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

НОД «Матрёшка –
душа России» для детей старшей группы

Подготовила и провела: Черданцева Н.В

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире - Матрешки, их характерными особенностями; с творчеством русского народного художественного промысла: росписи Матрешек;
  • формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт Матрешки разнообразными узорами
  • закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.

Развивающие:

  • развивать интерес детей к народному творчеству, изобразительной деятельности;
  • развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;
  • развивать самостоятельность, фантазию в придумывании рисунка сарафана для Матрёшки;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к народному искусству;
  • воспитывать у детей умение работать самостоятельно, аккуратно.

Материалы, оборудование: посылка, Матрёшка, карандаши цветные, дидактические задания.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите что у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Это посылка. И адресована она нам. (Воспитатель читает адрес от кого и кому).

Кому: Томская область Верхнекетский район. П. Белый Яр

Ул. Чапаева 7  Детский сад Группа № 12 «Солнечные зайчики»

От кого: Москоская область. Сергиев Посад

 Ул. Ударной Армии 2 Детсий сад № 5 Группа №9 «Умка»

Воспитатель: Откроем посылку? (Ответы детей)Здесь в посылке матрешка и письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Мы живем в городе Сергиев Посад – родина русской матрёшки. Именно здесь более сотни лет назад художник расписал первую из них. С тех пор, получившая признание кукла, стала визитной карточкой нашего города, да и всей России! Мы уже узнали очень много о различных видах матрешек а так же  из истории русской матрешки . И мы решили поделиться с Вами о том что мы уже знаем. Отправляем Вам флешку с интересными фактами и нашу матрешку»

Воспитатель достаёт флэшку и включает в ноутбук.

Открывается презентация а в ней история возникновения русской матрешки.

Воспитатель: Это старинная игрушка. С ней любили играть мои и ваши бабушки, и дедушки, мамы и папы. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире. Давайте поближе познакомимся с Матрешкой. Матрешка – это кукла, изображает она русскую крестьянскую девушку.

Появилась первая матрешка около 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна. Назвали ее старинным русским именем – Матреной, как добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. А ласково её называли Матренушка, Мотронушка, Матрешечка.Вот так и появилась на свет фигурка девочки в русском сарафане.

Воспитатель: А знаете ли вы из чего сделана Матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Верно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы.  Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её акварельными и гуашевыми красками. После того как расписали, покрывают лаком.  Лак защищает изделия от влаги и пыли, а также придаёт особый блеск готовой игрушке. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому Матрёшки все разные и у каждой свой характер.

Воспитатель: А что же внутри у Матрёшки?

Дети: Другие Матрёшки.

Воспитатель: Давайте раскроем Матрешку и посмотрим на её сестрёнок.  

1.Воспитатель раскрывает матрешку а там листок. Открывает его и читает.

Воспитатель: Ребята мы не просто так отправили Вам матрешку она с секретом в каждой матрешке задание. И вот первое оно спрятано где желтый круг.

Воспитатель: Ищем фигуру и выполняем задание.

C:\Users\Home\Desktop\kartinki-dlya-razrezaniya-2-e1636647997369.jpgC:\Users\Home\Desktop\kartinki-dlya-razrezaniya-e1636647713204.jpg

2.Воспитатель раскрывает матрешку а там листок. Открывает его и читает.

Воспитатель: А вот и второе задание  оно спрятано где Красный квадрат.

Воспитатель: Ищем фигуру и выполняем задание.

C:\Users\Home\Desktop\141bfe6d3721768054b695b0b1078ebf.jpg

3. Воспитатель раскрывает матрешку а там листок. Открывает его и читает.

Воспитатель: А вот и третье   задание  оно спрятано где синий прямоугольник

Воспитатель: Ищем фигуру и выполняем задание.

«Соедини матрешек с названием сказок из которых они пришли»

4.Воспитатель раскрывает матрешку а там листок. Открывает его и читает.

Воспитатель: А вот и четвертое   задание  оно спрятано где зеленый треугольник.

Воспитатель: Ищем фигуру и выполняем задание.

C:\Users\Home\Desktop\rasseli-po-domikam-e1636647005685.jpg

5.Воспитатель раскрывает матрешку а там листок. Открывает его и читает.

Воспитатель: А вот и пятое  задание  оно спрятано где оранжевый овал

Воспитатель: Ищем фигуру и выполняем задание. Возвращаемся и на столе находим шаблон матрешки и предлагаеться его раскрасить самим но сначала рефлексия.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: Мы познакомились сегодня с Матрёшкой.

Воспитатель: А что вы узнали нового о Матрёшках?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы расскажите о Матрёшках дома своим родителям?

Ответы детей.

Воспитатель: Матрешка – уникальная народная игрушка, Эта кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, национальный сувенир.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось сегодня с вами узнавать много нового и интересного, надеюсь и вам тоже. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...