Познавательное развитие 5-6 года « Поезд жизни»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_bulyga.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Булыга Наталья Андреевна | |||||
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 года | |||||
Тема НОД | « Поезд жизни» | |||||
Цель | - Формирование представлений о возрастных периодах человека: юность и зрелость. | |||||
Задачи | - учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; - развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание. | |||||
Материал и оборудование | СМАРТ доска, мяч, конверт, картинки | |||||
Предполагаемый результат | Дети овладевают умениями находить отличия между возрастными периодами | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный процесс | ||||||
I. Введение в ситуацию | В. –Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа –друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (раздается телефонный звук) Ребята, мне на телефон прищло сообщение. Хотите узнать,что в нем? Давайте посмотрим . -В..(зачитывает сообщение) Здравствуйте ребята. Я машинист поезда под названием « Поезд жизни», мой поезд движется, если только в нем правильно рассажены пассажиры по возрастным периодам. Но на станции« Загадочная» произошла путаница, все пассажиры не правильно заняли свои места и поезд не может двигаться дальше. Вы сможете мне помочь? ( на столе поезд с вагонами и пассажирами) В. – Ребята вы хотите помочь машинисту ? - Сможете? | Наглядный Словесный | Дети встают на ковре в круг. Ответы детей: - Да - Да. Сможем | Личностные, коммуникативные | Проявляют интерес к информации | |
Этапные задачи: актуализировать умение | ||||||
II. Актуализация знаний | В –Перед тем, как отправимся на помощь, давайте мы с вами вспомним, какие возрастные периоды вы знаете? - Значит в первый вагон мы должны посадить кого? Во второй? Старость в каком вагоне будет ? - А какие внешние различия между периодами младенчество и старость вы можете назвать? - Многим отличаются они друг от друга, но у всех есть что то общее. -Что же это? -Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело. -Быть у каждого должна очень умной (голова) -Животик, спинка и грудь – их вместе (туловищем) зовут. -Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот) -На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь) - Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.(руки) -На руке сидят мальчики, очень дружные (пальчики) -Бегут по дорожке, резвые (ножки) -Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку) - Какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа) - Верно. Молодцы правильно ответили на все мои вопросы. - Ребята, а кому мы помогаем сегодня? Что мы должны сделать для этого? -– Молодцы, части тела мы вспомнили, кто в каком вагоне должен ехать распределили. - Сможем теперь рассадить всех по сваоим местам? -Хорошо, рассаживайте. | Наглядный Словесный Практический | Дети: Младенчество, детство, старость Младенцы Дети В последний Ответы детей: Маленькие части тела, не умеют разговаривать, морщины на лице….
Ответы детей: части тела
Дети называют ответы и показывают их на себе. Мы сегодня помогаем машинисту. Мы должны правильно рассадить пассажиров по вагонам. Да. Ответы детей | Познавательные | ||
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для решения цели | ||||||
III Затруднение в ситуации | В: - Ребята, посмотрите, смогли мы всех рассадить? -Почему у вас не получилось это сделать? - Как можно узнать? - Хорошо ,идите спрашивайте или смотрите в книге. | Словесный | Ответы детей: - да…нет Мы не знаем кто должен сидеть в третьем вагоне Ответы детей: посмотреть вокруг Спросить у взрослых, посмотреть в книге. | Познавательные | Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей | |
Этапные задачи: Сформировать представление детей о юности и зрелости | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В: - Получилось у вас узнать кто должен ехать в следующем вагоне? Почему? А Вы хотите узнать? -Тогда присаживайтесь и послушайте, а я вам расскажу и покажу . Презентация на доске. - Следующий возрастной период - это юность. - Юность – период когда дети заканчивают школу и поступают в институт, техникум, определяются с выбором своей профессии. По другому этот возраст называют еще « молодость» . Внешние различия в том, что у девушек появляется талия, грудь. Линии лица приобретают четкость. У юношей плечи становятся шире, голос более грубоват. Появляются первые признаки усов. - Зрелость – это период когда внешность полностью сформирована. Человек создает семью, у него появляются дети. Лицо несколько загрубевает, проявляется резкая очерченность его контуров. Практически не заметные прежде морщинки теперь более ярко и отчетливо выражены. Более глубоко посаженными становятся глаза, а некоторые мужчины в этих годах уже начинают лысеть. - К этому периоду относятся ваши родители. Давайте мы с вами вспомним какая профессия у них?. Физкультминутка « Назови мамину (папину) профессию. - Молодцы, хорошо знаете профессии своих родителей. А мы сегодня помогаем человеку с какой профессией? | Наглядный Словесный | Нет . Мы не нашли ответ в книге (Дети садятся на стульчики у доски)
( Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч, а тот возвращает его и называет профессию мамы папы). Мы сегодня помогаем машинисту. | Коммуникативные Познавательные | Ответы детей, выполнение задания | |
Этапные задачи: Создать условия для применения на практике полученных знаний | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В. – Теперь мы сможем ему помочь ? - Давайте пойдем и исправим свои ошибки. - Молодцы, а теперь идите присаживайтесь на ковер. | Наглядный Практический Словесный | Да сможем Дети верно рассаживают всех по своим местам | Коммуникативные Личностные Познавательные | Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи по просьбе детей | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) |
В. - Ребята, кому мы сегодня помогали? - Каким образом смогли помочь? - Какие знания вам помогли? -Ребята ,а что вы узнали нового для того чтобы правильно справиться с эти заданием? - Вам понравилось помогать? -Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. | Словесный контроль | Ответы детей: - Да, понравилось Дети обнимают друг друга. | Коммуникативные Личностные Познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие Все в жизни дается трудом
Познавательное занятие тема : Все в жизни дается трудом старшая группа...
Презентация - занятие по познавательному развитию (явления общественной жизни) "Мой город - Санкт-Петербург".
Презентация "Мой город -Санкт-Петербург" - это материал для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Эта презентация является полноценным конспектом НООД, которая содержит инфо...
Познавательное занятие на тему "Жизнь и быт народа ханты" в подготовительной группе
Познавательное занятие на тему "Жизнь и быт народа ханты" в подготовительной группе...
Развивающая дидактическая игра для детей 3-4 года "Поезда"
«Поезда»Развивающая дидактическая игра для детей 3-4 года Программное содержание:1. Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать пред...
Конспект НОД по познавательному развитию «Весёлый поезд» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «Весёлый поезд» (младшая группа)...
Развлечение по безопасности «Познавательное путешествие на поезде» (для детей 5-6лет)
Развлечение по безопасности«Познавательное путешествие на поезде»(для детей 5-6лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками года шестого жизни. «Морское путешествие»
Конспект итогового занятия для детей 5-6 лет....