План работы на 2022-2023 уч.год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка»
методическая разработка
Годовой план музыкального развития в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_na_2022-23_uch.g.docx | 34.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы на 2022-2023 уч.год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Цель: Создание оптимальных условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста, их способности эмоционально воспринимать музыку в ДО.
Задачи:
- Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры и эстетического вкуса; ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха и памяти, музыкальной памяти; вокально-хоровых навыков, сенсорных способностей, чувства ритма.
- Воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке, желания слушать и исполнять ее.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
- Формировать навыки здоровьесберегающих технологий.
Формы и методы работы:
- Создание благоприятной среды для самостоятельной музыкальной деятельности.
- Непосредственная образовательная деятельность.
- Проведение праздников, досугов и развлечений.
- Индивидуальное воспитание и развитие.
- Эстетическое воспитание и развитие.
- Приобщение к синтезу искусств, к театральной деятельности.
- Работа с воспитателями: ( консультации, педагогические часы, лекции, индивидуальная и практическая работы, семинары и т. д.)
- Работа с родителями: (консультации, родительские собрания, совместное проведение праздников и досугов, беседы, лекции и т. д.)
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- Оформить индивидуальные диагностические карты детей по результатам диагностики
- Разработать перспективный план работы с детьми исходя из результатов диагностики
- Организация работы в рамках проекта «Мы вместе с любовью и добром»
- Организация работы в рамках проекта «Музыка для всех»
- Работа кружка «Сказка».
- Участие в педсоветах, семинарах.
- Работа с документацией.
- Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированных ООД
- Продолжить работу по оснащению музыкальных и театральных уголков в группах
- Обновление инструментария, пособий, атрибутов, пошив костюмов и т. д.
- Систематизировать дидактический материал.
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
Цель: Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников ДО оптимальным образом.
Задачи:
- Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста – воспитанников смешанных групп. • Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения ООД и вне ООД.
- Организовывать методическое сопровождение.
- Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.
Формы работы:
- Оказание помощи в музыкальном оформлении занятий и развлечений, подбор музыки для режимных моментов в группах.
- Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах.
- Создание фонограмм музыкального сопровождения утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников.
- Ведение репертуарных тетрадей по группам.
- Совместное проведение праздников и развлечений, репетиции ролей, разучивание репертуара.
- Помощь в подборе музыки, атрибутов и костюмов для занятий и развлечений.
- Участие в педагогических часах, семинарах-практикумах, педсоветах, городских семинарах.
3. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Информировать родителей о музыкальном воспитании дошкольников.
- Привлекать к активному посещению мероприятий.
- Информировать родителей о развитии музыкальных способностей детей.
- Привлекать родителей к активному участию в проводимых мероприятиях, к активной помощи по изготовлению игр, пособий, атрибутов, костюмов к праздникам и досугам.
- Оказывать родителям консультативную помощь по вопросам музыкального воспитания детей.
Формы работы с родителями:
- Консультации для родителей
- Родительские собрания
- Индивидуальные беседы
- Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.
4. ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата | Организационно-педагогическая работа | Методическая работа и взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями и социумом |
Сентябрь | Непосредственно образо-вательная деятельность. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе : подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек. Тематическая неделя «День знаний». Тематическая неделя «День государственности Республики Саха (Якутия)». Тематическая неделя «День дошкольного работника». Театрализованная деятельность (подгрупповая) | Планирование совместной работы со специалистами. Консультации «Роль воспитателя в музыкальной организованной деятельности» «День знаний» (организационные вопросы). | Мониторинг музыкальных и творческих способностей детей. Выявление одаренных детей. Индивидуальная работа с детьми: на развитие чувства ритма. Репетиции: разучивание танцев, песен, стихов. В режимные моменты: пение детских песен, попевок. Дидактическая игра «Классификация» на развитие мышления и связной речи. | Индивидуальные беседы: выявление интересов родителей в музыкальном развитии ребенка. Памятка для родителей: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка» |
Октябрь | Непосредственно образовательная деятельность. Работа в игровой комнате (русское народное творчество, региональный компонент). Театрализованная деятельность (подгрупповая). Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующая сочинению мелодий колыбельной. Тематическая неделя «Что нам осень принесла?» Тематическая неделя «День матери Республики Саха (Якутия)» | Консультация: «Музыкальные дидактические игры: классификация, цели, методика использования». Репетиции с воспитателями к осеннему празднику. Проверка музыкальных уголков в группах. | Индивидуальная работа с детьми: музыцирование, голосовые упражнения. В режимные моменты: игры-хороводы. Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» на развитие слухового восприятия, памяти, мышления и связной речи. Подготовка к осенним праздникам для всех групп (организационные моменты), репетиции. | Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала для развивающей среды муз/уголков. Информация «Слушаем музыку с ребенком» |
Ноябрь | Непосредственно-образовательная деятельность. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе (подбор театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей). Театрализованная деятельность (подгрупповая). Тематическая неделя «День народного единства» | Консультация: «Условия для самостоятельной театрализованной деятельности». Репетиции с воспитателями к празднику, посвященному Дню матери. | Индивидуальная работа с детьми: на развитие танцевальных движений, музыкальности. творческие задания. В режимные моменты: игры с пением. Дидактическая игра «Небылицы» на развитие слухового восприятия, памяти, мышления и связной речи. Подготовка к празднику «День матери» (организационные моменты), репетиции. | Подключение родителей к подготовке и проведению праздника «День матери». Организовывать родителей к участию в игровых ситуациях. |
Декабрь | Непосредственно образовательная деятельность. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол» в которых дети исполняют знакомые им песни, танцы. Театрализованная деятельность. Тематическая неделя «Что такое Новый год?». | Подготовка к новогодним утренникам: организационные моменты, изготовление атрибутов. Репетиции с воспитателями. Консультация: «Слушание музыки в самостоятельной деятельности детей» | Индивидуальная работа с детьми: творческие задания. В режимные моменты: изготовление новогодних украшений с пением люби-мых песен Деда Мороза, слушание музыкальных произведений. Подготовка к новогодним утренникам, распределение ролей, разучивание музыкального репертуара. Репетиции театрализованной постановки. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов. Организовывать родителей к участию в театрализованных действиях Новогодних утренников. Консультация «Музыка – от беспокойства и агрессии до покоя и гармонии » |
Январь | Непосредственно образо-вательная деятельность. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Создание для детей игровых творческих ситуаций (обыгрывать несложные роли персонажей стихов, песен). Тематическая неделя «К нам приходит Рождество». | Подготовка к «Рождеству» - организационные моменты. Репетиции с воспитателями к празднику «Рождества». Консультации «Роль воспитателя в музыкальной организованной деятельности» | Рождественские каникулы: игры, колядки. Театрализация «Рождественская сказка» | Информация для родителей: "Как встретить праздник Рождества" Подключение родителей к подготовке и проведению театрализованного представления «Рождественская сказка» (совместно с детьми) |
Февраль | Непосредственно образовательная деятельность. Музыкально-театрализованная деятельность (подгрупповая). Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующая сочинению мелодий марша. Тематическая неделя «Наша Армия сильна!» | Информация «Застенчивые дети», «Музыкальные игры в группе детского сада» Репетиции с воспитателями сюрпризного момента к празднику и развлечению. | Индивидуальная работа с детьми: упражнения на развитие слуха и голоса. В режимные моменты: чтение русских волшебных сказок в сопровождении музыкальных иллюстраций русских классиков. Дидактическая игра «Угадай» Подготовка к празднику День защитника Отечества, распределение ролей, разучивание музыкального репертуара. | Участие родителей в празднике «День защитника Отечества». Выпуск "Боевого листка" на тему "Военные песни" |
Март | Непосредственно образовательная деятельность. Музыкально-театрализованная деятельность (подгрупповая). Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Тематическая неделя «Моя семья» | Подготовка к празднику 8 марта Орг. вопросы по проведению организованной тематической деятельности, посвященной всемирному дню кошек. | Индивидуальная работа с детьми: по развитию музыкальных и танце-вальных способностей. В режимные моменты: изготовление подарков для мам и бабушек, слушание музыкальных произве-дений соответствующей тематики. Подготовка к празднику 8 марта, распределение ролей, разучивание музыкального репертуара. | Консультация «Звуковые песенки» Привлечение родителей в подготовке к выступлению на фестивале «Новый форватер». |
Апрель | Непосредственно образовательная деятельность. Тематическая неделя «Неделя здоровья». Музыкально-театрализованная деятельность (подгрупповая). Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Групповое музыцирование. | Подготовка и проведение акции для детей «Чтобы птицы пели!». Консультация: «Музыкальные дидактические игры, развивающие творческие способности детей! Репетиции. «Неделя здоровья» - орг. вопросы | Индивидуальная работа с детьми: по развитию музыкальных и творческих способностей детей. В режимные моменты: «Птицы весело поют, в гости к нам весну ведут», чтение художественной ли-тературы, слушание музы-кальных произведений. Подготовка и репетиции к мероприятиям. Подготовка и участие юных талантов на фестивале « Звезды нового века» | Показ кукольного спектакля для детей. |
Май | Непосредственно образовательная деятельность. Тематическая неделя « Этот День Победы!». Творческий отчёт. | Репетиции Консультация: «Подготовка к выпуску в школу – организационные моменты» Подведение итогов за год. Составление рейтинга участия педагогов в мероприятиях. | Итоговая диагностика музыкальных способностей детей за 2013-2014 уч. г.. Подготовка и репетиции к мероприятиям, празднику «День Победы!», «Выпуск в школу», «День защиты детей!». | Подключение родителей к подготовке и проведению праздника День Победы в ДО и клубе п.Лебединый. Организация показа итоговой музыкальной организованной деятельности с приглашением родителей. |
5. ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИХ И КАЛЕНДАРНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ:
Цель: Создать условия развития у детей чувства комфортности, радостного настроения, формирования положительного эмоционального подъёма и праздничной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятий.
Задачи:
Развлечения.
- Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Праздники.
- Расширять представления детей о международных и государственных праздниках.
- Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.
- Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
- Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
- Формировать основы праздничной культуры.
Содержание работы | Группа | Месяц |
Досуг «Наступил учебный год» | Смешанная дошкольная «Солнышко», «Мишутка» | Сентябрь |
Развлечение «Листики цветные» | Смешанная ранняя «Земляничка» | |
Игровой досуг «В детском садике родном весело живется»» | Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко» | |
Музыкально-спортивная квест-игра «Моя Якутия родная» | Смешанная дошкольная «Мишутка» | |
Осенний праздник «Осенние мелодии» | Смешанная дошкольная «Мишутка» | Октябрь |
Кукольный театр «Курочка Ряба» | Смешанная ранняя «Земляничка» | |
Праздник осени «Урожай собирай» | Смешанная дошкольная «Солнышко» | |
Музыкально-спортивная квест-игра «Защитники Земли русской» | Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко» | Ноябрь |
Праздник «День матери» | Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко» | |
Игровой досуг «Из сметаны и муки испекли мы пирожки» | Смешанная ранняя «Земляничка» | |
Выставка «Бабушка рядышком с дедушкой» | Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко» | Декабрь |
Игровой досуг «Котинька-коток» | Смешанная ранняя «Земляничка» | |
Новогодние утренники. | Все группы | |
Досуг: «Пришло Рождество – начинаем торжество» | Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко» | Январь |
Военно-спортивный праздник «Наша Армия сильна» | Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко» | Февраль |
Игровой досуг «Мы шагаем, как солдаты» | Смешанная ранняя «Земляничка» | |
Развлечение «Зимушка, прощай!» | Все группы | Март |
Праздники, посвященные Дню 8 марта | Все группы | |
Цикл мероприятий, посвященных неделе здоровья в ДОУ. | Все группы | Апрель |
Тематическая ООД «Семья – это счастье, любовь и удача» | Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко» | |
Развлечение «Кошки-мышки» | Смешанная ранняя «Земляничка» | |
Развлечение «Космическое путешествие» | Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко» | |
Концерт-презентация «День Победы!» | Смешанная дошкольная «Мишутка» | Май |
Музыкально-физкультурный досуг «Вместе весело шагать» | Смешанная дошкольная «Солнышко» | |
Праздник «До свидания, детский сад» | Смешанная дошкольная «Мишутка» | |
Праздник «Какого цвета лето?» | Смешанная дошкольная «Мишутка», «Солнышко»; Смешанная ранняя «Земляничка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изучив научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет
Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «МУЗЫКА» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «МУЗЫКА» ...