Доклад с презентацией на методическом объединении в марте 2023
методическая разработка (старшая группа)

Савинкова Елена Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maketirovanie.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

28 марта 2023год

Макетирование,

как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических.

Воспитание нравственной стороны дошкольника – будущего гражданина является одним из важнейших компонентов в развитии личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

     Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов.

Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений.

Виды макетов: напольный, настольный, подиумный, настенный.

Создание макетов способствует:

  • Развитию игровой деятельности дошкольников
  • Объединению детского коллектива единой целью
  • Развитию конструктивных навыков
  • Развитию пространственных ориентировок
  • Развитию мелкой моторики
  • Воспитанию доброжелательного отношения друг к другу

Преимущества использования макетов в работе с детьми:

  • мобильность, вариативность
  • возможность объединить игрой подгруппу детей
  • безопасность
  • эстетичнось
  • разносторонняя направленность

Требования к макету:

  1. Должен быть устойчив
  2. Легко перемещаться и быть удобным в обращении
  3. Служить длительное время
  4. В любой момент быть доступным для игры
  5. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны для игры
  6. Хранить предметный материал лучше в пластиковом контейнере, и дети смогут сами выбирать нужные им элементы в соответствии с замыслом игры.

Исторические знания, полученные детьми, способствуют формированию чувства принадлежности к семье, детскому коллективу, своему народу и стране, что в свою очередь является надежной основой воспитания чувства патриотизма в дошкольном возрасте. Проведение дополнительных занятий по изучению истории родного края и страны посредством макетирования памятников культуры и мест исторических событий имеет огромный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал.

Анализируя результаты проделанной работы, можно сделать вывод, что использование наглядных схем при пересказе и конструирование схем, моделей заметно облегчает дошкольникам процесс восприятия патриотической информации. Наличие зрительного плана делает рассказы четкими, связными и последовательными. Наглядно-пространственные модели сериационного или двигательного типа помогают ребёнку определять главные структурные компоненты сказки при пересказах.

Итак, я сделала вывод, что в результате освоения детьми дошкольного возраста моделирования значительно повышается уровень их патриотической воспитанности, которая выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к родному краю, семье, детскому саду, окружающих сверстников. Макетирование позволяет накапливать нравственно-патриотический опыт отношения к миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду" (часть 3)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Доклад – выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей по теме: «Приемы активизации развития и восстановления здоровья ребенка посредством музыкотерапии»

Дошкольник, попав в детский сад, испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в ДО...

Презентация опыта (доклад) в рамках районного методического объединения "Наураша - цифровая лаборатория" 2022

В данной статье представлена информация о цифровой лаборатории "Наураша" и опыт реализации программы "Наураша" в старшей возрастной группе....

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Сказка как средство развития интереса детей раннего возраста к познавательно-исследовательской деятельности»

Доклад на выступление городского методического объединения на тему:  «Сказка как средство развития интереса детей раннего возраста к познавательно-исследовательской деятельности»...

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»...