Конспект НОД в подготовительной группе №5 «Ёлочки». Тема «Дружба живет среди нас».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Ивановна Калинина

Материал поможет обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; активизировать словарь по данной теме.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_zhivet_sredi_nas.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе №5 «Ёлочки». Тема «Дружба живет среди нас».

Воспитатель: 1 квалификационной категории МОБУ СОШ «Муринский ЦО №4». Дошкольное отделение №3, Калинина Наталья Ивановна

Программное содержание:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Активизировать словарь по данной теме.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход занятия

  1. Введение в занятие.

- Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру «Дрозд» (под музыку).

- Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.

Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).

- Ребята, как вы думаете, почему с ней не дружат?

Скажи, как ты думаешь?

Кто скажет по-другому?

Можно ли так сказать?

Ты согласен?

Ответы детей: я думаю, она не знает правил о дружбе; она не делится игрушками; не умеет договариваться; и др.

- Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем.

- Смогли бы вы ее научить, как надо дружить?

-А как вы живете в группе?

(дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

-Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

2. Упражнение «Мостик дружбы».

(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

3. Ролевой тренинг по рассказу Фоминой «Подруги».

- Сейчас девочки покажут вам сценку.

После просмотра задать вопрос: “Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему?”

(Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые). 

Девочки посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб.

Жить на свете очень туго без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.

-А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).

4. Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

Садятся.

5. Рассказ «Цветные стеклышки».

-Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?

(хранить секреты и помогать друг другу).

-Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.

-Яна сейчас расскажет один случай (авторский текст). 

- Когда девочке было особенно обидно (тяжело)?

(Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка).

- Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ?

(Тайны и секреты надо доверять только близким людям).

- Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.

6. Упражнение «Паутинка».

– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).

(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).

- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).

- Молодцы, вы у меня очень дружные дети!

Садятся.

– Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?

(С ними весело, не выдаст секрет, защитит).

7. Этюд «Встреча с другом» (имитировать радость встречи).

- Кого изображали дети?

(Когда они вместе, то им весело, а когда врозь – грустно).

- Какие выразительные движения помогли вам узнать настроение друзей?

(плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость)).

Динамическая пауза.

- Давайте поиграем в «Ожившие картинки».

-Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями. (Садятся).

8. Разыгрывание ситуации.

– А сейчас будем играть так, как обычно играете вы «Андрей играл в пароход». Он был капитаном, а с ним играл его друг Богдан.

Им было интересно. Вдруг Ваня услышал, что плачет Рамазан. Ваня, - спросил он друга, - почему Рамазан плачет?

А пусть себе ревет, у него Гошка забрал машину, я видел, Поплыли дальше. Поревет и перестанет».

Вопросы:

Какими вам кажутся Ваня, Рамазан, Андрей?

(равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными).

Расскажите, что вы думаете о друзьях?

(они не посочувствовали, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).

А как бы вы поступили на их месте?

(Я бы подошел и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть по очереди или вместе).

- Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.

9. Итог. Сюрпризный момент.

- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить и мою знакомую девочку, у которой еще нет друзей.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную «копилочку». Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

-Теперь я спокойна за вас, я могу пригласить девочку в группу, и мы выясним причину, почему с ней не дружат. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

10. Релаксационная музыкальная пауза.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему:«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). + презентация к занятию, была проведена предварительная работа:...

Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.

Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....

Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.

Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...

Конспект по социально – нравственному воспитанию на тему: «Дружба живет среди нас».

Программные задачи:Образовательные: - расширять и обобщать знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и по...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»

В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дружба и доброта спасут мир!»

Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние других людей; побуждать к оказанию помощи окружающим; уч...