Развлечение по безопасности «Познавательное путешествие на поезде» (для детей 5-6лет)
материал по обж (старшая группа)

Милешина Татьяна Сергеевна

Развлечение по безопасности

«Познавательное

путешествие на поезде»

(для детей 5-6лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e5e0ec3432acf2844863fc479f342b06.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Cтруктурное подразделение «Детский сад Звездочка»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Планета детства»

Развлечение по безопасности

«Познавательное

путешествие на поезде»

(для детей 5-6лет)

                                      Подготовила: Милешина Т.С.

2021 г.

Цель:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге.

Задачи:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге, о железнодорожных профессиях.

2. Развитие координации речи и движения.

3. Развитие творческого воображения.

4. Воспитание уважения к труду железнодорожника.

Материалы, оборудование:, иллюстрации с изображением различных видов транспорта (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, автобус, теплоход, катер) ;  иллюстрации о безопасном поведении на железной дороге; жетоны за правильные ответы, билеты на поезд для игры «Кто быстрее сядет в поезд», знаки железнодорожного движения и безопасности на железной дороге, игрушки (герои).

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рады вас видеть . Я получила письмо от Крокодила Гены, он приглашает нас в гости. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, интересное и познавательное. Хотите?

Дети: Хотим!!!

Воспитатель : А на чем мы отправимся в путешествие? Давайте выберем.

На доске развешаны изображения разных видов транспорта

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать то, что вы здесь видите? (транспорт) А на какие группы можно разделить весь транспорт?

ДЕТИ: воздушный, наземный и водный.

Воспитатель: Тогда я предлагаю ехать на поезде. Есть у нас железнодорожный вокзал? (да, есть жд вокзал). Хорошо, решили, едем на поезде. Мы поедем не одни, с нами поедет наш друг- Чебурашка. Но где же он?

Появляется Чебурашка и садится на рельсы.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка , ни в коем случае нельзя сидеть на рельсах. Это опасно для жизни и может привести к крушению поезда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения на железном вокзале? Давайте поможем нашему другу и  расскажем их ему. А за каждый правильный ответ вы получите жетон.

Ответы детей

- не бегать;

- не отходить от взрослых;

- не подходить к краю платформы;

- и др.

Чебурашка: Молодцы! Много сказали. А давайте проверим, правильно вы ответили или нет? У меня тут с собой маленькая подсказка есть!

Показывает памятку «Правила поведения на железной дороге!»

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие к Гене . Ты согласен? Для того, чтобы стать пассажиром поезда, нужно купить билет в специальной кассе на вокзале. На билете написано, откуда и куда ты едешь.

Воспитатель: У вас у каждого есть свои билеты. Они на разные поезда. И сейчас синие и красные вагончики должны выстроиться по порядку на исходной позиции, а затем МАШИНИСТЫ начнут собирать свои «составы». Сначала электровоз цепляет первый вагон, затем – второй и т. д., пока не будут сцеплены все вагоны. Правила игры понятны? Итак, приготовились, 1-2-3 – начали!

ИГРА «Кто быстрее построит поезд?» (красный и синий поезда)

Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. А теперь наши поезда отправляются в путь.

Воспитатель: Представьте, что стульчики  - это ваши места в вагонах поезда.

Воспитатель: Ой кажется, мест на всех не хватает!

Игра: « Кто быстрее займет место!»

Чебурашка: Ну вот, теперь можно попрыгать с полки на полку!

Воспитатель: Ты что, Чебурашка, разве так можно себя вести в поезде?

Чебурашка: Не знаю! А как нужно?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, как надо правильно вести себя в вагоне поезда? (Да, хорошо)

Ответы детей:

- не прыгать;

- не высовывать голову из окна;

- не бегать по проходу;

- и др.

Чебурашка: Молодцы! И тут все правильно сказали! А теперь пока мы едем, я загадаю вам загадки.

Загадки:

1.Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой хвост огромный, стальной. (Электровоз)

2.Братцы в гости снарядились,

Друг за другом прицепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

3.Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,мчит без пара.

Паровоз – сестричка.

Кто такая? (Электричка)

Чебурашка: Ты посмотри! И тут они справились!... Ой, а мы, кажется приехали! Воспитатель: Ребята, аккуратно выходим из своих вагонов. И теперь нам надо получить свой багаж.

Проводится игра "Кто быстрее получит багаж?"

Воспитатель: Обе команды встают в шеренги, в начале каждой находится «начальник поезда». Участники передают мяч от первого игрока к последнему через головы, последний участник перебегает в начало колонны. То же делают и все остальные игроки. Побеждает команда, у которой «начальник поезда» первым вернется в начало колонны.

(Дети садятся на стульчики)

Чебурашка: Здорово вы играете! А я уже отдохнул и вам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте, чтобы быстрее прийти побежим через рельсы?

Воспитатель: Что ты, Чебурашка? Опять не то что-то говоришь! Ребята, а вы знаете как нужно идти от поезда к железнодорожному вокзалу?

( по перрону, по переходному мосту, по подземному переходу…)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А ты, Чебурашка, все правила поведения на железной дороге запомнил? Не будешь их больше нарушать?

Чебурашка: Все запомнил! Спасибо, ребята, что мне все объяснили и показали! Теперь нарушать ничего не буду!

Воспитатель: До свидания, Чебурашка! А теперь приготовьте все свои жетоны! Мы отправляемся обратно в детский сад!

Дети встают паровозиком и проходят по группе.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Мы надеемся, что наше путешествие помогло запомнить правила безопасного поведения на железной дороге. И вы нарушать их не будете! До скорых встреч!!!

Проигрыш, дети «паровозиком» подходят к стульчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего развлечения для детей 5-6лет с участием родителей.

Цель- создание радостного новогоднего настроения у детей, чувства сопричастности к сказочному действию. Задачи: развивать коммуникативные способности, артистичность, детскую восприимчивость к перевоп...

Развлечение по безопасности на железной дороге для детей старшего дошкольного возраста "Веселое путешествие"

Развлечение  по безопасности на железной дороге  для детей старшего  дошкольного возраста "Веселое путешествие"...

Дидактическая игра для детей 5-6лет "Безопасность на дороге".

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о классификации дорожных знаков, Уточнять представление о понятии "пешеход". Задачи: Уточнять представления о сигнал...

Развлечение по безопасности дорожного движения "Правила дорожные, дети должны знать"

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, развитие двигательной активности....

Сценарий спортивного развлечения для детей 5-6лет «Школа космонавтов».

Цель спортивного развлечения : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Сценарий игры для детей 5-6лет группы комбинированной направленности № 14 "Путешествие в безопасный мир интернета"

Повышение уровня знаний детей о компьютере, Интернете и принципах безопасного поведения в Интернете....

«Формирование культуры безопасности детей 5-6лет»

Важным компонентом культуры и аспектом формирования личности чело-века является воспитание культуры личной безопасности. Необходимо отме-тить, что культура как социальное явление возникла именно как ф...