Конспект НОД в подготовительной группе №5 «Ёлочки». Тема «Дружба живет среди нас».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал поможет обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; активизировать словарь по данной теме.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_zhivet_sredi_nas.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе №5 «Ёлочки». Тема «Дружба живет среди нас».
Воспитатель: 1 квалификационной категории МОБУ СОШ «Муринский ЦО №4». Дошкольное отделение №3, Калинина Наталья Ивановна
Программное содержание:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Активизировать словарь по данной теме.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход занятия
- Введение в занятие.
- Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру «Дрозд» (под музыку).
- Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.
Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).
- Ребята, как вы думаете, почему с ней не дружат?
Скажи, как ты думаешь?
Кто скажет по-другому?
Можно ли так сказать?
Ты согласен?
Ответы детей: я думаю, она не знает правил о дружбе; она не делится игрушками; не умеет договариваться; и др.
- Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем.
- Смогли бы вы ее научить, как надо дружить?
-А как вы живете в группе?
(дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).
-Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?
2. Упражнение «Мостик дружбы».
(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).
- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.
3. Ролевой тренинг по рассказу Фоминой «Подруги».
- Сейчас девочки покажут вам сценку.
После просмотра задать вопрос: “Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему?”
(Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые).
Девочки посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб.
Жить на свете очень туго без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.
-А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).
4. Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, | - опускают руки вниз |
Садятся.
5. Рассказ «Цветные стеклышки».
-Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?
(хранить секреты и помогать друг другу).
-Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.
-Яна сейчас расскажет один случай (авторский текст).
- Когда девочке было особенно обидно (тяжело)?
(Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка).
- Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ?
(Тайны и секреты надо доверять только близким людям).
- Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.
6. Упражнение «Паутинка».
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).
(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).
- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).
- Молодцы, вы у меня очень дружные дети!
Садятся.
– Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?
(С ними весело, не выдаст секрет, защитит).
7. Этюд «Встреча с другом» (имитировать радость встречи).
- Кого изображали дети?
(Когда они вместе, то им весело, а когда врозь – грустно).
- Какие выразительные движения помогли вам узнать настроение друзей?
(плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость)).
Динамическая пауза.
- Давайте поиграем в «Ожившие картинки».
-Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями. (Садятся).
8. Разыгрывание ситуации.
– А сейчас будем играть так, как обычно играете вы «Андрей играл в пароход». Он был капитаном, а с ним играл его друг Богдан.
Им было интересно. Вдруг Ваня услышал, что плачет Рамазан. Ваня, - спросил он друга, - почему Рамазан плачет?
А пусть себе ревет, у него Гошка забрал машину, я видел, Поплыли дальше. Поревет и перестанет».
Вопросы:
Какими вам кажутся Ваня, Рамазан, Андрей?
(равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными).
Расскажите, что вы думаете о друзьях?
(они не посочувствовали, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).
А как бы вы поступили на их месте?
(Я бы подошел и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть по очереди или вместе).
- Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.
9. Итог. Сюрпризный момент.
- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить и мою знакомую девочку, у которой еще нет друзей.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную «копилочку». Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
-Теперь я спокойна за вас, я могу пригласить девочку в группу, и мы выясним причину, почему с ней не дружат. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
10. Релаксационная музыкальная пауза.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).
Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему:«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). + презентация к занятию, была проведена предварительная работа:...
Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.
Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....
Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.
Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...
Конспект по социально – нравственному воспитанию на тему: «Дружба живет среди нас».
Программные задачи:Образовательные: - расширять и обобщать знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и по...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»
В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дружба и доброта спасут мир!»
Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние других людей; побуждать к оказанию помощи окружающим; уч...