Календарно - тематическое планирование. Тема недели «Этикет»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Совершенствовать приемы культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.). Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование. Тема недели «Этикет» | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Тема недели «Этикет»
16-20 января 2017 года.
Зарядка после сна. Профилактика нарушения осанки
«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь…»
Понедельник
(старший возраст)
Тема «Этикет»
Цель Совершенствовать приемы культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материаль но- техническое оснащение | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Утро | - Патриотическое воспитание «Зимние виды спорта» Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами. Проект. Азбука здоровья. Чтение худ.литературы. Тема : « Вовкина победа» Проблемная ситуация: «Небрежное выполнение трудовых действий по самообслуживанию приводит к плохим последствиям» цель: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания. Игра «Чей след». Стр.17 Л.Ю. Павлова сборник д/и цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных. |
Д/и «Назови ласково».Цель: воспитывать культуру речевого общения. |
Схемы для игр с конструктором и построек домов;
| Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек» |
НОД | Ознакомление с социальным миром. Тема «Австралия» Задачи: расширять представления о материках. ( стр.211.комплексные занятия под гр.) - ФЭМП. № 3 срт.90 И. А. Помораева. под гр. Задача: Учить составлять арифметические задачи на сложение | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи. | Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;
| Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд) |
Ознакомление с миром природы Ю.У | Наблюдение за не живой природой. Солнце Картотека № 5 декабрь
| Закреплять умение выполнять движения по сигналу. |
| Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений |
Вечер | Чтение художественной литературы. « Сказка про облака». Стр.17 устное народное творчество. Южноуральские писатели детям. Конструирование из строительных материалов Тема Лего - конструирование « Дом для Снегурочки» Цель: Создание условий для элементарной поисковой деятельности и экспериментирования. Использование простых способов конструирования по заданию взрослого. Обыгрывание постройки. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин», (кассовый аппарат, весы, муляжи овощей, фруктов, разных продуктов…) |
|
Вторник (старший возраст)
Тема «Этикет»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Утро | Ознакомление с трудом взрослых. с/р игра «Встречаем гостей». «Сервировка стола» Познакомить с кольцами для салфеток, показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток. Д/И « Каждую фигуру на свое место» Стр.76. Л.А. Венгер д/и и упражнения по сенсорному воспитанию. | Развитие мелкой моторики. Работа в тетрадях. «Заштрихуй фигуру» Цель: Продолжать правильно штриховать фигуры | - Рисование «Наряд для похода в гости».(альбомные листы, карандаши, образцы нарядной одежды, бумажные трафареты кукол) | Закреплять с ребенком умение составлять число 10 из единиц. |
НОД | НОД. Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме».цель: развивать цветовое восприятие.№59. ст.гр. Т.С.Комарова. Развитие речи. Тема . Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Задачи: Учить целенаправленному рассматриванию картины. В.В Гербова Р.Р. № 3 стр 66.
| Использование мнемотаблиц. «Расскажи о себе» .цель воспитывать умение составлять содержательный рассказ. |
| Закрепление полученных знаний (через информационный стенд) |
Ознакомление с миром природы Ю.У | Наблюдение за растительным миром. Кустарники. Картотека № 1 январь. Экспериментирование Тема «сыпучий снег» | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» Цель: воспитывать умение ухаживать за своей одеждой. | Атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр Выносной материал. | Почитать детям р.н. сказку «Снегурочка» установить с детьми причинно – следственную связь, почему растаяла Снегурочка. |
Вечер | НОД. Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме».цель: развивать цветовое восприятие.№59. ст.гр. Т.С.Комарова Игра «Деловое общение». Цель:Расширять представлений об элементах экономики (деньги, их история, разные уровни обеспеченности людей, благотворительность). - Театрализация Этюд на выражение эмоций «Как медведя рассмешить». Цель : учить показывать при помощи интонации настроение героя. стр.174 Н.Ф. Губанова Театрализованная деятельность .
| Игровая ситуация «Что я увидел в зеркале» Цель: продолжать учить следить за внешним видом,
| Инструменты для самостоятельного музыцирования; |
Среда .(старший возраст)
Тема «Этикет»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Утро | Проект. ФОБ. Д/и «О правильном питании и пользе витаминов» Цель: обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. К.Ю. Белая стр. 34 Русская народная игра «Дед Мороз» (закрепление правил игры) Задачи: продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;
Разыгрывание игровых ситуаций «Старенькая бабушка», | Настольно – печатные игры по желанию детей | Сервировка стола» показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток. |
НОД | Познавательно- исследовательская деятельность Тема « Конденсация"» Цель: Познакомить с историей счетных устройств, активизировать познавательную деятельность. Стр.192 комплексные занятия под.гр. ФЭМП, (подготовительная гр.). Занятие № 4 И.А Понамарева. Стр. 93 |
игровая проблемная ситуация «О чем нам расскажет белое полотенце?»; | Атрибуты к с/р играм «Кафе» , «Дом» схемы правильного использования столовых приборов | Сказка по – новому»: закреплять умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке. |
Ознакомление с миром природы Ю.У | Наблюдение за животным миром. Картотека № 4 наблюдение за голубями.
| Закреплять знания об отличительных особенностях голубя и воробья. | Атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр). | Поиграть с детьми в зимние подвижные игры., |
Вечер | Чтение художественной литературы Обучение грамоте. Занятие № 10 Задача: развивать умение находить звук. О.М. Ельцова . «Обучение дош. Грамоте» стр. 95. | Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
| -условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль; атрибуты к сказкам, ширма, | Инсценировать сказку в домашних условиях; |
Четверг . ( старший возраст)
Тема «Этикет»Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Утро | Проект «Культура родного края». Познакомить с художественным оформлением юрты. Д/и «Снежинки» Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Стр. 32. Л.Ю. Павлова сборник д/и | Игровая обучающая ситуация. «Ищем звук» стр.96 О.М. Ельцова. | Иллюстрации изображений юрты. Образцы орнаментов башкирского рисунка. Д/и «Укрась юрту» |
| |
НОД | Развитие речи. ЗКР дифференциация звуков з-ж
Задачи: совершенствовать слуховое восприятие с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Стр. 68 №5 В.В Гербова. | «Подбери слово к схеме». № 4 (Картотека игр по Р.Р) Цель: упражнять в нахождении звуков з или ш в слове. | Настольные игры. «Азбука – пазы». «Ассоциации» «Кому, что нужно для работы». | Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
| |
Ознакомление с миром природы Ю.У | Наблюдение за неживой природой. Картотека № 6 январь Экспериментирование « липкий снег» | Продолжать совершенствовать навыки в определении направления ветра. | Атрибуты для сюжетно-ролевых, «Мастера из снега » « Магазин снежных игрушек» | Время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают; | |
Вечер | Прослушивание, беседа по содержанию песни. Барбарики «Друзья» НОД. Рисование. Тема: «Городецкая роспись» № 55. Т.С. Комарова. Ручной труд. «Учимся пришивать пуговицы ». | Развитие мелкой моторики рук. «Выложи по схеме» | Вырезание ажурных снежинок с опорой на схему. | Практикум |
Пятница (старший возраст)
Тема «Этикет»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение | Упражнять в умении сравнивать предметы по общим признакам |
Утро | Этикет Игры и упражнения в которых дети запоминают правила гостевого этикета «Мой подарок тебе». Цель: учить детей формам выражения просьбы. Познакомить с понятиями: добродушие, приветливость, гостеприимство.стр.92 И.Н. Курочкина Дошкольнику о хороших манерах. Игры народов Южного Урала: Русская народная «Чурилки» (от слова «чур») Задачи: познакомить с новой игрой, развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры.(Картотека «Народные игры Южного Урала). стихи. | Составление рассказов по схеме, коллективных, от лица героя литературного произведения «У меня друзей не мало», | Иллюстрации и книги по теме (нанайская сказка «Айога», Я. Аким «Жадина», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет» и др.).
| Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми; |
НОД | Рисование . Тема: «Машины нашего села» Задачи: учить изображать разные автомобили. Сельскохозяйственные машины. Т.С. Комарова ИЗО № 57. ФЭМП (старшая группа). Занятие № 2стр.38. И.А. Понамарева. ст. гр.
| Игровое упражнение «Подбери краски для карандаша» стр.39 И.А. Понамарева. ст. гр.ФМП. | . Альбомные листы, трафареты, постой карандаш, восковые листы | Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине. |
Ознакомление с миром природы Ю.У. | Наблюдение за сезонными изменениями Картотек № 11 | Беседа по знакомым сказкам. Формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека | Дидактическая игра «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период»; |
|
Вечер | . Чтение художественной литературы. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Обучение грамоте Занятие №11 стр.97 О.М. Ельцова
| Самообслуживание. Вымыть предметы личной гигиены(зубная щетка, стаканчик) Упр. « Новые слова» стр.97 О.М.Ельцова | Схемы правильного использования столовых приборов | - упражнять в соединении добрых чувств к близким с добрыми словами, которые принято говорить перед расставанием; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты".
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты"....
Календарно-тематическое планирование Тема недели: « Неделя добрых волшебников»
Календарно-тематическое планирование Тема недели: « Неделя добрых волшебников»...
Календарно –тематическое планирование Тема недели: Неделя здоровья
Календарно –тематическое планированиеТема недели: Неделя здоровья...