Календарно - тематическое планирование. Тема недели «Этикет»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ишимова Валентина Васильевна

Совершенствовать приемы культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).  Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.                                                                                                                                                                                                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

 -            

Тема недели   «Этикет»

16-20 января  2017 года.

Зарядка после сна. Профилактика  нарушения осанки

«У меня спина прямая, я наклонов не  боюсь…»

Понедельник

(старший возраст)

Тема  «Этикет»        

Цель Совершенствовать приемы культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.                                                                                                                                                                                                        Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материаль но- техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Утро

 - Патриотическое воспитание «Зимние виды спорта»

 Цель: познакомить  с олимпийскими чемпионами.

Проект. Азбука здоровья. Чтение худ.литературы.

Тема :   « Вовкина победа»

  Проблемная ситуация: «Небрежное выполнение трудовых действий по самообслуживанию приводит к плохим последствиям»

цель: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания.

Игра «Чей след». Стр.17  Л.Ю. Павлова сборник д/и  цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных.

   

 Д/и «Назови ласково».Цель: воспитывать культуру речевого общения.

     

  Схемы  для игр с конструктором и построек домов;

 

    Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек»

НОД

Ознакомление с  социальным миром.

  Тема «Австралия»  

 Задачи: расширять представления о материках. ( стр.211.комплексные занятия под гр.)

- ФЭМП. № 3 срт.90 И. А. Помораева.  под гр.

Задача: Учить составлять арифметические задачи на сложение

  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.

  Рассматривание  картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;

 

Закрепление пройденного материала по результатам НОД

(через информационный стенд)

Ознакомление с миром природы Ю.У 

Наблюдение за не живой природой. Солнце

Картотека № 5 декабрь

 

  Закреплять умение выполнять движения по сигналу.  

 

  Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

Вечер

  Чтение художественной литературы.

 « Сказка про облака». Стр.17   устное народное творчество. Южноуральские писатели детям.

   Конструирование из строительных материалов 

Тема Лего - конструирование  «  Дом для Снегурочки» Цель:   Создание условий для элементарной поисковой деятельности и экспериментирования.

  Использование простых способов конструирования по заданию взрослого.

Обыгрывание постройки.

  Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

  Атрибуты  для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин»,

(кассовый аппарат, весы, муляжи овощей, фруктов, разных продуктов…)

 

Вторник  (старший  возраст)

Тема  «Этикет»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

 Ознакомление с трудом взрослых. 

 с/р игра «Встречаем гостей». «Сервировка стола» Познакомить с кольцами для салфеток, показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток.                                                                                              Д/И « Каждую фигуру на свое место»

  Стр.76. Л.А. Венгер   д/и и упражнения по сенсорному воспитанию.

   Развитие мелкой моторики. Работа в тетрадях. «Заштрихуй фигуру» Цель: Продолжать правильно штриховать фигуры

- Рисование

 «Наряд для похода в гости».(альбомные листы, карандаши, образцы нарядной одежды, бумажные трафареты кукол)

   Закреплять  с ребенком умение составлять число 10  из единиц.  

НОД

НОД. Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме».цель: развивать цветовое восприятие.№59. ст.гр. Т.С.Комарова.

Развитие речи.

Тема . Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»  

Задачи: Учить целенаправленному рассматриванию картины.

В.В Гербова  Р.Р. № 3 стр 66.

 

 Использование мнемотаблиц. «Расскажи о себе»

.цель воспитывать умение составлять содержательный рассказ.

     

Закрепление полученных знаний (через информационный стенд)

Ознакомление с миром природы Ю.У

   Наблюдение за растительным миром.  Кустарники.  

 Картотека № 1 январь.

 Экспериментирование

Тема «сыпучий снег»

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду»

Цель: воспитывать умение ухаживать за своей одеждой.

 Атрибуты для сюжетно-ролевых,   подвижных игр

  Выносной материал.

   Почитать детям р.н. сказку «Снегурочка» установить с детьми  причинно – следственную связь, почему  растаяла Снегурочка.

Вечер

НОД. Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме».цель: развивать цветовое восприятие.№59. ст.гр. Т.С.Комарова   

 Игра «Деловое общение». 

Цель:Расширять представлений об элементах экономики (деньги, их история, разные уровни обеспеченности людей, благотворительность).

- Театрализация

 Этюд на выражение эмоций «Как медведя рассмешить». Цель : учить показывать при помощи интонации  настроение героя.  стр.174 Н.Ф. Губанова Театрализованная деятельность .

 

  Игровая ситуация «Что я увидел в зеркале» Цель: продолжать учить следить за внешним видом,

     

   Инструменты для самостоятельного музыцирования;

Среда  .(старший  возраст)

Тема «Этикет»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

 Проект. ФОБ.

 Д/и   «О правильном питании и пользе витаминов»    

Цель: обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. К.Ю. Белая стр. 34   

Русская народная игра «Дед Мороз» (закрепление правил игры)

Задачи: продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры.

 

   Ситуативные  разговоры о правилах поведения за столом;

                                     

Разыгрывание   игровых ситуаций «Старенькая бабушка»,

    Настольно  – печатные игры по желанию детей  

   Сервировка стола»  показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток.

НОД

  Познавательно- исследовательская деятельность

Тема « Конденсация"»                                                    Цель: Познакомить с историей счетных устройств, активизировать познавательную деятельность. Стр.192 комплексные занятия под.гр.                                                                           ФЭМП, (подготовительная гр.).                                             Занятие  № 4 И.А Понамарева. Стр. 93

   

игровая проблемная ситуация «О чем нам расскажет белое полотенце?»;

 Атрибуты к  с/р играм «Кафе» , «Дом» схемы правильного использования столовых приборов

  Сказка по – новому»: закреплять умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке.      

Ознакомление с миром природы Ю.У

Наблюдение за животным миром.  

Картотека №  4 наблюдение за голубями.

 

 

 Закреплять знания об отличительных особенностях голубя и воробья.

Атрибуты  для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).

 Поиграть  с детьми в зимние подвижные игры.,

Вечер

Чтение художественной литературы

Обучение грамоте. Занятие № 10

Задача: развивать умение находить звук.  

 О.М. Ельцова .  «Обучение  дош. Грамоте» стр. 95.

Упражнения   для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

 

-условия для детей в проведении самостоятельной  театрализованной деятельность – мини-спектакль; атрибуты к сказкам, ширма,

  Инсценировать сказку в домашних условиях;

Четверг   . ( старший  возраст)

Тема «Этикет»Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

 Проект «Культура родного края».

  Познакомить с художественным оформлением юрты.

 Д/и «Снежинки» Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Стр. 32.

Л.Ю. Павлова сборник д/и

Игровая обучающая ситуация. «Ищем звук» стр.96 О.М. Ельцова.  

 Иллюстрации изображений юрты. Образцы орнаментов башкирского рисунка.

Д/и  «Укрась юрту»

  

 

НОД

  Развитие речи. ЗКР дифференциация звуков з-ж

 

Задачи:   совершенствовать слуховое восприятие с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Стр. 68  №5  В.В Гербова.      

«Подбери слово к схеме». № 4 (Картотека игр по Р.Р)                            Цель: упражнять в нахождении звуков з или ш в слове.

Настольные игры. «Азбука – пазы».  «Ассоциации»

«Кому, что  нужно для работы».

  Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

  

Ознакомление с миром природы Ю.У 

Наблюдение за неживой природой.   Картотека № 6  январь

Экспериментирование  

 « липкий снег»

Продолжать совершенствовать навыки в  определении направления ветра.

 Атрибуты для сюжетно-ролевых,

«Мастера из снега »

«  Магазин снежных игрушек»  

Время  прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;   

Вечер

Прослушивание, беседа по содержанию песни.  Барбарики «Друзья»

НОД. Рисование.

Тема: «Городецкая роспись»

 № 55. Т.С. Комарова.

 Ручной  труд.   «Учимся пришивать пуговицы ».

  Развитие мелкой моторики рук.

 «Выложи по схеме»

  Вырезание ажурных   снежинок   с опорой на схему.

Практикум

Пятница   (старший возраст)

Тема «Этикет»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Упражнять в умении сравнивать  предметы  по общим признакам

Утро

  Этикет  Игры и упражнения в которых дети запоминают правила гостевого этикета  «Мой подарок тебе».

Цель: учить детей формам выражения просьбы. Познакомить с понятиями: добродушие, приветливость, гостеприимство.стр.92 И.Н. Курочкина Дошкольнику о хороших манерах.

Игры народов Южного Урала: Русская народная   «Чурилки» (от слова «чур»)

Задачи:    познакомить с новой игрой, развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры.(Картотека «Народные игры Южного Урала).                                                         стихи.

Составление   рассказов по схеме, коллективных, от лица героя литературного произведения «У меня друзей не мало»,

Иллюстрации   и книги по теме (нанайская сказка «Айога», Я. Аким «Жадина», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет» и др.).

 

   Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

НОД

Рисование .

Тема:  «Машины нашего села»

Задачи: учить изображать разные автомобили. Сельскохозяйственные машины.

Т.С. Комарова ИЗО № 57.

ФЭМП (старшая группа).

Занятие  № 2стр.38.  И.А. Понамарева. ст. гр.

                                           

  Игровое упражнение «Подбери краски для карандаша» стр.39

И.А. Понамарева. ст. гр.ФМП.

   .

Альбомные листы, трафареты, постой карандаш, восковые листы

Упражнять в умении сравнивать  предметы  по ширине.

Ознакомление с миром природы Ю.У.

   Наблюдение за сезонными изменениями  

 Картотек № 11

Беседа по знакомым сказкам.

Формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека

   Дидактическая игра «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период»;

 

Вечер

  .

 Чтение художественной литературы.

   В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

 Обучение грамоте

Занятие №11 стр.97  О.М. Ельцова

     

 Самообслуживание.  Вымыть предметы личной гигиены(зубная щетка, стаканчик)

  Упр. « Новые слова» стр.97 О.М.Ельцова

   Схемы  правильного использования столовых приборов

- упражнять в соединении добрых чувств к близким с добрыми словами, которые принято говорить перед расставанием;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты".

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты"....

Календарно-тематическое планирование Тема недели: « Неделя добрых волшебников»

Календарно-тематическое планирование Тема  недели:  « Неделя добрых волшебников»...

Календарно –тематическое планирование Тема недели: Неделя здоровья

Календарно –тематическое планированиеТема недели: Неделя здоровья...